Задавайте вопросы юристам по Трудовому праву

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Трудовому праву. Задавайте вопрос бесплатно
  • 12 минут
    Средняя скорость ответа
  • 172 вопроса
    За последние сутки
  • 505 юристов
    Отвечают на вопросы
Трудовое право

Работодатель не заплатил за работу.

Здравствуйте, случилась такая ситуация. Проработал на предприятии 2 неполных месяца. с 8 ноября по 27 декабря. Официально получилось устроиться только с 27 ноября, тк 26 было подано заявление на прием на работу. 4 декабря мной была написана служебная записка о совмещении еще одной должности из-за производственной необходимости, с четкой суммой выплат. Уволился 27 декабря, 28 получил рассчет только за декабрь. Что делать? Скриншоты переписки с начальником осталась, где он говорит, что доплата произведена будет (и за совмещение и за работу в ноябре по фактическому табелю). Служебная записка имеется, фото путевых листов работы по совместимости так же имеется.

Показать полностью...
Егоров Алексей Александрович
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
07.01.2025 09:26
Телефон

1. **Направление претензии**: Рекомендуется направить работодателю письменную претензию с требованием выплатить остаток заработной платы. В документе изложите обстоятельства дела и укажите, что в случае невыплаты вы будете вынуждены обратиться в трудовую инспекцию, прокуратуру и суд. 2. **Отправка письма**: Претензию следует отправить ценным письмом с описью вложений, чтобы иметь подтверждение отправки и содержания письма. 3. **Отсутствие трудового договора**: Обратите внимание, что отсутствие письменного трудового договора с момента допуска к работе является нарушением статьи 67 Трудового кодекса со стороны работодателя. Обязанность по оформлению трудовых отношений лежит на работодателе, и работник не несет за это ответственности. 4. **Невыплата заработной платы**: Если работодатель не выплачивает зарплату за период, когда вы работали неофициально, это также является нарушением, как и невыплата зарплаты работнику с официальным договором. 5. **Доказательства**: В претензии укажите, что у вас достаточно доказательств для привлечения работодателя к ответственности. Перечислите имеющиеся доказательства, такие как скриншоты и другие документы, подтверждающие факт работы и невыплаты заработной платы. Следуя этим шагам, вы сможете эффективно защитить свои права.

Показать полностью...
Еще ответы (5)
Егоров Алексей Александрович
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
07.01.2025 09:22
Телефон

Первым делом направьте работодателю претензию с требованием выплатить остаток заработной платы, где изложите обстоятельства дела с указанием, что в противном случае будете вынуждены обратиться с жалобой в трудовую инспекцию, прокуратуру и суд. Требование отправьте ценным письмом с описью вложений. Обычно этого достаточно, чтобы работодатель пришел в себя и все доплатил.

Отсутствие трудового договора в виде письменного документа с того момента как работник приступил к работе, был допущен к рабочему месту– нарушение статьи 67 Трудового кодекса со стороны работодателя. Обязанность фиксировать трудовые отношения возложена именно на него, работник за это ответственности не несет. Потому если работодатель не выплачивает зарплату за срок, когда сотрудник неофициально работал является таким же нарушением, как и невыплата зарплаты работнику с договором.

В претензии напишите, что у вас достаточно доказательств, чтобы привлечь его к ответственности и перечислите их, скриншоты и т.д., все что вы написали в вопросе.

Показать полностью...
Егоров Алексей Александрович
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
07.01.2025 09:23
Телефон

Первым делом направьте работодателю претензию с требованием выплатить остаток заработной платы, где изложите обстоятельства дела с указанием, что в противном случае будете вынуждены обратиться с жалобой в трудовую инспекцию, прокуратуру и суд. Требование отправьте ценным письмом с описью вложений. Обычно этого достаточно, чтобы работодатель пришел в себя и все доплатил.Отсутствие трудового договора в виде письменного документа с того момента как работник приступил к работе, был допущен к рабочему месту– нарушение статьи 67 Трудового кодекса со стороны работодателя. Обязанность фиксировать трудовые отношения возложена именно на него, работник за это ответственности не несет. Потому если работодатель не выплачивает зарплату за срок, когда сотрудник неофициально работал является таким же нарушением, как и невыплата зарплаты работнику с договором. В претензии напишите, что у вас достаточно доказательств, чтобы привлечь его к ответственности и перечислите их, скриншоты и т.д., все что вы написали в вопросе.

