Задавайте вопросы юристам по Трудовому праву

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Трудовому праву. Задавайте вопрос бесплатно
  • 12 минут
    Средняя скорость ответа
  • 104 вопроса
    За последние сутки
  • 508 юристов
    Отвечают на вопросы
Трудовое право

Какая процедура увольнения за несоответствующую должность?

Здравствуйте, работаю в университете, два дня назад сказали что хотят сократить меня за несоответствия должности, занимаю должность которая по образованию мне не подходит, хотя сами мне ее предложили. Сейчас хотят уволить, сначала сказали что есть время до сентября,а вчера вызвали и сказали решить до понедельника, т.е. сб и все на раздумья,а потом мол пиши по собственному. Что в данном случае и какая процедура по закону должна быть,и нужно ли писать какие-то заявления сотруднику. Положена ли компенсация? Спасибо за ответ.

Показать полностью...
Довган Юрий Богданович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
25.05.2024 09:46
Телефон

Чтобы Вас уволить, надо засвидетельствовать доводы руководства о несоответствии занимаемой должности и получить подтверждающие документы (ст. 195.1 ТК РФ).

Работодатель при увольнении опирается на два момента: профстандарт (полное описание квалификации и должностных обязанностей) и квалификация (уровень знаний, умений, профессиональных навыков, опыта работы).

Увольнение по этому основанию возможно только по итогам проведения аттестации. Несоответствие Вами требованиям профессионального стандарта является разновидностью служебного (должностного) несоответствия, поэтому проведение аттестации и в этом случае является обязательным условием увольнения. Основанием для расторжения с Вами трудового договора в связи с несоответствием занимаемой должности или выполняемой работе является соответствующее заключение аттестационной комиссии.

До расторжения трудового договора работодатель обязан предложить Вам другую имеющуюся работу, которую Вы можете выполнять с учетом состояния здоровья. При этом работодатель должен предложить как все вакантные должности или работу, соответствующую Вашей квалификации, так и все вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу.

До принятия решения о расторжении трудового договора по рассматриваемому основанию работодателю необходимо запросить:

- согласие вышестоящего выборного профсоюзного органа, если работник является руководителем (его заместителем) выборного коллегиального органа профсоюзной организации;

- мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации, если работник является членом профсоюза или руководителем (его заместителем) выборного коллегиального органа профсоюзной организации (при отсутствии вышестоящего выборного профсоюзного органа).

Работодатель издает приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора, в котором в качестве основания для принятия решения об увольнении указывает соответствующее решение (заключение) аттестационной комиссии. Срок, в течение которого должно быть произведено увольнение, законом не установлен. С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. В случае невозможности этого или отказа работника от росписи на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.

По Вашему требованию работодатель обязан выдать Вам надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения).В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать Вам трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ) и произвести с Вами полный расчет (то есть выплатить всю причитающуюся заработную плату, компенсацию за все неиспользованные отпуска, прочие выплаты, если они предусмотрены трудовым и/или коллективным договором и/или локальными актами работодателя). Законодательство не предусматривает обязанности работодателя по выплате выходного пособия при увольнении работника по рассматриваемому основанию.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
еще комментарии
Гость
25.05.2024 10:32

Что в таком случае будет написано в трудовой книжке?

Еще ответы (3)
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
25.05.2024 13:57
Телефон

Здравствуйте.

На счёт основания по несоответствию момент спорный с учётом того, что они заведомо знали кого они принимают на работу, но приняли вас. Если будет именно такое основание для увольнения, то вполне можно оспорить в суде. Поэтому предложите им альтернативу, устроившую всех: по соглашению сторон. Компенсация будет за неотгуленный отпуск, иные если предусмотрены договором.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
25.05.2024 10:39
Телефон

Предложите уволиться по соглашению сторон, с выплатой компенсации месяца за 2 в размере средней заработной платы.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
25.05.2024 16:16
Телефон

А почему по собственному?

Значит переводить на близкую по функционалу должность.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
еще комментарии
Гость
25.05.2024 16:28

Для перевода предложили одну должность которая не соответствует моему образованию. Потом сказали писать заявление по собственному

Трудовое право

Просят уволиться по собственному желанию

Здравствуйте, начальник просит уволиться по собственному желанию, ссылаясь на то что, на меня больше нет работы на предприятии и нет рабочих мест, то есть происходит сокращение штата, но заявление на увольнение ждут от меня и всячески проявляют давление, когда я уже уйду. Что делать ? Имею ли я право просить пособие на увольнение, на основании заявления по соглашению сторон ? До скольких окладов могу просить ? Увольнение не является моей инициативой.

Показать полностью...
Нагаев Александр Александрович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
24.05.2024 18:40
Телефон

Добрый день! Если ваша трудовая функция, не нужна работодателю то он должен уволить по сокращению и выплатить пособие - в связи с сокращением. В размере средней заработной платы. Если вы не трудоустроились в течении месяца + еще средний заработок. Если вы не трудоустроились еще через месяц, при условии, что вы стоите на бирже труда, тогда еще один заработок. Можно договориться с ним, что вы увольняетесь по соглашению сторон. В этом случае на какие выплаты договоритесь - все ваши. Если же увольняетесь по собственному желанию, то вам положена отработанная зарплата и компенсация за неиспользованный отпуск. Но так как работодатели (если не госконторы) не желают выплачивать те суммы о которых я сказал ранее из-за своей жадности, я рекомендую не связываться, что бы не трепать себе нервы - уволиться по собственному желанию, так как если вы это не сделаете к вам начнутся придирки, что поставит под угрозу увольнения по "статье". Правда конечно за вами, но... нужны ли проблемы? Суды по восстановлению на работе, которые не факт, что пройдут в вашу пользу, что неизбежно принесет нервотрепку, потраченные деньги и никаких гарантий.

Показать полностью...
Еще ответы (3)
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
24.05.2024 19:30
Телефон

Не хотите, не увольняйтесь. Работодателю нужно, вот пусть и подписывает по соглашению сторон и выплачивает выходное пособие. Размер предлагайте сами, не факт, что согласится.

Начальники, если не учредитель, приходят и уходят, а работники остаются.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Ларичев Владимир Алексеевич
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
26.05.2024 01:16
Телефон

Так отказывайтесь от по собственному желанию и пусть увольняет по своей инициативе а тогда можно будет оспорить в суде и получить все положенные деньги.

Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
24.05.2024 18:46
Телефон
Здравствуйте! Конечно, переложите по соглашению сторон. Три заработных платы при увольнении в подобных ситуациях - обычная практика.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Трудовое право

Отпускные

Работаю первый год в школе, параллельно обучаюсь в ВУЗе очно. Брал 3 раза за свой счёт, 1 раз учебный отпуск. С 1 июля должен быть отпуск. Если я уволюсь с 1 июля, оплатят ли мне его?

Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
24.05.2024 20:01
Телефон

Если уволняетесь с 01.07., то какой смысл брать отпуск. Вам при увольнении выплатят компенсацию за неиспользованный отпуск за фактически отработанное время. Можете оформить отпуск с последующим увольнением. В приказе об увольнении будет указан последний день отпуска. Но, продолжительность отпуска будет меньше чем у иных педагогов, так как у вас было 3 адм. отпуска и не отработан полный календарный год.

Показать полностью...
Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Еще ответы (3)
Чеботарев Василий Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
24.05.2024 12:38
Телефон
Здравствуйте! Компенсацию за не отгулянный должны выплатить, но подумайте, возможно, лучше уволиться после отпуска.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
24.05.2024 15:03
Телефон

В отделе кадров Вам скажут, сколько дней оплачиваемого отпуска у Вас имеется, если имеется.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
24.05.2024 14:53
Телефон

Обратитесь с данным вопросом в бухгалтерию.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).

Юристы рядом


Трудовое право

Работа

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, может ли врач кардиолог в частной клинике оформить больничный лист?

Ларичев Владимир Алексеевич
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
26.05.2024 01:17
Телефон

ФЗ 323 дает вам право на выбор медицинской организации а значит можете но это не значит что ваш работодатель по своей инициативе не попытается устроить вам проблем.

Еще ответы (3)
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
24.05.2024 15:25
Телефон

Здравствуйте.

Если клиника имеет лицензии именно по экспертизе временной нетрудоспособности, один из пунктов в лицензии

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Гамиловская Ирина Николаевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
24.05.2024 11:09
Телефон

Да, может, но при наличии соответствующей лицензии.

Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
24.05.2024 11:16
Телефон
Здравствуйте! Может в любой клинике
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Трудовое право

Профсоюзные организации

На каком основании могут отказать в выходе из профсоюзной организации на работе? Могут ли они что то прописать в коллективном договоре что мешало бы выйти из профсоюза? Например выход из профсоюза только при увольнении.

