Возврат предоплаты за квартиру по причине болезни?

(3 ответа)

На сервисе «Авито» забронировали квартиру. Периода отмены брони не было вообще никакой, по в правилах указано что болезнь (с предоставлением соответствующей справки) - уважительная причина. Хозяйка скидывает всю ответственность на сервис, в свою очередь Авито наоборот на арендодателя. В течение недели нет никакого ответа с обеих сторон. По телефону хозяйка нам сказала, что единственная причина возврата денежных средств - смерть. Каким образом можно вернуть в данном ситуации деньги?

Высоцкая Галина Алексеевна
Высоцкая Галина Алексеевна Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
28.06.2023 02:13
Телефон
Подача заявления в полицию. Поясните хозяйке, что это мошенничество. Закон о защите прав потребителя предусматривает возврат денежных средств в случае невозможности клиента воспользоваться услугой. Кроме того у вашей хозяйки должны быть документы на сдачу в аренду квартиры ( имею ввиду самозанятая или ИП). Если у неё не были на сайте оговорены условия отказа от брони ( когда и в какие сроки клиент может от неё отказаться), то следовательно она должна из вернуть по первому требованию клиента. Делайте скрин объявления и пишите смело заявление в полицию по месту нахождения квартиры.
Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
28.06.2023 02:53
Телефон

В этом случае вы пишите официальную претензию с требованием возврата д/с в адрес того, кому был осуществлен перевод по реквизитам счета.

срок удовлетворения требований 10 дней. в случае ели деньги после претензии не вернут нужно подавать иск в суд

ни в какую полицию писать не нужно. потратите время, силы, бумагу, но вас так же отправят в суд. Так есть ли смысл в лишних действиях с итогом 0?

Моргачев Алексей Николаевич
Моргачев Алексей Николаевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 12 лет
27.06.2023 20:29
Телефон

Пишите претензию на Авито и арендодателя. Важно проследить, кто в итоге получил деньги. Если хозяйка - то в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения.

Екатерина
27.06.2023 20:36

А в какие именно инстанции нужно писать взыскание?

На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Должным образом претензии можно предъявить с помощью возращения заявки в суд. В правилах «Авито» предусмотрены причины для возврата денежных средств, в т.ч. уважительные причины, поэтому Вам необходимо использовать гарантированные права, предоставляемые сервисом. Седнее Вам нужно подать иск в суд, где будет обсуждаться вопрос причин отмены бронирования и возмещения денежных средств. Доказательства по болезни должны быть подтверждены соответствующим документами.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
364 юриста отвечают
13 минут среднее время ответа
91 вопрос за сутки
Красикова Маргарита Викторовна Юрист в Ставрополе Самушина Любовь Владимировна Адвокат в Твери Дугин Виталий Валерьевич Юрист в Орле Байдак Зоя Михайловна Юрист в Набережные Челнах Назимов Валентин Юрьевич Юрист в Перми
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Жилищным вопросам в Москве