Показать полностью...
Стадницкая Екатерина Николаевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
07.01.2025 06:33
Телефон

Направьте работодателю заявление с просьбой произвести выплату заработной платы. Документ следует подать в двух экземплярах: один остается у работодателя, а второй — у вас. На копии работника обязательно должна быть отметка о входящем номере, дате, должности и фамилии сотрудника, принявшего документ. Если представитель работодателя отказывается его принять, отправьте заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Также можно обратиться в трудовую инспекцию через их сайт. В дополнение, можно написать жалобу в прокуратуру. Прокурор может предупредить о недопустимости задержки выплаты заработной платы, внести представление директору с требованием исправить нарушения закона и привлечь ответственных лиц к ответственности, а также инициировать дело об административном правонарушении. Если факт невыплаты зарплаты не очевиден, лучше сразу же подать иск в суд, по адресу работодателя или по месту вашей прописки.

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле.
Довган Юрий Богданович
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
08.01.2025 16:11
Телефон

В вашей ситуации работодатель обязан выплатить вам заработную плату за все фактически отработанные дни, включая ноябрь, а также доплату за совмещение должностей. Если этого не произошло, вы имеете право требовать выплаты всех причитающихся сумм. У вас есть доказательства в виде служебной записки, переписки с начальником и фото путевых листов, что укрепляет вашу позицию. Вы можете написать претензию работодателю с требованием произвести полный расчет.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
07.01.2025 10:26
Телефон
Обратитесь с жалобой в трудовую инспекцию, в прокуратуру. Либо взыскивайте в судебном порядке
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Трудовое право

Договор возмездного оказания услуг официальный?

Собираюсь подработать курьером,но там трудоустраивают по договору возмездного оказания услуг.У меня трое детей,и боюсь что если буду работать,то пособия перестанут выплачивать.как поступить в таком случае?

Жидко Сергей Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
07.01.2025 00:28
Телефон

Заключение договора возмездного оказания услуг не влияет на получение ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до достижения им полутора лет. Закон не указывает работу по гражданско-правовому договору как основание, лишающее работника такого права.

При этом для получения пособия необходимо, чтобы в предыдущем году с выплат были начислены страховые взносы в размере не менее стоимости страхового года. Например, в 2024 году физлицо вправе получить пособия, если в 2023 году за него были уплачены взносы в размере не менее 5 652, 22 руб..

Также если человек сотрудничает сразу с несколькими работодателями по гражданско-правовому договору, выплаты ему тоже положены. При этом сотрудник сам может выбрать работодателя, по которому ему назначат пособие.

⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
еще комментарии
Гость
07.01.2025 00:33

спасибо!одному ребенку 5 лет, двум 12 и 14, это что то меняет?

Жидко Сергей Владимирович
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
09.01.2025 11:15

Нет.

Успехов Вам.

⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
Гость
07.01.2025 00:35
Сергей Владимирович, благодарю за ваши ценные рекомендации!
Еще ответы (1)
Довган Юрий Богданович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
08.01.2025 11:46
Телефон

Договор возмездного оказания услуг является официальным, но он не является трудовым договором. Это значит, что вы будете работать как самозанятый или индивидуальный предприниматель, а не как наемный работник. В этом случае ваши пособия на детей не должны прекратиться, так как вы не будете числиться официально трудоустроенным. Однако, важно уточнить все детали у работодателя и, при необходимости, в социальных службах, чтобы избежать недоразумений.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Трудовое право

Вопрос

Такой вопрос, могут ли я уволиться без отработки 2 недель, в связи с переездом?

Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
06.01.2025 19:18
Телефон

Работника, переезжающего в другую местность по уважительной причине, надо уволить без отработки. Пример: супруг работника направлен к новому месту службы (ст. 80 ТК РФ, Постановление Пленума ВС от 17.03.2004 N 2).Нормативные акты"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ(ред. от 08.08.2024, с изм. от 22.11.2024)В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.https: //www.consultant.ru/law/podborki/uvolnenie_bez_otrabotki_v_svyazi_s_pereezdom/© КонсультантПлюс, 1992-2025

Показать полностью...
Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Еще ответы (4)
Довган Юрий Богданович
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
08.01.2025 16:12
Телефон

Да, вы можете уволиться без отработки двух недель в связи с переездом. Для этого нужно предоставить работодателю документы, подтверждающие переезд, и он обязан уволить вас в срок, указанный в заявлении.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Игнатенко Анастасия Борисовна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 22 года
06.01.2025 17:15
Телефон

По согласованию с начальником, если он не будет против то можете

С уважением, Анастасия Игнатенко.
еще комментарии
Оксана Николаевна Алмина
06.01.2025 17:19

Анастасия Борисовна, спасибо за ответ! В скором времени обращусь за консультацией к вам лично.

Оксана Николаевна Алмина
06.01.2025 17:20

Анастасия Борисовна, могли уточнить некоторые моменты:

Игнатенко Анастасия Борисовна
Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 22 года
06.01.2025 17:34

Пишите на вацап

С уважением, Анастасия Игнатенко.
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
06.01.2025 20:45
Телефон

Только если работодатель согласится.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Плясунов Константин Андреевич
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
08.01.2025 14:54
Телефон

Здравствуйте.

