- 18.07.2023 10:39
Добрый день! Ситуация: искала сиделку для пожилого родственника в Подмосковье через агентство. По стандартной схеме агент вывел на собеседование с сиделкой, после телефонного собеседования и согласования деталей вышли на подписание договора. По условиям работы, внесена предоплата в размере 13000 рублей на реквизиты ИП (50% от месячной стоимости), остальную часть оплачивать нужно сиделке. После оплаты проверила ИП и поняла, что это мошенническая схема. Номер сиделки, который предоставили зарегистрирован в Санкт-Петербурге, имеет бизнес аккаунт в Whats app. Позвонили сиделке на следующий день с другого номера (по звонку было понятно, что стоит переадресация на конкретного человека), женщина взяла трубку и сообщила что оказывает услуги сиделки по г. Санкт-Петербургу. Стало окончательно ясно, что наша "сиделка" нереальная. Вечером перед днем выхода на работу "сиделка" сообщает, что выйти не сможет, т.к. нашла другую работу. Менеджер делает вид, что ситуация ему непонятна. При этом, не отвечает на вопросы, предлагает других кандидатов.
По договору возврат средств невозможен при расторжении контракта по инициативе заказчика, т.к. обязанность по подбору персонала исполнитель выполнил. Однако, я считаю, что заведомо ложная информация предоставленная заказчику является грубым нарушением прав потребителя, обманом и поводом прекратить работу с этим агенством.
Имею в распоряжении контракт, чек за перевод средств на ИП от Сбера, переписку с менеджером и "сиделкой", запись голосового сообщения, где "сиделка" подтверждает свое место работы отличное от согласованного.
Можно ли в данной ситуации каким-то образом оспорить данную ситуацию?
Что может помочь? Жалоба в Роспотребнадзор, заявление в полицию?
И есть ли смысл в этих действиях или же деньги не вернуть?
Договор во вложении.
Заранее спасибо!
Добрый день. Ситуация конечно неприятная. В данном случае, вам необходимо составить претензию на имя исполнителя, в которой сослаться на заключенный вами договор, и указать, что заказчик не довел до вас полной и достоверной информации о "сиделке" (ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей"), что повлияло на ваш выбор. Учитывая изложенное, ссылкой на ст.ст. 12, 18 Закона РФ "О защите прав потребителей просите произвести возврат денежных средств с указанием реквизитов, по которым необходимо перечислить денежные средства. Срок рассмотрения претензии 10 дней (ст.22 названного Закона). Если ваши требования не будут удовлетворены за указанный период времени, обращайтесь с иском в суд. Подсудность альтернативная, иск можно подать по месту вашего жительства, месту нахождения агенства (исполнителя), либо по месту заключения договора.
Здравствуйте! Направьте в адрес ИП претензию с требованием о возврате денежных средств. Претензию направьте по почте заказным письмом с описью вложения. В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителя в добровольном порядке. В иске ссылайтесь на положение статей 309-310 Гражданского Кодекса РФ и статьи 12, 13, 15, 29 Закона о защите прав потребителей.
Кроме того, имеете право в соответствии с положением статей 140-145 Уголовно - процессуального кодекса РФ подать в отдел полиции заявление о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества.
Дарья, при наличии договора у вас есть безусловное право на расторжение договора и возврате денег на основании ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей". Необходимо направить исполнителю письменную претензию. За помощью в её составлении можете обратиться ко мне по контактам, указанным в моем профиле. Грамотно подготовленная претензия поможет избежать вам длительных судебных разбирательств. В 99, 9% случаев проблема разрешается во внесудебном порядке.
При отсутствии договора деньги взыскиваются в качестве неосновательного обогащения.