- 19.03.2023 23:25
Добрый день подскажите пожалуйста. В магазине известной сети приобрели робот-пылесос, на 2 день использования он научил часто выдавать одну и туже ошибку при использование, на 12 день после покупки мы повезли его в магазин где приобретали, но обменять товар сразу нам отказали и приняли товар на экспертизу, ссылаясь на закон о защите прав потребителя ст. 19 (по-моему), подскажите должны ли они мне сразу вернуть деньги или обменять товар ведь срок не пропущен
Здравствуйте. Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными (абзац 9 преамбулы Закона о защите прав потребителей) были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17).
В силу п.5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей":
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Как провести экспертизу качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, необходимо установить сам факт наличия недостатка в товаре, который не является проявившимся по причине неправильной эксплуатации товара. Если данный факт не будет установлен экспертизой, проведенной продавцом, вы вправе обратиться с досудебной претензией и произвести экспертное исследование по собственной инициативе в любой управомоченной организации.
Пожалуйста
Магазин для начала должен выявить неисправность и провести экспертизу. Если это брак, то Вам предложат либо обмен, либо возврат денежных средств.