-
Вопрос № 00232163
Какой налог должно заплатить физическое лицо, желающее продать торгово-складское помещение.
Физическое лицо (статуса ИП, самозанятый и т. п. НЕ имеет) - собственник приобрел в 2023 году у ООО коммерческую недвижимость (торгово-складское помещение). При этом никакую самостоятельную коммерческую деятельность в помещении собственник не осуществлял. В 2026 собственник принял решение продать указанное помещение.
Вопрос: какой налог должен заплатить собственник после продажи помещения?
Здравствуйте. В данном случае статус объекта не имеет значения. Физическое лицо всегда платит только НДФЛ. Т.к. Это налог на доходы - большое значение имеет, получили ли вы доход от его продажи в денежном или натуральном выражении.
Говоря проще: если вы купили недвижимость за 1 млн и продали за 1 млн у вас не возникает дохода, а следовательно, налогооблагаемой базы по НДФЛ. То есть, НДФЛ - вы оплачиваете с разницы (фактически, полученного дохода). А если вы купили недвижимость за 1 млн рублей, а продали за 2 млн рублей - очевидно, что вы получили доход в размере 1 млн рублей. (2-1=1) И ваш доход (налогооблагаемая база по НДФЛ) будет считаться с 1 млн рублей.
Размер налоговой ставки с 2025 года регулируется пп. 1 П. 6 Ст. 210 НК РФ. В соответствии с данной нормой ставка НДФЛ составляет:
13% - если сумма дохода от продажи недвижимости за год составила не более 2, 4 млн рублей
15% - если сумма дохода от продажи недвижимости за год составила более 2, 4 млн рублей
В вашем случае самым важным фактором является, можете ли вы подтвердить расход по приобретению данной недвижимости.
Если вы не можете подтвердить стоимость приобретенного вами имущества - то можете получить налоговый вычет в сумме 250 000 рублей. Иными словами, 250 тыс - вычитаются из суммы продажи недвижимости. Получаем налоговую базу, с которой будет оплачен налог 13% или 15%, в зависимости от ее размера.
Здравствуйте! С 2025 года действует прогрессивная шкала: до 2, 4 млн рублей — 13%, от 2, 4 до 5 млн — 15% и так далее.







