Возврат или обмен товара.?

(3 ответа)

Возможно ли вернуть денежные средства или запросить обмен товара, если дефект был обнаружен в первую неделю эксплуатации? Был куплен электросамокат, в первую неделю был обнаружен дефект, после чего товар был направлен в СЦ указанный на сайте продавца. Через 10 дней после сдачи товара поступил звонок от представителя магазина. Со слов представителя " товар был сдан в не тот СЦ ( на сайте указано 2), из СЦ продавец его забрал и через неделю передадут в верный, либо я могу подъехать его забрать и самостоятельно передать в верный СЦ что-бы ускорить процесс). Дальнейшие сроки ремонта предоставить не могут. Могу ли я каким то образом ускорить этот процесс, либо потребовать возмещения денежных средств или замены на аналогичный товар.

Низовцев Александр Викторович
Низовцев Александр Викторович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
26.06.2023 15:02
Телефон

Здравствуйте

Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: - замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - соразмерного уменьшения покупной цены; - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - расторжения купли-продажи. При этом продавец не должен вмешиваться в процесс выбора потребителем одного из указанных выше требований, навязывать свою волю. Право выбора того или иного требования только потребителю. Перечисленные требования по поводу недостатков в товаре можно предъявить не только в случае обнаружения их в течение гарантийного срока, но и после его окончания, но пределах двух лет, согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы Продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. При обнаружении недостатка в товаре на имя продавца (юридического лица или индивидуального предпринимателя) необходимо написать претензию в двух экземплярах: один передается продавцу, другой с отметкой о приеме остается у потребителя. В претензии нужно подробно перечислить обнаруженные недостатки, изложить свои требования и указать срок ответа на претензию. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих правоотношения с продавцом или исполнителем услуг. Подлинники документов должны храниться у потребителя. Если в магазине не захотят принимать претензию потребителя, можно также отправить заявление по почте заказным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Понравилось ли вам моя консульатция? Оставьте отзыв! Благодарю)
Хованский Виктор Петрович
Хованский Виктор Петрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 19 лет
26.06.2023 17:54
Телефон

Да, Вы можете вернуть средства на основе Закона о защите прав потребителей. Мой коллега привёл Вам выдержку из статьи. Обратитесь к Продавцу с письменным заявлением об этом, сославшись на обнаруженный дефект и упомянув, что самокат сдан в СЦ. В случае неудовлетворения требований, Вы вправе обратиться в суд уже с более высокими материальными требованиями (штраф, ущерб, неустойка и т.д.).

Низовцев Александр Викторович
Низовцев Александр Викторович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
26.06.2023 15:03
Телефон

Зачем вам ремонтированный товар? Лучше вернуть деньги и купить новый.

Понравилось ли вам моя консульатция? Оставьте отзыв! Благодарю)
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
На основании Вашего письма мы можем утверждать, что вы имеете право потребовать обмена товара на аналогичный или возмещения средств. Вам предоставляется непрерывный правотриг при данном деле. Таким образом, Вы можете обратиться к продавцу, средствам правовой защиты, а также судебным органам.

Если продавец не хочет принимать ни одно из указанных Вами решений, Вы можете подать ходатайство в суд, где Вы можете доказать, что продавец забыл подписать договор по правилам соглашений о возврате и восстановлении поврежденного товара.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
361 юрист отвечают
15 минут среднее время ответа
68 вопросов за сутки
Плясунов Константин Андреевич Юрист в Москве Руденок Виктория Николаевна Юрист в Омске Никашин Кирилл Александрович Юрист в Москве Великанов Юрий Андреевич Юрист в Москве Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист в Калининграде
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве