Задавайте вопросы юристам по Экологическому праву

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Экологическому праву. Задавайте вопрос бесплатно
  • 2 минуты
    Средняя скорость ответа
  • 316 вопросов
    За последние сутки
  • 563 юриста
    Отвечают на вопросы
Вячеслав
Экологическое право

Вячеслав

Приветствую, купил участок в городе(собственник) межевание проведено, статус ИЖС, земли населенных пунктов, участок заросший деревьями- ольха, ива, березы, диаметр деревьев от 3см до 15см, начал постепенный спил деревьев, в основном ольхи, в Егрн отсутствуют данные о нахождения в лесничествах и фонде и тд, неделю назад приехали сотрудники полиции на мой земельный участок, взяли с меня объяснительные и сказали что спил деревьев на своем участке- незаконен, начали замерять спилы деревьев по диаметру( порядка 40 деревьев диаметром 10 см) и сказали что это крупный размер статья 260 УК РФ, сказали ждать звонка и удалились, кто в этой ситуации прав?

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
13.05.2026 15:12
Телефон

Здравствуйте. В Вашей ситуации по общему правилу правы скорее Вы: деревья на участке ИЖС обычно не являются предметом преступления по ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это не лесные насаждения со специальным режимом. Само измерение пней еще ничего не доказывает. Ключевое сейчас — проверить градостроительные ограничения, охранные зоны и статус земли по документам. При таких обстоятельствах решает именно правовой режим участка.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Еще ответы (1)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
13.05.2026 14:52
Телефон

Здравствуйте. При новом контакте с полицией вы вправе самостоятельно подать письменное заявление (можно через канцелярию отдела полиции) с требованием отказать в возбуждении уголовного дела. Аргументируйте это тем, что ваши действия по расчистке собственного участка под ИЖС не являются незаконной рубкой.

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Алексей
Экологическое право

Незаконный сруб деревьев

Здравствуйте, произошла такая ситуация, спилил деревья на своем земельном участке ИЖС, через время наведался участковый, взял объяснительные по поводу спила деревьев, теперь хотят приписать статью 260 ук рф.
Подскажите пожалуйста кто прав в этой ситуации?
Участок находится в городе (Московская область), не СНТ, также не относится к охранным зонам леса.

Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
12.05.2026 20:40
Телефон

Спил деревьев на участке ИЖС в городе при отсутствии целевого статуса лесных насаждений и размера ущерба, как правило, не образует состава преступления, предусмотренного статьей 260 УК РФ. В большинстве таких случаев ответственность может быть исключительно административной или отсутствовать вовсе. Значимые обстоятельства:

Ключевое значение имеет статус деревьев на участке и размер ущерба. Уголовная ответственность по ст. 260 УК РФ наступает за незаконную рубку лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан-

.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
еще комментарии
Алексей
12.05.2026 20:54
Спасибо за вашу внимательность и детальный ответ!
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
14.05.2026 06:57

Спасибо за обратную связь! Буду очень признателен за любой отзыв на моей странице - https: //harant.ru/lawyers/moskva/chizhov-aleksej-alekseevich/

Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Еще ответы (1)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
12.05.2026 20:39
Телефон

Деревья на участке ИЖС в черте города признаются городскими насаждениями, за которые предусмотрена административная, а не уголовная ответственность. Уголовная ответственность наступает исключительно за незаконную рубку лесных насаждений. Имеется ли у Вас правоустанавливающий документ на земельный участок с указанием его категории и вида разрешенного использования?

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Алексей
12.05.2026 20:49

Да имеется, выписка из Егрн, где указано, что категория земель- Земли населенных пунктов, виды разрешенного использования- Для индивидуального жилищного строительства

Алексей
12.05.2026 20:50
Выражаю благодарность за вашу помощь, Георгий Владимирович! Пусть удача всегда будет на вашей стороне.
Гость
Экологическое право

Выращивание микрозелени

Добрый день! Хотела бы уточнить момент. Я открыла самозанятость и планирую выращивать микрозелень (т.е куплю семена и буду выращивать сама) для дальнейшей продажи, но в интернете вычитала, что для продажи так же нужна сертификация/декларация микрозелени, действительно это так? и могу ли я ее продавать без сертификации?