Байдак Зоя Михайловна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
23.05.2024 16:47
Телефон

Работодатель не имеет права вмешиваться в деятельность профсоюзной организации. Коллективный договор может ограничивать права не членов профсоюза. Например, на предоставление путевок. О чем прописывают в коллективный договор. Но, выход и вступление в члены профсоюза только на добровольной основе.

Показать полностью...
Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Еще ответы (3)
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
23.05.2024 18:13
Телефон

Профсоюз, как и колхоз, дело добровольное, выход из профсоюза ничем не грозит.

Был опыт, давно, массово, вышли из профсоюза, госучреждений, ничего не наступило, профзнозы перестали высчитывать.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Рябова Евгения Игоревна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
23.05.2024 16:41
Телефон
добрый. Членство в профсоюзной организации исключительно добровольное.
Важно понимать, что мои консультации полезны и нужны. Оставьте, пожалуйста, отзыв. Благодарю!
Чеботарев Василий Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
23.05.2024 16:44
Телефон
Не имеют право ограничивать выход из профсоюзной организации
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Задайте вопрос всем юристам на сайте
508 юристов отвечают
12 минут среднее время ответа
104 вопроса за сутки
Алпатов Константин Геннадьевич Юрист в Москве Плясунов Константин Андреевич Юрист в Москве Стулий Дмитрий Сергеевич Адвокат в Балаково Демидченко Павел Валерьевич Юрист в Санкт-Петербурге Казберова Людмила Викторовна Адвокат в Самаре
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Трудовое право

Могут ли уволить

Собственному
Жена устроилась работать, идёт испытательный срок. вчера попросили написать заявление по собственному желанию, сказали, что для вас так будет лучше. Причин для своего увольнения не вижу, у врача на столе лежит много на меня разных заявлений, по моему мнению, это просто кляузы других сотрудников. Есть разговоры что там таким образом выживают из коллектива. По незнанию и со страха увольнения по какой-то статье, написала. Сегодня последний рабочий, увольняться не хочу. Что делать?

Показать полностью...
Никитин Сергей Микоянович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
23.05.2024 08:54
Телефон

Работник вправе отозвать свое заявление о расторжении трудового договора в любое время до истечения срока предупреждения об увольнении. Это право предоставлено частью 4 ст. 80 ТК РФ.

Отзывайте свое заявление с мотивировкой что передумали

Никитин Сергей Микоянович
Еще ответы (3)
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
23.05.2024 09:29
Телефон

Напишите в 2-х экз. заявление о том, что отзываете свое заявление об увольнении, так как основания для увольнения отпали и передайте под роспись в отдел кадров.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
23.05.2024 14:37
Телефон
Лучше решить вопрос по договоренности
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Маслов Александр Анатольевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 23 года
23.05.2024 19:56
Телефон
не увольняйтесь раз не хотите!
С уважением к вам Александр!
Трудовое право

Увольнение по собственному желанию

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, хочу уволится по собственному желанию, позвонил генеральному чтобы он подписал заявление, он отправил в кадры, в кадрах разводят руками, что мол заявление генеральным не подписано, неуверены что смогут уволить. Я предполагаю что заявление вообще может "потерятся". Прямых начальников нет, все уволились. Запись разговора с гендиром к сожалению не сделал. Придвиля, что через две недели мне в кадрах скажут, что заявление я никакое не приносил, подскажите пожалуйста, что можно ещё сделать? Есть какие либо способы, без отправки заказного письма? Всех благодарю за помощь.

Показать полностью...
Сопин Юрий Николаевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 31 год
22.05.2024 22:39
Телефон

Здравствуйте, есть несколько способов передать заявление:

- в отдел кадров

- в канцелярию/ экспедицию

- направить по почте

Как вариант направить электронной почтой.

главное потом доказать, что направляли.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Заранее спасибо. Обращайтесь пожалуйста для дополнительной консультации.
Еще ответы (2)
Васина Елена Геннадьевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
22.05.2024 19:55
Телефон

Здравствуйте.

Пишите заявление в двух экземплярах, одно отдаёте в отдел кадров, на вашем экземпляре должны поставить отметку с подписью, расшифровкой и датой принятия заявления.

Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
22.05.2024 19:54
Телефон
Направьте напоминание с приложением копии заявления по корпоративной почте. Но лучше заказным с уведомлением о вручении
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Трудовое право

Как выгоднее взять отпуск: разрывноц или работать в отпуске?

Здравствуйте. Работаю в школе. Летом в школе есть работа на 2 недели. Этот период выпадает на середину отпуска. Как выгодней поступить: прервать отпуск, выйти на 2 недели на работу и снова уйти в отпуск или отработать 2 недели, находясь в отпуске? Работа в отпуске оплачивается дополнительно. Спасибо.

Рябова Евгения Игоревна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
22.05.2024 15:52
Телефон
добрый. Если прервать отпуск, то за Вами сохранятся две недели отпуска, которые Вы сможете отгулять потом. В остальном разницы нет, исходя из того, что если отпуск прервать, то "отпускные" пересчитают (уменьшат).
Важно понимать, что мои консультации полезны и нужны. Оставьте, пожалуйста, отзыв. Благодарю!
Трудовое право

Могут ли уволить из-за банкротства?

Добрый день! Я попала в ужасную ситуацию, меня обманули мошенники на крупную сумму и мне посоветовали подать на банкротство через мфц, но проблема в том что мне 19 лет и я окончила колледж на юриста и очень хочу работать по своей профессии, и хотела бы узнать, если я сейчас устроюсь на работу по профессии, меня могут уволить если я потом подам на банкротство?

Кайдаш Александр Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
22.05.2024 15:16
Телефон

Здравствуйте, как будущий юрист, изучите тему банкротства, эта процедура, да в таком возрасте не очень положительно отразится в будущем. Попробуйте разные варианты решения для начала, это так, совет из хороших побуждений. А по увольнению, то это Трудовой кодекс, соблюдайте и все будет в порядке. О своей процедуре можете не уведомлять работодателя, это ваше право. Но лучше сказать, все равно со временем узнают и будут вопросы почему скрыли такой факт.

Показать полностью...
Если мой ответ был Вам полезен, буду благодарен за отзыв в моем профиле! С перечнем платных услуг можете ознакомиться дополнительно, в т.ч. и сайте компании «Zащита и Консалтинг».
Еще ответы (7)
Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
23.05.2024 02:31
Телефон

Поддерживаю Зою М. Б. банкротство не панацея, понимаю, что это проще думать не надо, иди по накатанному шаблону, но.... а как на счет потери имущества + 5 летний "черный список" по Гс и хороших рабочих мест и др.? Если есть хоть шанс просудить дело иным способом, надо им пользоваться.

Показать полностью...
Штевель Евгений Александрович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
22.05.2024 19:34
Телефон

Здравствуйте. Во-первых, если ли у Вас основания для банкротство через МФЦ. При любом банкротстве Вас никто не уволит. У меня банкротились действующие сотрудники полиции, Росгвардии, больницы

Кирсанов Валерий Владимирович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
22.05.2024 18:35
Телефон
не уволят не переживайте банкротство это не основание к увольнению. Если хотите можете подойти на консультацию. Мы так же можем сопровождать банкротство запись по т. 33-44-66
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
22.05.2024 15:38
Телефон
Формальных оснований доя увольнения в случае банкротства нет. Но на практике работодатели относятся негативно к таким работникам. Надо искать индивидуальный подход
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
23.05.2024 04:53
Телефон

Здравствуйте.

Уволить не могут, но в крупные компании Вас могут не взять. 100 раз надо подумать, прежде чем сделать.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Маслов Александр Анатольевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 23 года
22.05.2024 16:10
Телефон
вы просто не сможете занимать руководящие должности! А простым юристом пожалуйста!
С уважением к вам Александр!
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
22.05.2024 16:12
Телефон

К вам, как к юристу, будут повышенные требования. Банкротство не панацея.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Трудовое право

Включение службы по призыву в общий трудовой стаж.

Здравствуйте.
У меня вопрос по исчислению трудового стажа.
Я служил срочную службу в 1983-85 гг.
В начале она была включена в общий трудовой стаж,
потом её по какой-то причине перестали учитывать.
Как сейчас обстоят дела с этой практикой?
Согласно Закону о статусе военнослужащих №76-ФЗ
от 27.05.1998 ст. 10 ч.3 срок службы по призыву засчитывается "день за два".
Что нужно сделать, чтобы мне пересчитали общий трудовой стаж?
Заранее благодарен за ответ.

