Задавайте вопросы юристам по Конституционному праву

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Конституционному праву. Задавайте вопрос бесплатно
  • 9 минут
    Средняя скорость ответа
  • 483 вопроса
    За последние сутки
  • 569 юристов
    Отвечают на вопросы
Андрей
Конституционное право

Законно ли поступает работодатель

ННК Сахалинморнефтегаз составила график ухода на пенсию на 26год без нашего согласия.Нам говорят либо мы соглашаемся либо сами должны написать заявление и встать в графикна любой год.

Фёдорова Анна Михайловна
Фёдорова Анна Михайловна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
15 минут назад
Телефон

Здравствуйте, Андрей! Действия работодателя полностью незаконны, так как в Трудовом кодексе РФ вообще не существует понятия "график ухода на пенсию", а достижение пенсионного возраста не является основанием для увольнения работника без его личного желания.

Алиса
Конституционное право

Восстановление дееспособности

Каковы мои шансы на восстановление дееспособности, если состояние моего здоровья значительно улучшилось,участковый врач психиатр снизил в два раза дозу лекарственного препарата,я знаю что нужно подать исковое заявление в суд, пройти судебную экспертизу,но я могу пройти только ее амбулаторно,так как имею ещё и онкологическое заболевание и постоянно нахожусь на лечении на дневном стационаре и у меня нет возможности ложиться в психиатрический стационар,так как лечение этого заболевания требует постоянного контроля со стороны профильной медицинской организации,какова судебная практика по данному вопросу?

Показать полностью...
Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 15:37
Телефон

Шансы восстановить дееспособность высокие, если состояние действительно улучшилось и это подтверждено заключением психиатра. Суд может назначить амбулаторную экспертизу, а не стационарную, учитывая ваше онкозаболевание и необходимость постоянного лечения. Такая практика существует, и суды идут навстречу, когда госпитализация невозможна по медицинским показаниям. Подавайте иск, приложите справки о снижении дозы препарата и о невозможности стационарного обследования из-за онкологии. Суд с большой вероятностью назначит амбулаторную экспертизу и при положительном заключении восстановит вас в правах.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
еще комментарии
Алиса
Вчера в 15:50
Благодарю за вашу компетентность и четкие рекомендации! Пусть ваши усилия будут вознаграждены.
Елена
Конституционное право

Какое решение должен вынести ВС РФ

1. Какое решение по данному (ниже) делу должен принять Верховный Суд Российской Федерации, на рассмотрение которого поступили апелляционная жалоба Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и апелляционное представление прокуратуры Республики Саха (Якутия)?
2. Какая должность (должности) должна(ы) остаться в Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия)?

Заместитель прокурора Республики Саха (Якутия) обратился в суд с заявлением о признании недействующими отдельных положений ч. 1 Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), указывая на неправомерное отсутствие в оспариваемой норме регионального законодательства должности депутата Государственного Собрания (Ил туман) Республики Саха (Якутия), а также на необоснованное включение в реестр должности постоянного представителя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заместитель прокурора полагал, что в этой части правовое регулирование не соответствует положениям Федерального закона от 27.07.2007 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» от 21.12.2021 № 414-ФЗ, Указа Президента РФ от 14.11.2024 г. № 975 «О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации», закона Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 г. № 385-3 № 783-Ш «О Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)», закона Республики Саха (Якутия) от 22.04.1994 г. № 7-1 «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)».
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) возражало против удовлетворения заявленных требований.
Решением Верховного Суда республики Саха (Якутия) от 21.11.2025 заявление заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений ч. 1 Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), установленного законом республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 № 385-3 № 783-Ш, удовлетворено частично.
Абзац 14 ч. 1 Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), установленного законом Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 № 385-3 № 783-Ш, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня Вступления в законную Силу решения Суда.
В удовлетворении заявления, в части признания, противоречащей федеральному законодательству и недействующей ч. 1 Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) в части отсутствия в ней государственной должности — депутат государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) отказано.
В апелляционной жалобе Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) просит решение суда первой инстанции отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, принять новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционном представлении прокуратура республики Саха (Якутия) просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Показать полностью...
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
Вчера в 07:58
Телефон