Есть и ст.80 ТК РФ.

Юристы рядом


Трудовое право

Оформление самозанятым на работе

Здравствуйте, подскажите, на рабочем месте сумма зп указана до вычета НДФЛ. Но возможно оформление самозанятым. Подскажите, в случае оформления самозанятым, буду ли я получать зп без вычета НДФЛ 13%?
и какие в этом случае могут быть вычеты, и мои обязательные взносы?

Довган Юрий Богданович
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
08.01.2025 16:12
Телефон

Если вы оформитесь как самозанятый, то ваша заработная плата не будет облагаться НДФЛ 13%. Вместо этого вы будете платить налог на профессиональный доход, который составляет 4% от доходов, полученных от физических лиц, и 6% от доходов, полученных от юридических лиц. Кроме того, вам нужно будет платить фиксированные страховые взносы, если ваш доход превысит 10 000 рублей в год.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Еще ответы (3)
Чеботарев Василий Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
06.01.2025 16:53
Телефон
Если Вы будете устроены по договору об оказании услуг или выполнении работ, как самозанятый, то ндфл Удерживаться не должен. Но в этом случае возникает много иных рисков
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Изотов Юрий Викторович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
06.01.2025 19:39
Телефон

Добрый день. При оформлении статуса самозанятого, т. е. плательщика налога НПД, возникает обязанность уплаты налога НПД.

С уважением, Юрист Ю.В. Изотов. Буду признателен за отзыв. За более подробной консультацией можете обратиться по телефону, указанному в профиле или в WhatsApp.
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
06.01.2025 20:49
Телефон

Лучше сохраните трудовые отношения, гарантий больше.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Трудовое право

Какую систему оплаты труда ввести?

Добрый день, Уважаемые коллеги! Прошу Вас о помощи разобраться в ситуации. Так вышло, что в организации бардак. В компании 5 человек, являемся микропредприятием. Все сотрудники на окладе, НО у всех суммированный график оплаты труда. Для получения ЗП отрабатываем норму часов в месяце. Руководство не устраивает такай расклад и потребовало у нас, кадровиков и бухгалтеров, разработать систему оплаты труда ТАК,чтобы сотрудники были не на окладе,а на сдельной оплате труда при этом мы ничего не производим. Все 5-ть сотрудников являются офисными и не имеют возможность свою работу подтверждать для получения ЗП. Также у нас имеется сотрудник по совмещению, который работает по 4 часа в день, но он требует работать по 8 дабы получить больше ЗП, так как на основной работе он работает в МЕСЯЦЕ 12 дней, а точнее 96 ЧАСОВ. И здесь проблема.. Дайте совет какую оплату труда ввести в компанию, чтобы сотрудники получали ЗП по результатам своей работы, при этом иметь хотя бы минимум, такой как оклад. И как разобраться с данным сотрудником без двойной оплаты и проблем в трудовом законодательстве.

Показать полностью...
Довган Юрий Богданович
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
08.01.2025 16:13
Телефон

В вашей ситуации можно ввести смешанную систему оплаты труда, которая включает оклад и премии за выполнение определенных задач или проектов. Это позволит сотрудникам получать стабильный доход и мотивировать их на выполнение конкретных задач. Для сотрудника по совмещению можно установить фиксированное количество часов в неделю, согласованное с его основной работой, и оплачивать эти часы по часовой ставке. Важно, чтобы общее количество отработанных часов не превышало норму, установленную трудовым законодательством.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Еще ответы (2)
Чеботарев Василий Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
06.01.2025 11:45
Телефон
Вводите оклад и ежемесячные премии. Необходимо подготовить положение об оплате труда, положение о премировании итп.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Ураев Владимир Вениаминович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
06.01.2025 12:45
Телефон
Статья 6.21 КоАП РФ. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений...
Задайте вопрос всем юристам на сайте
505 юристов отвечают
12 минут среднее время ответа
172 вопроса за сутки
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Танабергенов Александр Сансизбаевич Юрист в Оренбурге Бакчеева Лариса Ивановна Адвокат в Сочи Харыбин Михаил Андреевич Адвокат в Москве Пилипенко Игорь Александрович Юрист в Омске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Трудовое право

Имеет ли право девушка нетрадиционной сексуальной ориентации работать?

Здравствуйте юристы!Посоветуйте пожалуйста как мне быть в моей ситуации.Я бисексуалка,меня привлекают в сексуальном и романтическом плане люди обоих полов и из за этого я не могу устроиться на работу.Мой отчим сказал что людей нетрадиционной сексуальной ориентации запрещено брать на работу, что есть такой закон.Так же таким как я запрещено открывать ИП и становится самозанятыми.Отчим сказал чтобы я даже не думала о легальном заработке, а шла воровать или грабить и тогда у меня будут деньги на жизнь, а когда меня посадят, меня будет обеспечивать государство.Я спросила у матери прав ли отчим и она сказала что к сожалению да,людям нетрадиционной ориентации единственный способ заработать денег это заработать их нелегальным путём и сказала идти обносить квартиры моих партнёров и партнёрш.Но я против воровства и тем более грабежей, я за легальный заработок и поэтому хочу спросить у Вас,могу ли я заработать в россии законно?Или у меня только один способ себя обеспечить?Встать на преступный путь?Ответьте пожалуйста как обстоят дела с этим на самом деле и правы ли мои отчим и мать что я не имею права зарабатывать легально или всё же они ошиблись?

Показать полностью...
Довган Юрий Богданович
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
08.01.2025 16:13
Телефон

В России запрещена дискриминация по признаку сексуальной ориентации. Вы имеете полное право устраиваться на работу, открывать ИП или становиться самозанятым независимо от вашей ориентации. Ваш отчим и мать ошибаются, утверждая, что вам запрещено зарабатывать легально. Вы можете и должны искать легальные способы заработка, и никто не имеет права вам в этом отказывать на основании вашей сексуальной ориентации.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Еще ответы (2)
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
06.01.2025 05:33
Телефон

Запрещена пропаганда ЛГБТ, а Ваша сексуальная жизнь никого не интересует, только поменьше надо на эту тему говорить.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
06.01.2025 10:48
Телефон
Ваши родственники полностью неправы.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Трудовое право

Оплата труда

Работаю воспитателем на комбинированной группе. Группа работает 10,5 часов. Напарница села на больничный, какое заявление я должна написать пока буду работать одна. Руководство сказало написать на 0.5 ставки, правильно ли это?

Егоров Алексей Александрович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
05.01.2025 17:10
Телефон

Согласно Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» продолжительность рабочего времени для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Таким образом для вас устанавливается 36 часов за ставку заработной платы, все что свыше — по вашему согласию, то есть если будете работать 10, 5 часов в день при 5-дневной рабочей неделе получится 52, 5 часов в неделю. 52, 5/36 =1, 46 ставки, соответственно будете работать на 1, 46 ставки, соответсвенно 0, 5 никак ваши права не нарушает.

Показать полностью...
еще комментарии
Анастасия
05.01.2025 20:02

Вы упустили видимо, но у меня группа компенсирующей направленности, и в неделю я могу работать только 25часов

Егоров Алексей Александрович
Егоров Алексей Александрович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
05.01.2025 20:32

Согласно п. 4 приложения № 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре", за педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы.

Следовательно, если воспитатель дал письменное согласие на работу сверх нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится пропорционально фактически отработанному времени.

Таким образом если ставка 25 часов, а вы работаете 52, 5, тогда ставка должна быть 52.5/25=2, 1. При таких обстоятельствах ваши права нарушены, извините, не уловил из вашего вопроса что у вас особая группа.

Показать полностью...
Анастасия
05.01.2025 20:40

То есть, в заявлении надо писать не 0, 5, а 1, 1?

Егоров Алексей Александрович
Егоров Алексей Александрович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
05.01.2025 21:13

Да.

Анастасия
06.01.2025 05:43

Ещё вопрос, я устроилась в садик работать 13 июля 20лет назад, а работаю на группе компенсирующей направленности с 13 сентября 2024года, из-за разницы в 2 месяца у меня сняли с отпуска 2дня, законно ли это?

Егоров Алексей Александрович
Егоров Алексей Александрович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
06.01.2025 09:47

Если в течение рабочего года воспитатель был переведён на работу с группой компенсирующей направленности, продолжительность ежегодного отпуска за этот рабочий год будет рассчитана пропорционально времени, отработанному с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и в обычных условиях.

Показать полностью...
Анастасия
06.01.2025 10:34
Спасибо за вашу готовность помочь и профессиональный подход!
Еще ответы (3)
Довган Юрий Богданович
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
08.01.2025 16:13
Телефон

В вашей ситуации правильно будет написать заявление о временном исполнении обязанностей отсутствующего сотрудника с указанием периода. Это позволит вам получать доплату за выполнение дополнительной работы. Заявление на 0.5 ставки не совсем корректно, так как вы временно выполняете обязанности другого сотрудника, а не увеличиваете свою ставку.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
еще комментарии
Анастасия
08.01.2025 16:43
Благодарю за вашу компетентность и четкие рекомендации! Пусть ваши усилия будут вознаграждены.
Красикова Маргарита Викторовна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
05.01.2025 17:09
Телефон

Здравствуйте.