Курбанов Азер Расимович
Курбанов Азер Расимович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
11.05.2026 16:31
Телефон

Да, микрозелень относится к пищевой продукции, поэтому при продаже могут потребовать декларацию соответствия по ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
Если продавать:
магазинам;
кафе;
маркетплейсам,
без декларации могут отказать в сотрудничестве и при проверке возможны штрафы.
Формально реализация без документов — риск.
Если планируете работать нормально и масштабироваться — декларацию лучше оформить сразу.

Показать полностью...
Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Еще ответы (4)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
11.05.2026 16:32
Телефон

Здравствуйте. Да, для продажи микрозелени обычно нужна не сертификация, а декларация соответствия, потому что это пищевая продукция. Без нее продавать рискованно: могут быть претензии надзора и вопросы у площадок или магазинов. Если выращиваете именно на продажу, правило про "для себя" здесь не действует. Отдельно проверьте правильную маркировку упаковки: срок годности, изготовитель, состав.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
11.05.2026 16:30
Телефон

Микрозелень относится к пищевой продукции, и её реализация требует оформления декларации о соответствии. Продажа без декларации влечет административную ответственность. Планируете ли Вы реализацию через маркетплейсы, розничные точки или напрямую покупателям?

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Гость
11.05.2026 16:32

Планирую реализовать среди дачников и просто жителей моего города

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
11.05.2026 16:32
Телефон

Здравствуйте. Да, для продажи микрозелени, которую вы планируете выращивать, декларация о соответствии обязательна. Без неё легальная реализация через розничные точки, кафе, рестораны или маркетплейсы будет невозможна.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 1 год
11.05.2026 16:30
Телефон

Да, документы нужны.

Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты (TG, MAX, WhatsApp), доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.

Юристы рядом


Людмила гаврилова
Экологическое право

Парковка под окнами дома

Кто поможет, если машины паркуются прямо под окнами дома. Куда обратиться для решения ограждения, удлинить газон, сделать площадку у подьезда

Пилипенко Игорь Александрович
Пилипенко Игорь Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
02.05.2026 09:56
Телефон

Вопрос об использовании придомовой территории для стоянки автотранспорта обычно решается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. При отсутствии такого решения собственник помещения вправе истребовать от управляющей организации копию плана придомовой территории, на основании которого можно заказать в Росреестре выписку из ЕГРН с указанием назначения участка и ограничений в его пользовании. После проверки выписки из ЕГРН собственник помещения может инициировать созыв общего собрания, предложить для разрешения вопрос об обустройстве парковочного пространства и т.п.

Показать полностью...
еще комментарии
Людмила гаврилова
02.05.2026 10:46
Выражаю благодарность за вашу помощь, Игорь Александрович! Пусть удача всегда будет на вашей стороне.
Еще ответы (1)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.05.2026 09:53
Телефон

Борьба с нерадивыми водителями и обустройство двора — дело хлопотное, но вполне реальное. Действовать нужно по двум направлениям: сначала разобраться с уже припаркованными нарушителями, а затем создавать физические препятствия, чтобы им было неповадно в будущем.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Владислав
Экологическое право

Разжигание мангалов

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Планировали выбраться на выходные на природу (г. Новосибирск) -прям в городе есть природная зона возле реки Обь (недалеко от станции метро Спортивная), лесок, все дела. Относительно недалеко от этих мест проходит лыжная трасса (возможно этот берег и относится к ней, но не нашел инфы). Планирую, конечно же, выбраться с мангалом. В прошлом году, в сентябре, видел, что люди приезжают со своими мангалами, жарят мясо и культурно проводят время, в общем. Можно ли сейчас (25-26 апреля) разводить огонь в мангале чтобы жарить мясо? Или же есть какие-то ограничения? В интернете находил разную информацию, кто что говорит, конкретно так и не понял.