По описанной ситуации итоговое решение Верховного Суда Российской Федерации будет зависеть от того, какой смысл судебная коллегия придаст прямому указанию федерального закона. С высокой вероятностью апелляционное представление прокуратуры будет удовлетворено в части включения в Реестр должности депутата, а в удовлетворении жалобы Государственного Собрания будет отказано, поскольку именно прокурор правильно указал на неполноту регионального Реестра.
Правовым основанием для такого вывода служат нормы пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», где прямо установлено, что депутат законодательного органа субъекта РФ замещает государственную должность субъекта. Это же положение конкретизируется в подпункте «а» пункта 1 Указа Президента РФ от 14.11.2024 № 975 «О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации», который относит депутата к типовым государственным должностям. Следовательно, отсутствие данной должности в региональном Реестре является прямым нарушением требования статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 № 385-З № 783-III, согласно которому Реестр должен содержать исчерпывающий перечень государственных должностей.
Главный юридический риск для позиции Государственного Собрания заключается в подмене понятий. Региональный законодатель, вероятно, полагал, что статус депутата урегулирован отдельным законом и не требует дублирования в Реестре, однако федеральное законодательство не допускает такого избирательного подхода. Реестр является публичным инструментом учёта, и его неполнота создаёт правовую неопределённость. В части должности постоянного представителя риск для республики прямо противоположный: федеральный закон № 414-ФЗ не предусматривает такой государственной должности субъекта РФ, поэтому решение суда первой инстанции о признании этого абзаца недействующим является безусловно верным.
Ключевые обстоятельства, которые нужно проверить для точного вывода, — это точная формулировка оспоренного абзаца 14 части 1 Реестра о постоянном представителе, а также содержание закона Республики Саха (Якутия) от 22.04.1994 № 7-I, который мог бы предусматривать особый порядок занятия должности депутата. Однако даже наличие такого закона не отменяет прямого указания федерального закона № 414-ФЗ о необходимости включения всех государственных должностей в Реестр.
Окончательная позиция, в том числе то, будет ли Верховный Суд считать нарушение существенным и отменит ли решение в части отказа прокурору или оставит его в силе из-за пропуска срока или иных процессуальных нюансов, зависит от индивидуального анализа полного текста судебного акта, материалов дела и доводов апелляционных жалоб. Только после такого разбора можно определить точный способ защиты и перспективу каждого из требований.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Еще ответы (1)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 06:37
Телефон

Верховный Суд должен отклонить апелляционную жалобу Государственного Собрания и удовлетворить апелляционное представление прокуратуры, обязав включить должность депутата в Реестр, оставив решение об исключении должности постоянного представителя в силе. В Реестре должна остаться должность депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) как типовая государственная должность субъекта Российской Федерации. Какая редакция Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) действовала на момент подачи заявления прокурора - до или после принятия типового перечня государственных должностей субъектов в 2024 году? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В подобных делах ключевым является соответствие регионального перечня типовому перечню, утверждённому на федеральном уровне. Региональный законодатель не вправе по собственному усмотрению исключать должности, прямо предусмотренные федеральным типовым перечнем, либо включать должности, в нём не предусмотренные - это устойчивая позиция Верховного Суда Российской Федерации по аналогичным категориям дел об оспаривании региональных актов. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, юрист в области конституционного права Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!

Юристы рядом


Гость
Конституционное право

Уволение с работы

Я закончила колледж и подписала трёхстороннее соглашение, с больницей, колледжем и мной, я сразу же устроилась на работу. Сейчас май месяц, хочу уволиться по собственному желанию как мне быть с трёхсторонним соглашением? Заново заключать трёхстороннее соглашение с новой больницей

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
17.05.2026 21:10
Телефон

Трёхстороннее соглашение носит характер договорного обязательства. При увольнении по собственному желанию оно прекращает действие. Заключать новое соглашение с иной организацией необходимо только при наличии соответствующего требования нового работодателя или колледжа. Соглашение содержало условие об отработке у конкретного работодателя после окончания обучения? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! На практике большинство подобных соглашений содержат скрытое условие о возврате средств за обучение при досрочном расторжении трудовых отношений - это обязательство сохраняется вне зависимости от факта увольнения и нередко становится основанием для взыскания через суд в полном объёме. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, юрист в области трудового права Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Гость
17.05.2026 21:13

Георгий Владимирович, спасибо за ваш ответ!

Еще ответы (1)
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
Вчера в 03:40
Телефон

Уволиться по собственному желанию вы вправе в любой момент, но трехстороннее соглашение (скорее всего, договор о целевом обучении) может обязывать вас отработать в больнице определенный срок после колледжа. Если уволитесь раньше, больница вправе потребовать вернуть деньги, потраченные на ваше обучение.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Степан Алексеевич
Конституционное право

Можно ли студентов выгонять с общежития

Здравствуйте! У меня сложилось такая ситуация, я пишу заявление на имя директора техникума о том, что ухожу с общежития на выходные к родственникам а утром в воскресенье возвращаюсь и меня выгоняют дежурные по режиму, мол я дома должен быть до 19:00, а после 19:00 должен вернуться в общежитие но не раньше, мне 18 лет, подскажите правы ли они?

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
15.05.2026 12:24
Телефон

Правила внутреннего распорядка общежития образовательной организации являются локальным нормативным актом и обязательны для проживающих. Требование о возвращении до 19: 00 в выходные законно, если закреплено в этих правилах. Правила внутреннего распорядка общежития Вашего техникума предусматривают ограничение по времени возвращения - до 19: 00 в выходные дни, или данное требование является устным распоряжением дежурных? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В подобных спорах между проживающим и администрацией общежития образовательной организации ключевым доказательством служит именно текст правил внутреннего распорядка. Из практики: в большинстве случаев, когда студенты обжалуют действия дежурных, оказывается, что ограничение либо вовсе отсутствует в утверждённых правилах, либо распространяется исключительно на несовершеннолетних. При этом общая логика гражданского законодательства о дееспособности тут не работает напрямую - спор решается на стыке норм об образовательной деятельности, локальных актов учреждения и разъяснений о правах совершеннолетних обучающихся. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, юрист в области образовательного права Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Еще ответы (2)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
15.05.2026 12:25
Телефон