Для ответа на Ваш вопрос нужно ознакомиться с трудовым договором и должностной инструкцией, коллективным договором, положением об оплате труда, штатным расписанием и другими локальными нормативными актами.

Для подробной информации, консультаций, составления документов, ведения дел обращайтесь через WhatsApp. Отвечу в рабочее время. Стоимость услуг указана в моем профиле.
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
05.01.2025 18:01
Телефон

Совместительство на 0, 5 ст. не нарушает ваших прав как работника.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
еще комментарии
Анастасия
08.01.2025 04:49

Точно не нарушает? Если я работаю свою смену - 5часов, то получаю свою ставку, а если работаю ещё и смену напарницы- 5часов, то получаю только полставки. Почему?

Трудовое право

Производственная инструкция

Каковы требования к составлению производственной характеристики и какой закон это регулирует?

Довган Юрий Богданович
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
08.01.2025 16:14
Телефон

Производственная характеристика должна содержать информацию о должности, обязанностях, квалификации и достижениях сотрудника. Она составляется работодателем и подписывается руководителем. Требования к составлению характеристики регулируются внутренними документами организации, такими как приказы или инструкции, а также общепринятыми стандартами делопроизводства. Конкретного закона, регулирующего форму характеристики, нет, но она должна быть объективной и соответствовать действительности.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Еще ответы (2)
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
06.01.2025 01:45
Телефон

Здравствуйте.

Производственные, должностные инструкции регулируются трудовым законодательством, отраслевыми нормами права.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Моргачев Алексей Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 12 лет
05.01.2025 12:39
Телефон

Свободная форма

С Уважением, адвокат Моргачев Алексей Николаевич
Трудовое право

Незаконное увольнение

При незаконном увольнении мобилизованых работников под видом ликвидации предприятия после обращения в прокуратуру может ли предприятие пойти мирное урегулирование с выплатой компенсации за моральный вред, расходы на юриста восстановить уволенных на работе не доводить дело до суда?

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
05.01.2025 00:57
Телефон

Здравствуйте.

Стороны вправе договориться в досудебном порядке на урегулирование всех спорных вопросов, заключив соответствующие соглашение в рамках рассматриваемого конфликта. Выплата компенсации и оплата услуг также может быть включена в состав соглашения, не не является основной. Рассчитывать на моральную компенсацию в сотни тысяч не стоит.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Еще ответы (1)
Довган Юрий Богданович
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
08.01.2025 16:14
Телефон

Да, предприятие может предложить мирное урегулирование, выплатив компенсацию за моральный вред и расходы на юриста, а также восстановив уволенных на работе. Это позволит избежать судебного разбирательства.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Трудовое право

Как устроиться культорганизатором на 0,40 ставки?

Можно ли мне устроиться культорганизатором на 0,40 ставки в Центр развития культуры и спорта, если работаю в школе на 1 ставку советника директора по воспитательной работе, и веду 23 урока в неделю?

Великанов Юрий Андреевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
04.01.2025 15:59
Телефон

Закон не запрещает одновременно работать на нескольких работодателей. Однако есть ограничения у госслужащих, военнослужащих, водителей и др.

По советнику директора - необходимо изучать федеральное и региональное законодательство. После этого возможно предоставить подробный письменный ответ (отчет). Данная услуга платная.

С уважением, Великанов Юрий Андреевич

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ - оставьте пожалуйста отзыв в профиле.
еще комментарии
Марина Васильевна Ефремова
04.01.2025 17:08

Юрий Андреевич, могли уточнить некоторые моменты: Как совместить 23 часа педагогической деятельности, ставку советника директора по воспитанию в школе и 0, 40 ставки культорганизатора центра развития культуры и спорта

Еще ответы (2)
Довган Юрий Богданович
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
08.01.2025 16:15
Телефон

Да, вы можете устроиться культорганизатором на 0, 40 ставки в Центр развития культуры и спорта, даже если работаете в школе на 1 ставку советника директора по воспитательной работе и ведете 23 урока в неделю. Главное, чтобы ваше рабочее время на обеих работах не превышало установленные нормы трудового законодательства.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Пузиков Максим Анатольевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает адвокат
Стаж 6 лет
04.01.2025 16:05
Телефон
Работу по совместительству закон не запрещает
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
Трудовое право

Депремирование при увольнении

Можно ли депремировать работника за месяц в котором он отработал, но уволился последним днем месяца но при этом дата приказа будет следующим месяцем. Не является ли это нарушением

Великанов Юрий Андреевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
04.01.2025 15:15
Телефон

В соответствии с частью четвертой ст. 192 ТК РФ не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. Перечень установленных трудовым законодательством видов дисциплинарных взысканий, приведенный в части первой ст. 192 ТК РФ, не содержит такой меры дисциплинарного воздействия, как лишение работника премии или снижение ее размера. Таким образом, депремирование работника в качестве дисциплинарного взыскания является неправомерным.

