-
Вопрос № 00122031
Имеются двое несовершеннолетних детей от прошлого брака. Вместе не проживаем, но исправно отправляю алименты (добровольно, стабильно оговоренную сумму). В январе этого года получил квартиру путем приватизации. Сейчас нашлись покупатели. Вопрос - если я продам сейчас квартиру и до 30 апреля следующего года куплю новую, нужно ли платить налог за продажу 13%? Или же я попадаю под категорию «семьи с двумя несовершеннолетними детьми…»?
Константин добрый вечер! Вы правы есть правило, при котором семьи с двумя детьми могут не платить налог с продажи независимо от срока владения квартирой, но нужно сразу соблюсти все 5 пунктов:
1. Налогоплательщик или супруг — родитель двух и более детей до 18 лет. Или до 24 лет — при очном обучении. Усыновленные дети тоже учитываются.
2. Семья купила новую недвижимость в том же календарном году или не позднее 30 апреля следующего года. По ДДУ в этот срок должна пройти полная оплата без учета доплаты за метры, при купле-продаже или мене нужно зарегистрировать право собственности. Покупателем может быть сам налогоплательщик или члены его семьи.
3. Общая площадь нового жилья или его кадастровая стоимость больше, чем у проданного. При этом учитываются совокупные доли членов семьи.
4. Кадастровая стоимость проданного жилья не превышает 50 000 000 ₽. Если ее нельзя установить, учитывается только площадь.
5. На момент продажи налогоплательщику и членам семьи не принадлежит в совокупности более 50% другого жилья, общая площадь которого больше приобретаемого.
При этом срок владения не имеет значения: можно купить комнату и через полгода продать ее для покупки квартиры — налога не будет.
Здравствуйте, Константин! Продажа приватизированной квартиры освобождена от налога, если квартира находилась в собственности более минимального срока владения, который составляет три года для недвижимости, полученной в собственность в результате приватизации. Так как вы получили квартиру в январе 2025 года, продать ее без уплаты налога вы сможете только после января 2028 года. Наличие двоих несовершеннолетних детей не влияет на освобождение от налога при продаже недвижимости.Доходы от продажи квартиры подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13%, если минимальный срок владения не истек. Вы можете уменьшить налогооблагаемую базу на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением продаваемого имущества, или воспользоваться налоговым вычетом в размере 1 млн рублей.
Здравствуйте. Налог не платят, когда жильём владеют 3 года и более (п. 3 Ст. 217.1 НК). У вас меньше года, поэтому НДФЛ обязателен. Льгота «семьи с детьми» действует только при трёх и более несовершеннолетних (п. 4.1 Ст. 217.1), На вас она не распространяется. Можно лишь уменьшить налог: вычет 1 млн рублей за продажу + до 2 млн за покупку новой квартиры (ст. 220 НК).