Здравствуйте. Если Вам уже 18 лет, дежурные не вправе вводить такие ограничения "на словах". Порядок возвращения в общежитие должен быть закреплен письменно в локальных правилах техникума, поскольку именно они обязательны: ст. 30, 39 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Если правила с временем 19: 00 нет, их требование выглядит спорным. Здесь важно посмотреть именно Ваши правила общежития.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
15.05.2026 12:24
Телефон

Действия дежурных по ограничению вашего права на свободное передвижение неправомерны.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Задайте вопрос всем юристам на сайте
569 юристов отвечают
9 минут среднее время ответа
483 вопроса за сутки
Довгань Денис Александрович Юрист в Санкт-Петербурге Горбанева Мария Геннадьевна Адвокат в Ставрополе Чижов Алексей Алексеевич Юрист в Москве Таршиков Алексей Николаевич Юрист в Южно-Сахалинске Тарасов Владимир Сергеевич Адвокат в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Алексей
Конституционное право

Будет ли недопуск к егэ за 2 только в полугодии?

Если у 11-классника 2 в одном полугодии по нескольким предметам, но 3 в другом (то есть, 2,5 а значит, 3 в году), имеют ли право не допустить к егэ и не выдать аттестат? Признается ли оценка 2 за полугодие академической задолженностью или только за год? Это может зависеть от конкретной школы?

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
14.05.2026 12:32
Телефон

Академическая задолженность возникает по итогам учебного года, а не полугодия. Оценка 2, 5, округляемая до 3 в году, академической задолженностью не признаётся. Не допустить к ЕГЭ и отказать в аттестате на данном основании незаконно. Школа устанавливала ли в своих локальных актах особый порядок промежуточной аттестации, предусматривающий иные последствия полугодовых оценок? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В практике образовательных споров ключевым оказывается именно содержание локального акта школы об оценивании - в 8 из 10 случаев нарушения прав обучающихся допускаются через локальные акты, противоречащие федеральным нормам, однако родители на них не ссылаются при обжаловании. Позиция надзорных органов в данном вопросе устойчива: годовая оценка является определяющей для установления факта академической задолженности. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, юрист в области образовательного права Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Алексей
14.05.2026 22:04
Спасибо за вашу готовность помочь и профессиональный подход! Желаю вам процветания и благополучия.
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
14.05.2026 12:34
Телефон

Здравствуйте, только из-за "2" за полугодие недопуск к ЕГЭ обычно неправомерен, если по итогам года стоят не ниже "3", учебный план выполнен и академической задолженности нет. Но важна деталь: если по локальным актам школы полугодие считается промежуточной аттестацией, такая "2" может считаться задолженностью до ее ликвидации. Поэтому здесь решающими будут годовые оценки и правила именно вашей школы.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Алексей
14.05.2026 22:04
Спасибо за вашу помощь и поддержку! Пусть каждый день приносит вам радость и удовлетворение.
Гость
Конституционное право

Расписка

Здравствуйте, мне нужно купить вещь, её продает отдельный человек. Могу ли я сделать какую то расписку о том, что я обязуюсь заплатить полную стоимость когда осмотрю товар в пункте доставки? Чтоб она не прислала мне что то другое и сама была уверенна что я заплачу за товар.

Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
14.05.2026 10:49
Телефон

Да, можно составить «Предварительный договор купли-продажи» или «Расписку о намерениях». В документе укажите: ФИО продавца и покупателя, описание товара (марка, модель, серийный номер), стоимость, и пункт: «Покупатель обязуется оплатить полную стоимость товара в момент его получения после личного осмотра в пункте доставки. Продавец обязуется передать товар надлежащего качества. Если товар не соответствует описанию, покупатель вправе отказаться от покупки без штрафных санкций». Расписка не гарантирует, что продавец не обманет, но создаст доказательства в суде. Лучше используйте наложенный платеж или эскроу-сервис. Удачи. Не рискуйте. Простой расписки мало.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
Еще ответы (2)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
14.05.2026 10:50
Телефон

Вы можете заключить с продавцом письменный предварительный договор купли-продажи с условием об оплате после осмотра товара.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
14.05.2026 11:19
Телефон

Предложите заключить договор, что оплата после осмотра, примерки, проверки товара.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Елена
Конституционное право

Как получить жилье?

Как быть? Моей однокласснице 71 год, бывшая воспитанница детского дома. Работала в симфоническом оркестре, скрипачка. Жила в общежитии, никакого другого жилья не имела. Сейчас общежитие просят освободить, поменялись хозяева. Что делать? Она ходила по разным инстанциям и до сих пор собирает всевозможные справки, но ей говорят, что в лучшем случае поставят очередь в общую очередь

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
13.05.2026 13:18
Телефон

Как бывшая воспитанница детского дома, она относится к льготной категории граждан и имеет право на внеочередное предоставление жилья. Выселение без предоставления альтернативного жилья недопустимо. Общежитие было предоставлено в период трудовых отношений с оркестром - трудовые отношения с оркестром были официально оформлены?