Однако, есть иные инструменты для "мотивации" работников.

Необходимо более подробно изучить ситуацию частную, конкретные обстоятельства, причину депремирования. Только после этого можно дать однозначный ответ.

Изучение проблемы, документов - услуга платная.

С уважением, Великанов Юрий Андреевич.

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ - оставьте пожалуйста отзыв в профиле.
Еще ответы (2)
Красикова Маргарита Викторовна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
04.01.2025 15:16
Телефон

Здравствуйте.

Если Вы работодатель, я рекомендую выплатить премию работнику, если приказ о ней приняли в период, когда работник был в штате. Обоснование - письмо Минтруда от 14.03.2018 № 14-1/ООГ-1874.

Лишить работника премии в наказание за увольнение (по любому основанию) нельзя. При этом перечислить деньги можно и после даты увольнения, если такой срок выплаты предусмотрели в ЛНА.

Выплачивать ли премию, если решение о ней принимаете уже после увольнения — зависит от позиции организации. Условие о том, что премия по итогам работы начисляется и выплачивается работникам, состоящим в штате организации на дату принятия решения о премировании — законное, по этому поводу у компании не будет проблем ни с ГИТ, ни в суде.

Размер выплаты - в том же размере, что и тем, кто остается в штате.

Показать полностью...
Для подробной информации, консультаций, составления документов, ведения дел обращайтесь через WhatsApp. Отвечу в рабочее время. Стоимость услуг указана в моем профиле.
Довган Юрий Богданович
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
08.01.2025 16:16
Телефон

Депремировать работника за месяц, в котором он уволился, можно, если основания для этого были до его увольнения. Дата приказа не должна влиять на обоснованность депремирования. Главное, чтобы решение было объективным и соответствовало внутренним нормативным актам компании.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Трудовое право

Хотят перевести с одной профессии на другую

Работодатель хочет перевести с одной профессии на другую,что делать если я как работник не согласен.Как уволится и получить выплаты.

Довган Юрий Богданович
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
08.01.2025 16:16
Телефон

Если вы не согласны с переводом на другую профессию, вы можете отказаться и уволиться по собственному желанию. Для этого напишите заявление об увольнении по собственному желанию в связи с отказом от перевода. Вам должны выплатить все причитающиеся выплаты, включая компенсацию за неиспользованный отпуск.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Еще ответы (2)
Моргачев Алексей Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 12 лет
04.01.2025 11:22
Телефон

Это тот же функционал? Если нет, то перевод возможен только с вашего согласия.

С Уважением, адвокат Моргачев Алексей Николаевич
еще комментарии
Сергей
04.01.2025 11:26

В данный момент работаю Проходчиком, работодатель хочет полностью убранпрофессию Проходчик и сделать нас Машенистами СБУ, при этом мы потеряем льготный стаж

Стюф Вероника Григорьевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
04.01.2025 11:22
Телефон

Здравствуйте необходимо знать по какой причине, сокращают ставку?

еще комментарии
Сергей
04.01.2025 11:27

В данный момент работаю Проходчиком, работодатель хочет полностью убранпрофессию Проходчик и сделать нас Машенистами СБУ, при этом мы потеряем льготный стаж

Стюф Вероника Григорьевна
Стюф Вероника Григорьевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
04.01.2025 11:31

Документ показывали вам, на основании которого будет перевод? И как вас хотят лишить должности уволить или переводом на другую должность? Много нюансов в данной ситуации.

Трудовое право

Работа в праздничные дни

Можно ли устанавливать сроки сдачи внутренней бухгалтерской отчётности в выходной день. Если для её сдачи сотрудникам приходится работать в праздничные дни

Егоров Алексей Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
03.01.2025 16:13
Телефон

Да, устанавливать сроки сдачи внутренней бухгалтерской отчётности в выходной или праздничный день можно, но с определёнными ограничениями и условиями. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, работа в выходные и праздничные дни допускается только с согласия работника и при наличии письменного распоряжения работодателя. Работодатель обязан предоставить компенсацию за работу в такие дни — повышенную оплату или дополнительный день отдыха.

Показать полностью...
Еще ответы (2)
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
04.01.2025 00:02
Телефон

Здравствуйте.

Нет. Сдача отчётности относится к трудовому функционалу, которые выполняются в течение рабочего времени. Если работники не укладываются в рабочий день выполнять надлежащим образом свои обязанности по разным причинам, то выход в иное время уже не проблема работодателя.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
03.01.2025 17:26
Телефон

Нет, привлекать к работе в выходные дни не законно, тем более если установлен нормированный рабочий день, а не суммированный учет рабочего времени.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Трудовое право

153 ТК РФ

Работодатель не выплачивает зарплату в двойном размере в праздничные дни, обуславливая это тем, что у нас сменный график работы, а не 5-ти дневка, правильно ли они поступают?