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
24.04.2026 13:32
Телефон

В период с апреля по октябрь в большинстве регионов России, включая Новосибирскую область, вводится противопожарный режим. В этот период разведение открытого огня на природных территориях ограничено или полностью запрещено. Использование мангала в лесной зоне или вблизи неё может квалифицироваться как нарушение требований пожарной безопасности. Введён ли в Новосибирской области особый противопожарный режим на 25-26 апреля текущего года?

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Владислав
24.04.2026 14:56
Георгий Владимирович, спасибо за вашу помощь и разъяснение!
Задайте вопрос всем юристам на сайте
563 юриста отвечают
2 минуты среднее время ответа
316 вопросов за сутки
Байдак Зоя Михайловна Юрист в Набережные Челнах Парасоцкий Роман Иванович Адвокат в Москве Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Довгань Денис Александрович Юрист в Санкт-Петербурге Каргапольцев Евгений Викторович Юрист в Кургане
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Матвей
Экологическое право

Нарушением санпина

Здравствуйте. Нужна юридическая помощь.

Я собственник жилого дома 91а 1947 года постройки в г. Копейск.
Дом расположен рядом с железной дорогой (РЖД), участок частично пересекается с инфраструктурой, на земле стоит высоковольтная опора.

Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
20.04.2026 10:36
Телефон

С этим вопросом в администрацию района, с требованием расселить дом.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
еще комментарии
Матвей
20.04.2026 10:38

Оценка имущества нужна для этого на 4 сообстыника

Еще ответы (2)
Бударагин Александр Александрович
Бударагин Александр Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
20.04.2026 10:28
Телефон

Здравствуйте, можно решить вопрос, сервитут для начала требовать.

За более подробной консультацией обращайтесь в МАX, контакты в анкете.
еще комментарии
Матвей
20.04.2026 10:31

От РЖД и организации кто столб ставили там на фото видно пересечение

Постоянный шум и вибрации

Бударагин Александр Александрович
Бударагин Александр Александрович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
20.04.2026 10:47

Сбросьте документы на почту, будем разбираться.

За более подробной консультацией обращайтесь в МАX, контакты в анкете.
Пешез Деметрос Бальтазарович
Пешез Деметрос Бальтазарович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
20.04.2026 10:42
Телефон

Обратитесь в Роспотребнадзор и прокуратуру

Юрист, Пешез Деметрос Бальтазарович
Гость
Экологическое право

Помощь с документами

Здравствуйте, мне 16, планирую уехать из России в Беларусь на учёбу в колледж в Гродно или Брест, жить один на съёмной квартире (оплачивать и договор подписывать будет отец) какие документы мне нужно сделать в России у нотариуса чтобы: самостоятельно жить в квартире и небыло проблем с опекой, подписывать всякие бумажки самостоятельно там где требуется законный представитель, обучаться, пользоваться медицинскими услугами, делать РВП и ВНЖ, пересекать границу РФ/РБ, открывать банковские счета, открывать сим карты, оплачивать учёбу, подрабатывать если потребуется и т.д., нужно ли уведомлять опеку в России? Обязательно ли становится на консульский учёт( на сайтах написано что это добровольно со на всякий случай все равно поинтересуюсь), нужен ли загранпаспорт?
Как проходит приём у нотариуса и как оформляются документы
Если можно, ещё хотелось бы узнать какие документы мне нужны будут для оформления рвп и внж, заранее спасибо

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
17.04.2026 21:21
Телефон

Нотариально заверенное согласие родителей на выезд и проживание несовершеннолетнего за рубежом - ключевой документ. Для медицины, учёбы и подработки потребуется нотариальная доверенность от отца.

Уточните: эмансипирован ли Ваш ребёнок официально?