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Еще ответы (1)
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
13.05.2026 14:47
Телефон

Выселить без предоставления другого жилья не имеют права.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Гость
Конституционное право

Решите задачу

Изучите фабуду дела:
Гражданину Юрьеву А. А. не выдали избирательный бюллетень, поскольку номер квартиры в списке избирателей не соответствовал действительным паспортным данным. Юрьев в заявлении на имя председателя участковой избирательной комиссии просил внести исправления в список избирателей и выдать ему бюллетень для голосования. Однако заявление не приняли, поскольку избирательная комиссия в силу большой загруженности сможет рассмотреть заявление только через две недели.
Гражданин Юрьев А. А. был тверд в своем желании проголосовать. Второе заявление он написал в территориальную избирательную комиссию с жалобой на действия участковой избирательной комиссии.
Вопрос 1. Составьте заявление Юрьева А. А. на имя председателя участ-ковой избирательной комиссии.
Вопрос 2. Составьте заявление Юрьева А.А. на имя председателя территориальной избирательной комиссии.

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
10.05.2026 22:50
Телефон

Составить оба заявления возможно, однако их объём и содержание требуют уточнения дополнительных данных, влияющих на юридическую точность документов. Какие конкретные выборы проводились в день обращения Юрьева - федеральные, региональные или муниципальные?

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Еще ответы (1)
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
10.05.2026 22:46
Телефон

Это не вопрос для сайта а провокация идите учите право и делайте домашку сами

Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Гость
Конституционное право

Как расторгнуть целевое?

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, договор о целевом обучении был заключен в 2020 г. с областной больницей и все. Сейчас хочу расторгнуть целевое, говорят, что нужно будет выплачивать штраф университету и Миндздраву. В договоре написано - при неисполнении выплатить меры поддержки (стипендию) больнице. Почему я должна выплачивать штраф университету, если договор 2020 г., заключен с больницей только.

Показать полностью...
Горбанева Мария Геннадьевна
Горбанева Мария Геннадьевна Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 12 лет
08.05.2026 21:55
Телефон

Здравствуйте.
Если договор 2020 года заключён только с больницей и в нём прямо указана обязанность вернуть лишь меры поддержки (например, стипендию), то требования о штрафе университету или Минздраву спорны.
В моей практике уже был похожий случай: организация пыталась взыскать больше, чем прямо предусмотрено договором, но ключевое значение имели именно условия самого договора и редакция закона на момент его заключения.
Поэтому сначала нужно внимательно анализировать текст договора и основания, на которые они ссылаются.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле.Для более детального ответа свяжитесь со мной по указанному номеру
Еще ответы (1)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
08.05.2026 20:05
Телефон

По договорам целевого обучения 2020 года ответственность наступает исключительно перед стороной договора - заказчиком целевого обучения. Университет стороной Вашего договора не является, следовательно, штрафные требования с его стороны юридически необоснованны. Имеется ли в Вашем договоре пункт об ответственности перед третьими лицами?

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Гость
08.05.2026 20:31

Нет, университет и Минздрав не указаны в договоре! Но мне сказано, что «не имеет значения новый или старый договор», они должны уведомить университет и Минздрав, что я хочу расторгнуть договор и выплатить им штраф.

Алиса
Конституционное право

Восстановление дееспособности

Как мне поступить,я инвалид 2 группы,на данный момент являюсь недееспособным человеком, сейчас состояние мое улучшилось,я хочу восстановить дееспособность, планирую сотрудничать с юридической компанией, которая занимается именно защитой прав недееспособных граждан,но для начала работы необходимо подписать моим опекуном согласие на обработку моих персональных данных,но опекун отказывается это сделать, ссылаясь на то что ей не хотелось бы этим заниматься, опекуном является моя старшая дочь и у меня с ней хорошие отношения и мне не хочется их портить,я пыталась ей объяснить что для меня это важно,но она четко сказала нет, подскажите пожалуйста как мне поступить чтобы все таки начать процесс восстановления дееспособности через юридическую компанию
,но при этом не испортить отношения со старшей дочерью моим опекуном?

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
07.05.2026 23:02
Телефон

Восстановление дееспособности инициируется через суд, и недееспособный гражданин вправе самостоятельно подать заявление в суд - это прямо предусмотрено российским законодательством. Согласие опекуна для обращения в суд не требуется. Юридическая компания, с которой Вы планируете сотрудничать, требует согласие опекуна на обработку персональных данных - это требование самой компании или оно установлено законом?

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Алиса
07.05.2026 23:12

Это попросила юридическая компания

Еще ответы (1)
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
08.05.2026 02:19
Телефон

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ и ст. 284 ГПК РФ, гражданин, признанный недееспособным, имеет право самостоятельно подать заявление в суд о восстановлении дееспособности. Для подачи самого иска в суд вам не нужно согласие опекуна. Вы можете лично направить заявление в суд по месту жительства.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Елизавета
Конституционное право

Можно ли подать в суд на психолога?

