-
Вопрос № 00220968
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как в 2027 году учитывая все нововведения можно будет подтвердить свой доход студенту колледжа очнику с ВНЖ. Сам документ получен в начале июня 2026 года, и в середине июля я устроилась на подработку...доход не большой немного больше прожиточного минимума по региону, т к. работать больше не получится из-за учебы которая начнется с сентября. А подтвердить доход требуется с начала апреля 2026, т.е. с даты принятия решения по ВНЖ и он же указан как дата выдачи в документе. Эти 2 месяца разницы апрель и май я ещё была в Казахстане и естественно не работала в РФ. Как быть ? Чем можно будет добрать недостающую сумму, если вклад уже принимать не будут
Для подтверждения дохода по ВНЖ в 2027 году вам не нужно добирать недостающую сумму за «пустые» месяцы, так как по закону № 115-ФЗ отчетный период начинается не с даты принятия решения, а исключительно со дня въезда в Россию (если вы находились за пределами РФ на момент выдачи ВНЖ), либо вы можете легально использовать справку о нахождении на иждивении у работающих родственников или договор дарения денежных средств с подачей декларации 3-НДФЛ.
Закон обязывает вас подтверждать доход «за очередной год со дня получения вида на жительство». Но если на момент вынесения решения вы были в Казахстане, то до момента пересечения границы РФ вы не обязаны были иметь российский доход. К уведомлению нужно приложить копию паспорта со штампом о въезде в РФ (в июне 2026 года). Инспекторы обязаны рассчитать сумму прожиточного минимума только за те месяцы, когда вы фактически находились в России.
Как студентка очного отделения, вы имеете законное право находиться на иждивении. Вас может взять на обеспечение любой близкий родственник (родители, супруг, совершеннолетние братья/сестры), имеющий ВНЖ или гражданство РФ. Для этого предоставляется его справка о доходах, где сумма покрывает прожиточный минимум и на него, и на вас.
Вы можете заключить договор дарения денежных средств (например, от родителей из Казахстана). На эту сумму в начале 2027 года (до 30 апреля) подается налоговая декларация 3-НДФЛ. Близкие родственники освобождены от налога на дарение, но для МВД декларация станет официальным документом, подтверждающим легальный источник средств.