Необходимо учитывать некоторые нюансы! А в постановке вопроса Вы упустили ключевые детали!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Гость
Экологическое право

Споры с региональным оператором по вывозу ТКО

Здравствуйте! Региональный оператор выставил иск на юр.лицо с начисленной суммой и пенями за предыдущие годы, обосновав это тем, что фирма была обязана заключить договор на вывоз мусора ИМЕННО С РЕГИОНАЛЬНЫМ оператором, а не с другими организациями, у которых также есть лицензия на вывоз и утилизацию мусора 4 кл опасности. Есть ли вероятность оспорить этот иск? Какие варианты оспаривания и на какие правовые документы и законы мы можем опереться? Заранее благодарим.

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
13.04.2026 13:35
Телефон

Здравствуйте, оспорить иногда можно. В большинстве регионов вывоз ТКО для юрлиц обязателен именно через регионального оператора, даже если у других есть лицензия. Проверяйте: ваш мусор — точно ТКО или производственные отходы; есть ли у вас договор/акты с оператором; правильно ли рассчитан объём, тариф и пени; не прошёл ли срок давности (обычно 3 года). Опирайтесь на 89‑ФЗ и правила обращения с ТКО.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Гость
13.04.2026 13:42
Спасибо за вашу внимательность и детальный ответ!
Гость
Экологическое право

Как кафе вернуть 4 категорию по "негативке"?

Как кафе вернуть 4 категорию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду? Росприроднадзор отказал, сославшись на то, что "При жарке продуктов питания образуются жиросодержащие стоки. В соответствии с вышеизложенным объект негативного воздействия на окружающую среду не соответствует IV категории (по пункту 7.2), согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории".

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
07.04.2026 11:34
Телефон

Здравствуйте. Вернуть IV категорию можно только если доказать, что у кафе нет сбросов “жиросодержащих стоков” в водоотведение: есть жироуловитель, договор на его обслуживание/вывоз, акты очистки, схема канализации, и стоки уходят в централизованную сеть без загрязнения. Подайте заявление заново с этими документами. Если жироуловителя нет — формально Росприроднадзор прав, и будет III категория. Отказ можно обжаловать в суд.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Мария
Экологическое право

Эко сбор

Добрый день. Пришел штраф по экосбору сегодня за неуплату за 2024 год. Можно ли как то обжаловать этот штраф ? Сначала разве не предупреждение ?

Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
31.03.2026 19:57
Телефон

Обжаловать штраф за неуплату экологического сбора за 2024 год можно. Прямое назначение штрафа без предупреждения часто является стандартной практикой Росприроднадзора, но закон позволяет требовать его замены на предупреждение в определенных случаях.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ, штраф может быть заменен на предупреждение, если соблюдены следующие условия: Первое нарушение: Вы ранее не привлекались к административной ответственности за аналогичные правонарушения. Отсутствие вреда: Нарушение не повлекло за собой причинение вреда жизни, здоровью людей или окружающей среде.

Готов помочь Вам в обжаловании штрафа, контакты доступны в анкете.

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты (TG, MAX, WhatsApp), доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
Станислав
Экологическое право

Свободный неконтролируемый выгул животного

Добрый день!
Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ (ред. от 31.07.2025) "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
5. При выгуле домашнего животного, за исключением собаки-проводника, сопровождающей инвалида по зрению, необходимо соблюдать следующие требования:
(в ред. Федерального закона от 07.10.2022 N 396-ФЗ)
1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных;

Вопрос: является ли факт прохождением собакой и владельцем специализированного общего курса дрессировки (с получением свидетельства и присвоением степени) основанием не использовать (постоянно) поводок при нахождении собаки под надзором владельца вне специальных мест для выгула? т.е. собака выполняет голосовые команды "ко мне", "рядом" и другие беспрекословно, т.е. выгуливается под контролем.

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
19.03.2026 16:40
Телефон

Здравствуйте. Нет. Дрессировка и свидетельство не дают права гулять без поводка там, где это не разрешено. Закон требует исключить “свободное, неконтролируемое” движение, а местные правила обычно прямо говорят: вне площадок собака должна быть на поводке (и иногда в наморднике для крупных). Голосовые команды — это хорошо, но для полиции/администрации это не заменяет поводок. Проверяйте правила выгула в вашем городе.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Кирилл Михайлович
Экологическое право

Сбрось реагентов с федеральной трассы на жилые районы.