Можно ли подать в суд на психолога или в какое-то психологическое общество за то, что он причинил мне моральный вред, разглашал личные данные и ставил ложные диагнозы обо мне другому человеку?

У меня есть личный психолог, но перед расставанием с парнем я обратилась к его психологу - послушать, что он скажет. Он оказался неадекватным, не создал доверительную атмосферу, перебивал и давил своим мнением как истиной, был настроен пассивно-агрессивно. Сказал, что у меня "неразвиты лобные доли, я не эрудированна, у меня отсутствует эрудированность". "Видно, что по жизни вы совсем не думаете, не умеете анализировать и сопоставлять, инфантильная и живете чувствами". Сказал, что я выгляжу, как подросток, говорю, как подросток и веду себя, как подросток (мне 22). Говорил, что мое желание построить семью - желание найти дом, которого у меня не было с детства. Это все он вырывал из контекста, не давая договорить и не слушая меня. Чувствовалось давление.

К слову, у меня очень высокий айкью, я читаю классические книги, пишу тексты по работе и пишу собственную книгу. Всегда много анализирую и взвешиваю.
И я пришла к этому человеку со словами: я решила расстаться, тк не сходимся с парнем по важным вопросам. (И после этого он говорит: люди делают выводы, когда умеют думать, и уходят из отношений). Так я по этому поводу и пришла, когда уже приняла решение, а до этого у меня была вера в отношения.

После я рассказала парню, что созванивалась с ним. А также что считает мой психолог на счет его психолога. Пришел такой ответ от его психолога (парень переслал).

"...здесь он перечисляет свои бесконечные регалии (постоянно ссылается на них и давит этим)...

Если этот перечень имён и поступков, не вызывает у психолога твоей девушки соответствующего уважения, значит они занимаются антинаучным нигилизмом, а точнее психолог за счёт Лизы закрывает свои ипотеки и кредиты, используя свои знания в коммерческих целях опираясь на искусственную имплантированую самость.

Я не его супервизор и это не моё дело но на мой взгляд девушка (я) находится на грани ПРЛ, пока без самоповреждений но с хроническим нанесением себе социального ущерба, иначе бы она не прожила так долго в отношениях с дефицитарным нарцисом. В результате этой безграничной психологической поддержки у Лизы при её низкой образованности и слабых психо-волевых качествах формируются неадекватные амбиции и фантазии. Результат может быть фатальным. Я кстати отработал с Лизой не бесплатную первичную консультацию о полноценную сессию пытаясь осуществить комплексную диагностику и хотя бы минимальную психокоррекцию, но денег за неё от нее не получил. Да и бог ей судья, она действительно попала в яму безграничной псевдопозитивной психологической поддержки, пожалуй я нашёл этому правильное определение термин и в ближайшее время попробую написать мне правда несколько статей ещё в очереди статью об этом и опубликовать в научных журналах, разумеется сохраняя конфиденциальность как девушки так и других персонажей."

К слову, эта единственная сессия длилась 50 минут в совокупности. Перед этим я спрашивала, сколько оплачивать, он сказал, что первая консультация бесплатна. Больше он ничего не говорил мне. Но, как видите, бывшему парню в виде претензии говорит, что я не оплатила)

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
07.05.2026 14:15
Телефон

Да, Вы вправе обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда, а также подать жалобу в профессиональное психологическое сообщество на нарушение этических норм и разглашение персональных данных без Вашего согласия. Данная переписка была переслана Вам парнем или Вы получили её иным способом?

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Елизавета
07.05.2026 14:17

Переслана парнем. Доказательство - это одно сообщение.

Еще ответы (2)
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
07.05.2026 23:21
Телефон

Да, вы можете предпринять юридические действия в отношении психолога за разглашение личных данных, постановку ложных диагнозов и причинение морального вреда. Для этого необходимо собрать доказательства и обратиться в соответствующие инстанции.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Хоров Алексей Геннадьевич
Хоров Алексей Геннадьевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
07.05.2026 14:15
Телефон

Да, в принципе можно подать в суд на психолога, но успех дела сильно зависит от того, что именно вы хотите доказать (моральный вред, разглашение данных, ложный диагноз) и какими доказательствами располагаете.

Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон, МАХ или WhatsApp, указанные в моем профиле.
Алиса
Конституционное право

Восстановление дееспособности

Могу ли я обратиться за помощью в юридическую компанию по защите прав недееспособных граждан с целью помочь мне в подготовке документов и участия в судебном процессе по восстановлению дееспособности.Я являюсь на данный момент недееспособным человеком, состояние мое улучшилось,я хочу восстановить дееспособность,но для того чтобы юридическая компания начала со мной сотрудничать, необходимо подписать согласие на обработку моих персональных данных моим опекуном,но он отказывается это сделать,как я могу начать сотрудничать с юридической компанией без согласия опекуна?

