-
Вопрос № 00215120
Здравствуйте, объясните пожалуйста: я устраиваюсь на работу, но работодатель оформляет только по самозанятости. Но у меня долги у ФССП. Меня интересует, сколько будут удерживать приставы с моего дохода самозанятого?
Да, удержания будут, но не более 50% от суммы каждого поступления на ваш счёт, если долг не связан с алиментами или возмещением вреда.
Это правило установлено ст. 99 Федерального закона № 229-ФЗ и одинаково для всех доходов, включая доходы самозанятых.
Приставы будут списывать до 50% со всех денег, которые поступают на ваш счёт от клиентов. Удержание производится с суммы, оставшейся после уплаты налога на профессиональный доход (НПД).
Если у вас несколько исполнительных производств, общий размер удержаний всё равно не может превышать 50%.
Исключение: по алиментам, возмещению вреда здоровью или ущерба от преступления могут удерживать до 70%.
Что делать:
Открыть отдельный счёт для получения доходов от самозанятости. Убедитесь, что клиенты при переводе указывают код вида дохода «1» в платёжных поручениях — это поможет приставу идентифицировать поступление как доход от самозанятости.
Подать судебному приставу заявление о сохранении прожиточного минимума. После этого на счету ежемесячно будет оставаться сумма в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения.
Если ваш доход — единственный источник средств, подайте приставу заявление с просьбой установить удержание не более 50% и разрешить пользоваться оставшейся частью средств. Приложите справку о статусе самозанятого и выписки по счёту.
С доходов самозанятого судебные приставы могут удерживать не более 50%. Лимит увеличивается до 70%, если долги связаны с алиментами на несовершеннолетних детей, возмещением вреда здоровью или ущерба от преступления.
Вы имеете законное право сохранить прожиточный минимум. Для этого необходимо подать заявление на имя вашего пристава или через портал Госуслуг. После этого банк будет обязан ежемесячно оставлять вам сумму, равную прожиточному минимуму (федеральному или региональному), и рассчитывать процент удержания только с остальной части дохода.
С дохода от самозанятости могут удерживать не более 50% от каждого поступления. Но есть исключения — тогда лимит повышается до 70%.