При весне убирают с дороги для автотранспорта , старый реагент, соль который посыпали дорогу при гололёде.

они её срезают и должны вывозить...

а они перебрасывают за территорию дороги на жилые районы

это нарушение и куда можно пожаловаться?

примите меры пожарной

Тюменский район, Тюмень, село Созоново
тобольский тракт.

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20.02.2026 11:22
Телефон

Здравствуйте, да, это нарушение: грязь и соль нельзя просто сваливать в жилую зону. Жалуйтесь в администрацию Тюменского района (благоустройство/дороги), в ГИБДД (если создают опасность), в Роспотребнадзор и в природоохранную прокуратуру. Сделайте фото/видео, отметьте точное место и дату. Удобно подать через «Госуслуги. Решаем вместе» или через сайт прокуратуры.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Кирилл Михайлович
20.02.2026 11:24
Спасибо за вашу помощь и поддержку! Пусть каждый день приносит вам радость и удовлетворение.
Еще ответы (1)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20.02.2026 11:24
Телефон

Пожаловаться на нарушение можно в организацию, которая занимается обслуживанием той или иной территории.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Гость
Экологическое право

Экологический сбор на производство текстиля и одежды

Подскажите, пожалуйста, кто обязан платить экосбор при производстве одежды? Распространяется ли оплата на самозанятых? Какие документы нужно оформлять для оплаты? Очень расплывчатая информация в интернете, нет достоверных источников, буду благодарен любой информации.

Глебова Елена Алексеевна
Глебова Елена Алексеевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 23 года
13.02.2026 22:17
Телефон

На самозанятых данное требование не распространяется.

Экологический сбор - сбор, уплачиваемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство товаров, упаковки на территории Российской Федерации (далее - производители товаров), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ввоз товаров (ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ) https: //1jur.ru/#/document/99/901711591/ZAP2BVK3ET/

Показать полностью...
Если я ответила на ваш вопрос, оставьте, пожалуйста, отзыв в моем профиле.
Руслан
Экологическое право

Нарушение экологических норм вблизи населенных пунктов

Здравствуйте, у нас рядом с домом располагается ферма. И каждый день они вывозят навоз и выбрасывают прямо в поле. После вывоза жуткая вонь, особенно в вечерние часы. Не выйти подышать, не проветрить окна. Расстояние от места навоза ло населенного пункта примерно 100, до нашего дома дома 180 метром. Подскажите, пожалуйста, правомерны ли данные действия и куда обращаться и кому жаловаться.

Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
08.02.2026 13:43
Телефон

Не законно.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-14. В этом документе указаны размеры санитарно-защитных зон для разных животноводческих комплексов и ферм: свиноводческие комплексы и комплексы крупного рогатого скота — 1000 м; guv.mosreg.ruсвинофермы от 4 до 12 тыс. Голов — 500 м; guv.mosreg.ruфермы крупного рогатого скота от 1200 до 2000 коров и до 6000 скотомест для молодняка — 500 м; guv.mosreg.ruсвинофермы до 4 тыс. Голов — 300 м; guv.mosreg.ruфермы крупного рогатого скота менее 1200 голов (всех специализаций), фермы коневодческие — 300 м; guv.mosreg.ruфермы овцеводческие на 5–30 тыс. Голов — 300 м; guv.mosreg.ruхозяйства с содержанием животных (свинарники, коровники, конюшни) до 100 голов — 100 м; guv.mosreg.ruхозяйства с содержанием животных (свинарники, коровники, конюшни) до 50 голов — 50 м. Guv.mosreg.ruТакже есть требование, что животноводческие фермы и комплексы на промышленной основе, ветеринарные объекты и учреждения следует размещать с подветренной стороны по отношению к другим сельскохозяйственным предприятиям (объектам), жилой и общественно-деловой зонам и зонам рекреационного назначения.