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
07.05.2026 18:08
Телефон

Здравствуйте. Даже будучи недееспособной, вы вправе сами подать в суд заявление о восстановлении дееспособности. Для подготовки и ведения дела юристы могут обрабатывать ваши данные и без согласия опекуна — когда это нужно для защиты прав в суде. Но договор/оплату опекун обычно подписывает. Если он препятствует, пишите в орган опеки: обязать содействовать или заменить опекуна.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Еще ответы (1)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
07.05.2026 01:20
Телефон

Недееспособное лицо не вправе самостоятельно подписывать юридически значимые документы. Однако Вы можете обратиться в прокуратуру или органы опеки с заявлением о ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей. Опекун препятствует Вам в восстановлении дееспособности через суд или уклоняется от участия в этом процессе?

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Алиса
07.05.2026 01:27

Опекуном является моя старшая дочь, у меня с ней хорошие отношения и мне бы не хотелось их портить, но она отказывается участвовать в этом процессе и не хочет подписывать согласие

Алиса
Конституционное право

Восстановление дееспособности

Могу ли я вернуть сама дееспособность,инвалид , 2 группы по психическому заболеванию,если мое состояние улучшилось ,мой опекун отказывается подписывать согласие на обработку персональных данных чтобы начать судебное разбирательство,можно ли подать в суд мне без его участия, нужно ли обращаться в опеку, пожалуйста подскажите какой алгоритм действий

Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
05.05.2026 15:45
Телефон

Да вы можете самостоятельно подать заявление в суд о признании вас дееспособным или об отмене ограничения дееспособности. Опекун не имеет права блокировать ваше право на судебную защиту. Обратитесь в районный суд по месту жительства с заявлением об отмене решения о признании вас недееспособным в связи с улучшением состояния здоровья. К заявлению приложите медицинские документы подтверждающие улучшение и справку из психоневрологического диспансера о вашем текущем состоянии. Суд назначит судебно-психиатрическую экспертизу которая объективно оценит вашу способность понимать значение своих действий и руководить ими. Если опекун отказывается подписывать согласие на обработку данных это не может служить препятствием для суда так как вы действуете самостоятельно в своих интересах. Параллельно сообщите в орган опеки и попечительства о том что опекун препятствует восстановлению вашей дееспособности и попросите заменить опекуна или освободить его от обязанностей. Суд может принять решение и без участия опекуна если он уклоняется от процесса. Действуйте сейчас не ждите чьего-то согласия.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
еще комментарии
Алиса
05.05.2026 15:56
Примите благодарность за качественную консультацию и точные рекомендации, Сергей Владимирович!
Еще ответы (3)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
05.05.2026 15:47
Телефон

Здравствуйте. Да, восстановить дееспособность можно через суд, и отказ опекуна не “запирает” вас. Подайте заявление о восстановлении дееспособности в районный суд по месту жительства, приложите свежие справки/выписки и попросите суд назначить психиатрическую экспертизу. Орган опеки и прокурор участвуют обязательно — опеку отдельно уведомить можно, но их “согласие” не требуется. Если скажете, есть ли у вас решение суда об недееспособности, распишу шаги под ваши документы.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Алиса
05.05.2026 15:57
Благодарю вас, Евгений Константинович, за вашу поддержку и советы!
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
05.05.2026 15:45
Телефон

Вы вправе самостоятельно обратиться в суд с заявлением о восстановлении дееспособности - согласие опекуна для этого не требуется. Согласие на обработку персональных данных Вы подписываете лично как заявитель. Предварительное обращение в органы опеки не является обязательным условием. К заявлению прилагаются медицинские документы, подтверждающие улучшение состояния здоровья. Когда именно было установлено ограничение или лишение дееспособности и каким судом?

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Алиса
05.05.2026 15:56
Благодарю за вашу компетентность и четкие рекомендации! Пусть ваши усилия будут вознаграждены.
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
05.05.2026 15:45
Телефон

Здравствуйте. Обратитесь в отдел социальной защиты (орган опеки) по месту жительства или в медицинское учреждение, в котором вы наблюдаетесь, для получения выписки или разъяснения.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Алиса
05.05.2026 15:57
Благодарю вас, Диана Алексеевна, за вашу поддержку и советы!
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Гость
Конституционное право

Препятствуют свободному передвижению в не учебное время

Здравствуйте, я студентка медицинского колледжа, совершеннолетняя. Очереди в столовой слишком длинные, поэтому на большой перемене (40 минут) я периодически выхожу в магазин, чтобы купить себе покушать (по утрам не успеваю, магазины закрыты). Но уже несколько дней подряд меня не выпускают, ссылаясь на антитеррористический режим, хотя я прохожу через рамку металлоискателя. Как с этим бороться и к кому обратиться ?

