- 28.03.2023 17:18
Сделала предоплату за обучение на онлайн курсах,потом передумала.
Хочу вернуть деньги,но мне отказывают,якобы они не возвращают предоплату.
Никаких договоров не подписывала.
Добрый вечер! Вы, конечно, можете написать претензию. Но так как в вашем вопросе вы не полно описали всю ситуацию, то необходимо обратить внимание на следующие моменты, которые возможно были, но вы на них не обратили внимание. Во-первых, сделки в интернете, на какие -либо услуги могут оформляться с помощью конструкции click-wrap, это форма электронного заключения договора, когда сторона принимает условия соглашения путем нажатия на кнопку. Поэтому вам необязательно письменно, что-то надо было подписывать. Любая онлайн-школа или курсы обучающие, это форма предпринимательской деятельности, либо индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо. На сайте должна быть размещена необходимая юридическая информация, в соотвествии с действующим законодательством. Если такая информация отсутствует, это грубое нарушение. Можете писать жалобу в Роспотребнадзор. Поэтому, чтобы объективно ответить, что вы можете в данной ситуации, надо полностью владеть информацией по вашему делу. А в общем могу посоветовать, как выше написал, пишите претензию.
Я не заходила на сайт, была прямая ссылка на оплату через СБП на канале вебинара.
Но тк полная стоимость за курс была не достоверной(5000р/месяц, обучение 2 месяца, но оказалось, что эта цена рассрочки на 12 месяцев, а полный курс стоит 60000р)решила вернуть предоплату
Форма электронного договора может быть и не тлько на сайте, суть в том, что нажимая какую то кнопку мышкой на компьюторе, пусть даже на ссылке, вы могли подтвердить согласие на заключение электронного договора, а перечисление денег, делало эти условия в электронном договоре вступившим в силу. В любом случае должна была быть все таки какая-то информация, даже на ссылке, что это за ай-пи адресс, надо оценивать и информацию в совокупности. Вы можете попытаться вернуть деньги, но надо понимать, что было по условиям оплаты в информации, так как вы деньги им перевели, вы согласились по сути на те условия электронного договора, которые вам предложили. Возврат денег здесь не простой, опять повторюсь, нужно знать всю информацию (что за вебинар, адресс электронный этих курсов, условия перечисления денег за обучение, счет куда они пошли, если вы это делали онлайн, всегда сохраняется информация, кто получатель и тд). Вы должны грамотно составить (аргументировано) претензию, только это может помочь в этом вопросе.
Если вы сами не сможете решить этот вопрос, можете обращаться, юридические услуги оказываю по договору.
Добрый вечер, напишите им претензию о возврате денежных средств, укажите срок 10 дней для возврата, с момента получения претензии, и укажите, что в случае отказа от удовлетворения требования, обратитесь в суд, где сумма требования будет увеличена на размер неустойки, проценты за пользование чужими денежными средствами, штрафа, судебных расходов.
В любом случае курсы это услуга, а значит здесь начинает свое действие закон о защите прав потребителей. Обращайтесь официально с требованием о возврате денежных средств посредством почты России, в случае отсутствия ответа или отказа инициируйте обращение в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей
Второй вариант, написать претензию о получении ими неосновательного обогащения, в виде денежных средств, перечисленных им на счёт, и взыскать сумму с процентами за пользование чужими денежными средствами. Такая практика тоже есть
Это неправомерно, направляйте претензию в адрес онлайн площадки курсов.
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов
Предоплата это аванс, по общему правилу за эти денежные средства услугу вы не получили, следовательно деньги подлежат возврату, ст 32 ФЗ о защите прав потребителей
Спасибо