Егоров Алексей Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
03.01.2025 14:36
Телефон

Согласно статье 153 Трудового кодекса РФ, работа в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается не менее чем в двойном размере. Это правило распространяется на всех работников, включая тех, кто работает по сменному графику.

Обратитесь к работодателю с письменной претензией, если откажет или не ответит обращайтесь с жалобой в трудовую инспекцию, прокуратуру, обычно этого хватает.

Показать полностью...
Еще ответы (2)
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
03.01.2025 17:30
Телефон

Обязан оплачивать праздничные дни в двойном размере. А в воскресенье оплата как в обычный рабочий день.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Плясунов Константин Андреевич
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
04.01.2025 12:05
Телефон

Здравствуйте.

Нужно ознакомиться с трудовым договором ст.57 ТК РФ. Вы какие действия предпринимали?

Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Трудовое право

Может ли работодатель подписывать за меня график?

Здравствуйте!
Работодатель требует написать заявление, где я (работник) даю согласие на использование моей цифровой подписи в графике рабочего времени, табеле учёта рабочего времени. На сколько законно подобное требование? Ведь получается, что я документально не буду ознакомлен заблаговременно со своим графиком.

Стюф Вероника Григорьевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
03.01.2025 14:13
Телефон

Здравствуйте это незаконно.

еще комментарии
Сергей
03.01.2025 14:17

Благодарю за ответ, Вероника Григорьевна! То есть, если даже сотрудник подпишется (некоторые уже подписали), то при возникновении трудовых споров, работодатель будет не прав. Верно?

Стюф Вероника Григорьевна
Стюф Вероника Григорьевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
03.01.2025 14:19

Если вы подпишите, то даёте согласие на свою подпись, значит работодатель действует в соответствии с законом.

Сергей
03.01.2025 14:28
Уважаемый Вероника Григорьевна, благодарю за столь оперативный и подробный ответ!
Сергей
03.01.2025 14:21
Уважаемый Вероника Григорьевна, благодарю за столь оперативный и подробный ответ!
Стюф Вероника Григорьевна
Стюф Вероника Григорьевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
03.01.2025 14:32

Оставьте пожалуйста отзыв

Трудовое право

Незаконное увольнение

При незаконном увольнении мобилизованого мужа в прокуратуре попросили справку подтверждающая факт мобилизации. Дома есть справка 2 летней давности. Можно ли ее предоставить или нужна свежая?

Егоров Алексей Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
03.01.2025 11:34
Телефон

Конечно ее представить, она подтверждает факт мобилизации.

Еще ответы (2)
Стюф Вероника Григорьевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
03.01.2025 14:01
Телефон

Здравствуйте можно

Изотов Юрий Викторович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
03.01.2025 22:32
Телефон

Добрый день. Можно.

С уважением, Юрист Ю.В. Изотов. Буду признателен за отзыв. За более подробной консультацией можете обратиться по телефону, указанному в профиле или в WhatsApp.
Трудовое право

Трудоустройство на должность завуча в школе

Здравствуйте. Скажите, директор частной общеобразовательной школы собирается меня назначить на должность завуча. Образование педагогическое и менеджмент в образовании есть, но опыт официальный лишь 1.5 года. Скажите, директор (учредитель частной школы в курсе) имеет право на это? В законах прописан везде опыт не менее 5 лет, но это касается государственных и муниципальных школ? Или как? Запутался. Сам директор говорит, что доверяет данную должность, но боюсь, чтобы никому не навредил

Показать полностью...
Каравайцева Елена Александровна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
02.01.2025 23:49
Телефон

Согласно Единому квалификационному справочнику Требования к квалификации завуча:

Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
03.01.2025 08:02
Телефон

Так часто бывает и ничего противозаконного в этом нет. Соглашайтесь и работайте.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
еще комментарии
Дмитрий
03.01.2025 09:12
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов! Желаю вам крепкого здоровья и счастья.
Трудовое право

Списание задолженности клиента с работника

Дравствуйте! Клиенту привезли поставку за наличные(договор не был заключен,но есть подписанная он),груз отдал менеджер без полной предоплаты. Сумма долга клиента 900 000руб. Может ли директор списать с менеджера сумму задолженности? У самого менеджера не прописана в договоре материальная ответственность. Но менеджер отгрузил груз клиенту,разрешил отгрузку.

Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
02.01.2025 22:06
Телефон

Нет, не может. Взыскание не может быть более 1 размера заработной платы. В большем размере взыскивается только в судебном порядке. Но, предварительно долг попробуйте взыскать с получателя груза.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
еще комментарии
Екатерина
02.01.2025 22:44

Ввсока ли вероятность что суд удовлетворит иск работодателя при вводных данных?

Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 24 года
02.01.2025 23:13

Однозначно предсказать без изучения документов невозможно.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Еще ответы (3)
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
02.01.2025 22:20
Телефон
Если менеджер действовал умышленно вопреки интересам работодателя, то, вероятно,!имеются основания доя привлечения его к ответственности
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
03.01.2025 15:43
Телефон

Здравствуйте.

Долг возникает у получателя груза, поэтому в досудебном и судебном порядке взыскаивайте с него.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Плясунов Константин Андреевич
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
03.01.2025 08:49
Телефон

Здравствуйте.

Вы можете подать иск на покупателя.

Трудовое право

Отпуск без содержания

Здравствуйте. Ситуация такая- приходилось брать подряд нескольких больничных, из -за болезни. До этого был отпуск. Когда я выздоровела, через неделю снова заболела. Брать больничный неудобно, на работе съедят заживо, но и возможности пока нет работать, так как плохое самочувствие. Могу ли я взять отпуск за свой счёт, без содержания, по состоянию здоровья, и что для этого нужно? Требуется ли какая-то справка или заключение с рекомендациями? На какой срок можно максимально это сделать? И может ли работодатель отказать? Большое спасибо.

Показать полностью...
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
02.01.2025 20:20
Телефон

Работодатель имеет право вам отказать в предоставлении административного отпуска.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Еще ответы (1)
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
02.01.2025 20:51
Телефон
Переговорите с работодателем. Если нет, берите больничный
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Трудовое право

Увольнение

Хочу написать заявление на увольнение 2 января, но директор магазина говорит что из за того что отдел кадров на выходных написать заявление можно будет только 10 января правоправны ли действия руководителя? И как все таки написать заявление если его не принимают?

Егоров Алексей Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
02.01.2025 17:48
Телефон

Действия руководителя, отказывающего в приёме заявления на увольнение 2 января, неправоправны. Согласно статье 80 Трудового кодекса РФ, работник должен предупредить работодателя о своём решении в письменной форме не позднее чем за две недели до предполагаемой даты увольнения. Течение этого срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления об увольнении.

Если работодатель не принимает заявление следует отправить её ценным письмом с описью вложенных документов. Двухнедельный срок предупреждения начинает течь со дня, следующего за днём получения работодателем письма. Квитанцию об отправке следует сохранить.

В случае возникновения трений по поводу выдачи документов и выплаты расчёта работник может обратиться за помощью в трудовую инспекцию. Если же работодатель отказывается от получения письма можно обратиться в суд для установления факта прекращения трудовых отношений с вытекающими из этого последствиями.

Показать полностью...
еще комментарии
Гость
02.01.2025 19:04
Спасибо за вашу профессиональную консультацию!
Еще ответы (3)
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
02.01.2025 18:00
Телефон

Директор магазина не всегда является работодателем. Согласно ТК РФ течение срока 2 недели начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. В силу того, что у работодателя праздничные и выходные дни установленные законом до 08.01.2025г., то работодатель получит ваше заявление только 09.01.2025г, когда выйдет на работу. Значит, имеет право отсчитывать 2 недели уведомления об увольнении с 09.01.2025г.

Показать полностью...
Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
02.01.2025 18:25
Телефон
Заявление можно направить по официальной электронной почте или почтой России и др способами.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Плясунов Константин Андреевич
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
03.01.2025 08:49
Телефон

Здравствуйте.

По ст.80 ТК РФ подавайте заявление почтой.

Показать еще

Вопросы юристам по Трудовому праву

В наше время задать вопрос онлайн юристам по Трудовому праву стало очень удобным и доступным способом получить нужную информацию. Трудовое право является одной из самых сложных и динамичных областей права, поэтому вопросы по нему могут возникать у любого работника, в том числе и у работодателей.
Если у вас возник вопрос, связанный с Трудовым правом, и вы не знаете, как его решить, вы можете обратиться к опытным юристам, которые работают онлайн. Они помогут вам разобраться в сложностях и дадут правильный совет.
Однако, прежде чем задавать вопрос онлайн, необходимо подготовиться. Сформулируйте вопрос максимально четко и точно. Укажите все важные детали, которые могут быть связаны с вашей проблемой. Также, не забудьте указать свои контактные данные, чтобы юрист мог с вами связаться в случае необходимости.
Задавая вопрос онлайн юристам по Трудовому праву, вы можете рассчитывать на юридическую помощь. Кроме того, это значительно экономит время и снижает риски ошибок в решении вашей проблемы. Не стесняйтесь обращаться за помощью к юристам, ведь это позволит вам сохранить свои права и интересы.
Читать далее