Показать полностью...
Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
04.05.2026 11:54
Телефон

Вы имеете полное право покидать территорию колледжа на перемене. Вы совершеннолетняя, и режим учебного заведения не может ограничивать вашу свободу передвижения вне учебного процесса. Антитеррористический режим не является основанием для запрета выхода, если вы проходите через металлоискатель. Подайте письменное заявление на имя директора с требованием разъяснить, на каком основании вас не выпускают, и попросите предоставить заверенную копию локального акта, запрещающего выход. Если получите отказ или документ окажется незаконным, обращайтесь с жалобой в прокуратуру и департамент образования. Также можно привлечь внимание через студенческий совет или родительский комитет. Требуйте соблюдения ваших прав.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
Еще ответы (2)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
04.05.2026 11:54
Телефон

Здравствуйте. Если запрет есть только “со слов охраны”, это неправильно: колледж вправе вводить пропускной режим лишь локальным актом, принятым официально, а не устно. Попросите письменно показать положение о пропускном режиме и основание запрета для совершеннолетних студентов. Если документа нет либо он незаконно ограничивает права, подайте жалобу директору, затем учредителю колледжа и в прокуратуру.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
04.05.2026 11:54
Телефон

Здравствуйте. Для защиты своих прав необходимо последовательно обжаловать эти действия, начиная с официального запроса в администрацию и заканчивая жалобами в прокуратуру и органы управления образованием

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Гость
Конституционное право

Стрельба из пневматики на частной территории

Можно ли стрелять из пневматического пистолета до 3 Дж на частной территории загородного участка, находящегося в населенном пункте, при условии согласия владельца участка и безопасности окружающих?

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
04.05.2026 10:48
Телефон

Здравствуйте. Стрельба из пневматического пистолета с дульной энергией до 3 Дж на частной территории в населенном пункте, даже с согласия владельца и при соблюдении мер безопасности, с высокой вероятностью будет признана административным правонарушением и повлечет наложение штрафа с возможной конфискацией изделия, поскольку закон расценивает это как стрельбу в непредназначенном для этого месте.

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Юрий
Конституционное право

Отмена приговора

Могут ли после суда отменить приговор за мелкое нарушение???

Васев Олег Вадимович
Васев Олег Вадимович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 17 лет
02.05.2026 20:10
Телефон

Здравствуйте. Вы что имеете в виду под мелким нарушением. Основания отмены или изменения приговора. Основания отмены или изменения приговора указаны в ст. 398.15 УПК РФ: "Основаниями отмены или изменения судебного решения в апелляционном порядке являются:
1) несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции;
2) существенное нарушение уголовно-процессуального закона;
3) неправильное применение уголовного закона;
4) несправедливость приговора;
5) выявление обстоятельств, указанных в части первой и пункте 1 части первой.2 статьи 237 настоящего Кодекса;
6) выявление данных, свидетельствующих о несоблюдении лицом условий и невыполнении им обязательств, предусмотренных досудебным соглашением о сотрудничестве".

Если у Вас этих основании нет, то приговор не будет изменён или отменён. Основания "мелкое нарушение" в УПК РФ нет.

Показать полностью...
Если остались вопросы, можете связаться со мной по в мессенджере (Max, ТГ, VK https://vk.com/advokatvasevov), для уточнения всех нюансов. Консультация будет платной.
еще комментарии
Юрий
02.05.2026 21:26

Основания отмены приговора приговор 28 апреля вынесен а нарушение 2 мая я исправ работах нахожусь, нарушение курение в неположенном месте выписали сотрудники уфсин

Еще ответы (1)
Разумовская София Дмитриевна
Разумовская София Дмитриевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
02.05.2026 19:43

Добрый вечер. Да, приговор за мелкое нарушение может быть отменен или изменён после суда, если он ещё не вступил в силу путем подачи апелляционной жалобы.

В апелляции отменить или смягчить приговор можно, если суд первой инстанции допустил ошибки: не учел важные обстоятельства дела, неправильно применил закон или вынес очевидно несправедливое наказание. Если приговор уже вступил в силу, для его пересмотра потребуется найти существенные нарушения закона, повлиявшие на исход дела.


Показать полностью...
Если Вам потребуется более широкая консультация или составление процессуальных документов - обращайтесь в ТГ или Мах) (ПЛАТНО). Буду рада Вам помочь!
Гость
Конституционное право

Проверьте есть ли ошибки в тд

Здравствуйте, проверьте есть ли ошибки в трудовом договоре, есть ли лазейки о которых я могу не знать, или я упустил, укажите пожалуйста на мои ошибки, и если возможно, напишите на что лучше исправить мои недочеты, я очень хотел бы, чтобы мой бизнес не прогорел, из за ошибки в тд

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
30.04.2026 18:29
Телефон

Для проверки трудового договора необходимо ознакомиться с его текстом. Без документа оценить наличие ошибок, правовых рисков и недостающих условий не представляется возможным. Текст трудового договора приложен к Вашему обращению?

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Гость
30.04.2026 18:30

Https: //docs.google.com/document/d/1LJzZRk9vNQ029fo8oJmtHJB31Es1LR4LNsyCzag0kI0/edit?usp=drivesdk

вот ссылка на тд, посмотрите пожалуйста, я не смог прикрепить файл

Еще ответы (2)
Тарасов Владимир Сергеевич
Тарасов Владимир Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 15 лет
30.04.2026 18:38
Телефон

Добрый вечер, для правового анализа договора, необходим договор.

