- 26.06.2023 14:31
Возможно ли вернуть денежные средства или запросить обмен товара, если дефект был обнаружен в первую неделю эксплуатации? Был куплен электросамокат, в первую неделю был обнаружен дефект, после чего товар был направлен в СЦ указанный на сайте продавца. Через 10 дней после сдачи товара поступил звонок от представителя магазина. Со слов представителя " товар был сдан в не тот СЦ ( на сайте указано 2), из СЦ продавец его забрал и через неделю передадут в верный, либо я могу подъехать его забрать и самостоятельно передать в верный СЦ что-бы ускорить процесс). Дальнейшие сроки ремонта предоставить не могут. Могу ли я каким то образом ускорить этот процесс, либо потребовать возмещения денежных средств или замены на аналогичный товар.
Здравствуйте
Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: - замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - соразмерного уменьшения покупной цены; - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - расторжения купли-продажи. При этом продавец не должен вмешиваться в процесс выбора потребителем одного из указанных выше требований, навязывать свою волю. Право выбора того или иного требования только потребителю. Перечисленные требования по поводу недостатков в товаре можно предъявить не только в случае обнаружения их в течение гарантийного срока, но и после его окончания, но пределах двух лет, согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы Продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. При обнаружении недостатка в товаре на имя продавца (юридического лица или индивидуального предпринимателя) необходимо написать претензию в двух экземплярах: один передается продавцу, другой с отметкой о приеме остается у потребителя. В претензии нужно подробно перечислить обнаруженные недостатки, изложить свои требования и указать срок ответа на претензию. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих правоотношения с продавцом или исполнителем услуг. Подлинники документов должны храниться у потребителя. Если в магазине не захотят принимать претензию потребителя, можно также отправить заявление по почте заказным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Да, Вы можете вернуть средства на основе Закона о защите прав потребителей. Мой коллега привёл Вам выдержку из статьи. Обратитесь к Продавцу с письменным заявлением об этом, сославшись на обнаруженный дефект и упомянув, что самокат сдан в СЦ. В случае неудовлетворения требований, Вы вправе обратиться в суд уже с более высокими материальными требованиями (штраф, ущерб, неустойка и т.д.).
Зачем вам ремонтированный товар? Лучше вернуть деньги и купить новый.