&Nbsp;

Показать полностью...
Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Еще ответы (1)
Погорелов Евгений Иванович
Погорелов Евгений Иванович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
08.02.2026 12:57
Телефон

Жалуйтесь в роспотребнадзор. Ответственность по ч. 3 Ст. 10.8 КОАП РФ. Данное нарушение влечет наложение штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле с Уважением Евгений Иванович
еще комментарии
Руслан
08.02.2026 13:02
Благодарю за ваш профессиональный разбор ситуации, Евгений Иванович!
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Иван
Экологическое право

Вонь со стоянки трубы идет в квартиры

Здравствуйте. Живу в многоэтажном доме (18 этажей) вонь со стоянке зимой мешает жить. Попадает в квартиру и воняет на улице. Как можно заставить перейти его или на газ или установить фильтры чтоб не воняло?

Бударагин Александр Александрович
Бударагин Александр Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
06.02.2026 07:41
Телефон

Здравствуйте, тут предстоит сложный судебный процесс.

За более подробной консультацией обращайтесь в МАX, контакты в анкете.
Владислав
Экологическое право

Переработка порубочных остатков

Спилевал аварийные деревья на кладбище,остались порубочные остатки ,переработал в щипу ,администрация требует документы о утилизации ,как получить что сделать не понимаю

Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
04.02.2026 11:56
Телефон

Здравствуйте! Вам нужен акт об утилизации. Его выдает организация, у которой есть лицензия на обращение с отходами (обычно это полигон ТКО или специализированная фирма). Найдите такую компанию в вашем районе, договоритесь о вывозе и сдаче щепы. Они выдадут вам акт приема-передачи отходов (форма по закону № 89-ФЗ). Этот документ и предоставьте администрации. Если щепу вывезли на свалку без документов — договаривайтесь с полигоном о задним числом. Без акта администрация может оштрафовать за несанкционированное размещение отходов.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
еще комментарии
Владислав
04.02.2026 11:58
Сергей Владимирович, благодарю за ваши ценные рекомендации!
Еще ответы (2)
Субарева Елена Сергеевна
Субарева Елена Сергеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 23 года
04.02.2026 11:57
Телефон

Составьте внутренний Акт об утилизации порубочных остатков (напр., путем мульчирования/измельчения). В нем укажите объем, дату, место и метод утилизации. Приложите фотографии до и после работ.

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
04.02.2026 11:56
Телефон

Вам необходимо заключить договор с лицензированной организацией на утилизацию древесных отходов и получить от нее документы, подтверждающие их прием и утилизацию.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Светлана
Экологическое право

Полигон по утилизации порубочных остатков

Добрый день!
Можем ли мы сами утилизировать порубочные остатки (ветки и деревья без корней) у себя на арендованном участке (Арендатор не против), без вывоза на полигон?
Мы ИП. В основном работаем по госзакупкам.
Наша организация – вырубает деревья, производит расчистку территории – далее вывозит ветки, порубочные остатки для утилизации на полигон. Ветки являются V классом опасности, поэтому знаем, что лицензии для перевозки не нужны.
Можем ли мы, например, путем дробления (без сжигания) у себя на участке утилизировать данные порубочные остатки, а не везти их на полигон?
Т.е. хочется понять, можем ли мы теоретически и практически стать маленьким полигоном по работе утилизации порубочных остатков т.е. по отходам V класса опасности?
Возможно, необходимо будет получать специализированные разрешения или лицензии на подобную деятельность? Если да, то какие и где?
Имеем ли мы вообще на это право?

Показать полностью...
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
29.01.2026 08:14
Телефон

Скорее всего нет, вот тут уточнять.

Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В нём определён статус отходов как объекта права. Kaicc.ruconsultant.ruПриказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 17.01.2022 №23. В нём указаны способы утилизации порубочных остатков, например, укладка на волоки, сбор в кучи и валы с последующим сжиганием или оставлением для перегнивания. Kaicc.ruФедеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно ему, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию. Kaicc.ruadm-brz.ruСанПиН 2.1.3684-21. В нём указаны требования к объектам размещения отходов, в том числе к полигонам. Например, объекты должны располагаться за пределами жилой зоны на обособленных территориях с соблюдением требований для санитарно-защитных зон. Adm-brz.ruПостановление Правительства РФ от 12.10.2020 №1657. Документ устанавливает единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твёрдых коммунальных отходов,

Показать полностью...
Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
еще комментарии
Светлана
29.01.2026 09:01
Юрий Саитгареевич, спасибо за вашу помощь и разъяснение!
Svetlana
Экологическое право

Получение порубочного билета

В каких случаях необходимо получать порубочный билет в Комитете по благоустройству г. Санкт-Петербурга при выполнении работ по рубке зеленых насаждений? Мы Юридическое лицо являемся Подрядчиком у Заказчиков (в основном госзакупки). У некоторых Заказчиков имеется порубочный билет перед началом работ и реквизиты данного билета прописаны в договоре. А у некоторых Заказчиков порубочный билет в договоре не указан. Чьей ответственностью Заказчика или Подрядчика является получение порубочного билета в случаях когда это необходимо, если это не прописано в договоре?

Показать полностью...
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
28.01.2026 11:42
Телефон

Если в договоре не определено, на ком лежит обязанность получения порубочного билета, ответственность за его получение возлагается на лицо, непосредственно осуществляющее рубку зеленых насаждений, то есть на подрядчика.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Svetlana
28.01.2026 11:54
Уважаемый Диана Алексеевна, благодарю за столь оперативный и подробный ответ!
Юрий
Экологическое право

Как запретить на территории СНТ платную сауну

Как запретить моему соседу представлять платные банные услуги, я читал, что вышел закон, но не знаю куда обратиться?

Шевчук Максим Юрьевич
Шевчук Максим Юрьевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
14.01.2026 21:07
Телефон

Запретить можно, но через правильную квалификацию: это либо предпринимательская деятельность/использование участка и строений «не по назначению», либо нарушение прав соседей (шум, дым, поток клиентов) — закон допускает «деятельность в жилье» только если права других не страдают.
Если речь про СНТ, с 01.09.2025 действуют поправки к 217-ФЗ (353-ФЗ), которые усилили режим «для собственных нужд» — под «платные бани» стало проще запускать контрольные проверки.

Обычно начинают с обращений в муниципальный земельный контроль/Росреестр, и параллельно — в ФНС (признаки бизнеса), при необходимости пожарных рисках — в Роспотребнадзор/МЧС: по итогам возможны штрафы и предписание прекратить.
Риск — подать «не туда» или без доказательств и получить формальную отписку; напишите в личные, уточню СНТ или ИЖС, что именно происходит, и обсудим формат помощи.

Показать полностью...
🛡️ Помогу подготовить документы и выстроить дальнейшие шаги: куда обращаться, что приложить и как действовать. Контакты в профиле юриста. Быстрее отвечаю на сайте: юристшевчук.рф
еще комментарии
Юрий
14.01.2026 21:13
Спасибо за вашу профессиональную консультацию!
Еще ответы (1)
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 36 лет
14.01.2026 21:09
Телефон
Такое возможно, если деятельностью соседа нарушаются Ваши права
Детали готов разъяснить индивидуально. В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Обращайтесь, буду рад! С уважением,Чеботарев В.С.
Гость
Экологическое право

Право на благоприятную среду

В библиотеке поселения поставили контейнер для сбора ОПАСНЫХ отходов от населения в метре от рабочего места охранника и библиотекаря, а в Санпине указан запрет на такую установку в расстоянии ближе 8 метров... Как действовать?

Воронкин Михаил Федорович
Воронкин Михаил Федорович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 31 год
10.01.2026 13:03
Телефон

Обратитесь в отделение Роспотребнадзора.

еще комментарии
Гость
10.01.2026 13:15
Спасибо за внимательное отношение и профессиональные комментарии, Михаил Федорович!
Показать еще

Вы недавно смотрели