За подробной консультацией, обращайтесь в Telegram или imo
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
30.04.2026 18:51
Телефон

Вопрос интересный, но не видно ни договора, ни оплаты.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Виктор
Конституционное право

Звание ветеран труда

Обратился в мфц на получения звания ветеран труда сказали что награда не входит в перечень

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
30.04.2026 04:32
Телефон

Перечень наград, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", устанавливается региональным законодательством субъекта Российской Федерации. Регионы вправе расширять федеральный перечень наград за счет собственных наград субъекта. Отказ МФЦ необходимо получить в письменной форме, после чего его можно обжаловать в судебном порядке. Какая именно награда имеется в Вашем распоряжении и в каком регионе Вы проживаете?

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Еще ответы (1)
Шемякин Дмитрий Игоревич
Шемякин Дмитрий Игоревич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
30.04.2026 04:31
Телефон

Виктор, здравствуйте. Здесь важно знать детали. Вы хотите получить федерального ветерана труда или регионального? Из какого вы региона? В какой области вы работаете? Сколько вам лет? Вопросов очень много, нужно по каждому пункту разбираться

Если у вас возникли дополнительные вопросы, требуется помощь в составлении документов или вам необходима более подробная консультация, напишите мне в Telegram или WhatsApp.
Дмитрий
Конституционное право

Мобилизованный

Здравствуйте, подскажите пожалуйста осудили мобилизованого по 337 ч5 дали 6 лет условно ,через 15 дней вступит приговор в силу ,говорят ему писать рапорт на увольнение по 51 статье пункт 1 подпункт д вроде так ,так ли это ?

Прозорова Наталья Александровна
Прозорова Наталья Александровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
29.04.2026 17:49
Телефон

Оптимальный путь решения в данной ситуации — дождаться вступления приговора в законную силу и далее действовать в соответствии с требованиями законодательства. Увольнение мобилизованного военнослужащего в связи с осуждением по ч. 5 Ст. 337 УК РФ (самовольное оставление части в период мобилизации, военного положения или в военное время) производится по подп. «Е.1» п. 1 Ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Дождаться вступления приговора в силу. Приговор вступает в силу через 15 дней после его оглашения, если не подана апелляционная жалоба. Если апелляция подана, срок начнёт исчисляться после вынесения решения апелляционным судом.

Ожидать инициативы командования. Увольнение по подп. «Е.1» п. 1 Ст. 51 Закона 53-ФЗ производится по решению командования на основании вступившего в силу приговора суда. Самостоятельное написание рапорта не требуется.

Увольнение по этому основанию является обязательным для командования после вступления приговора в силу.
Факт условного осуждения не отменяет обязанности по увольнению, даже если наказание реально не отбывается.
Если на момент увольнения военнослужащий не выслужил срок военной службы по призыву с учётом продолжительности службы по контракту, его могут направить для прохождения военной службы по призыву. При этом дни службы по контракту засчитываются в срок службы по призыву из расчёта 2 дня контракта за 1 день призыва. Однако при наличии определённых обстоятельств военнослужащий вправе отказаться от направления на службу по призыву и досрочно уволиться.

Показать полностью...
Для юридической консультации свяжитесь со мной Телеграмм: @superkonsalting!, WhatsApp Web, MAX! Напишите отзыв, если я смогла Вам помочь! Буду Благодарна!
еще комментарии
Дмитрий
29.04.2026 19:31
Спасибо за вашу профессиональную консультацию!
Еще ответы (3)
Мерзликин Алексей Борисович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
29.04.2026 17:41
Телефон

Добрый день! Если он осужден судом, то никакой рапорт им не пишется, его увольняют из армии на основании приговора суда, вступившего в законную силу. Согласно закону, лицо осужденное к лишению свободы не может дальше проходить воинскую службу и увольнение происходит автоматически без его согласия и рапорта. Поэтому странно, что ему какой то рапорт предлагают писать. Но есть исключения, которых в законе нет, осужденное лицо может написать заявление для отправки его на СВО. Как правило, таких людей потом отправляют в штурмовики.

Показать полностью...
еще комментарии
Дмитрий
29.04.2026 19:32
Искренне признателен вам, Алексей Борисович, за понятное и грамотное разъяснение!
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
29.04.2026 17:27
Телефон

Здравствуйте, после вступления приговора в силу вопрос увольнения обычно действительно ставится, но точное основание нужно сверять по тексту приговора и действующей редакции ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Рапорт подать можно, но важнее получить копию приговора с отметкой о вступлении в силу и представить ее командованию.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Дмитрий
29.04.2026 19:32
Евгений Константинович, спасибо за вашу компетентность и четкие разъяснения!
Колодчук Владимир Владимирович
Колодчук Владимир Владимирович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 19 лет
29.04.2026 17:24
Телефон

Все верно. После вступления приговора в силу мобилизованному нужно подать рапорт на увольнение с военной службы (пп.«е» п.1 ст.51 №53‑ФЗ).

Рапорт подаётся на имя командира с указанием этого основания.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Спасибо. Если остались вопросы, буду рад продолжить консультацию в Max или в Telegram.
еще комментарии
Дмитрий
29.04.2026 19:32
Уважаемый Владимир Владимирович, благодарю за столь оперативный и подробный ответ!
Показать еще