Показать полностью...
Никитин Сергей Микоянович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
23.05.2024 07:42
Телефон

При назначении пенсии в страховой стаж включается не только время работы, но и социально значимые периоды, в течение которых человек вынужденно не работал. Сюда относится и военная служба в армии по призыву. Этот период также влияет на размер будущей страховой пенсии. За каждый год прохождения службы призывники получают 1, 8 пенсионного коэффициента. При расчете размера пенсии все коэффициенты суммируются и умножаются на стоимость одного коэффициента, которая каждый год определяется Правительством РФ.

Обращайтесь в СФР о включении в стаж срочную службу

Показать полностью...
Никитин Сергей Микоянович
Еще ответы (2)
Кайдаш Александр Владимирович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
22.05.2024 14:50
Телефон

Здравствуйте, запросите в пенсионном справку по стажу, либо через госуслуги. Там будет указано, что зачтено, что мимо. Но лучше на прием в отделение СФР идти с этой выпиской, вопросов по ним много всегда.

Если мой ответ был Вам полезен, буду благодарен за отзыв в моем профиле! С перечнем платных услуг можете ознакомиться дополнительно, в т.ч. и сайте компании «Zащита и Консалтинг».
Огневский Никита Владимирович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
24.05.2024 17:11
Телефон

Здравствуйте, служба по призыву в ВС входит в общий трудовой стаж

С уважением, Огневский Никита Владимирович!
Трудовое право

Срочно помогите!!!!

Здраствуйте у меня такая проблема я устроился работать на склад мне сказали, что стажировка оплачивается, в итоге, проработав 5 дней, мне сказали, что, я не подошёл и, я ушёл, я тогда спросил когда мне забрать зарплату, мне сказали в следующем месяце, пришла та дата когда выдают зарплату, я пришёл, и мне отказались, что либо давать при придлогом, что у них оплачивается стажировка если, человек оформляется уже на работу официально, что мне делать?

Показать полностью...
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
23.05.2024 03:57
Телефон

Здравствуйте.

Вы вправе обратиться в суд с иском с соответствующими требованиями об установлении трудовых отношений, взысканию заработной платы за отработанное время, компенсации.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Еще ответы (4)
Стюф Вероника Григорьевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
22.05.2024 10:42
Телефон

Здравствуйте если было официальное трудоустройство, то можно что-то сделать. Если нужна более подробная информация пишите в вацап

Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
23.05.2024 01:28
Телефон

трудовая вам не поможет. Обращайтесь в суд с доказыванием 5 дней работы возникновением трудовых отношений, взысканием з/п

Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
22.05.2024 11:33
Телефон

Жалобу в трудинспекцию, старая схема, добавьте еще, что инструктаж по тб не проводили.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Чеботарев Василий Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
22.05.2024 10:44
Телефон
Обращаться в суд с требованием о взыскании задолженности по зарплате
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Трудовое право

Замечание

Добрый день! В этом году получил письменное замечание на работе. Подскажите, пожалуйста, сколько нужно замечаний и выговоров, что у работодателя было основание для увольнения?

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
22.05.2024 23:27
Телефон

Здравствуйте.

Замечание можете оспорить. Не факт, что оно вам выдано правомерно. Влияет правильность привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Если будет повторно выговор, то могут уволить.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Еще ответы (4)
Рябова Евгения Игоревна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
22.05.2024 08:44
Телефон
добрый день. После второго дисциплинарного взыскания можно уволить. Но есть проступки за которые можно уволить сразу (прогул, распространение конфиденциальной информации и пр.).
Важно понимать, что мои консультации полезны и нужны. Оставьте, пожалуйста, отзыв. Благодарю!
Кайдаш Александр Владимирович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
22.05.2024 09:57
Телефон

Добрый день, в течение 6 месяцев, замечание и далее выговор, после этого увольнение. Сроки истекают после года.

Если мой ответ был Вам полезен, буду благодарен за отзыв в моем профиле! С перечнем платных услуг можете ознакомиться дополнительно, в т.ч. и сайте компании «Zащита и Консалтинг».
Шемякин Дмитрий Игоревич
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
22.05.2024 09:14
Телефон

Здравствуйте, достаточно будет одного грубого нарушения, напишите мне в Вотсап, напишу вам все подробно

С уважением, юрист Дмитрий Шемякин. Для получения более подробной консультации, Вы можете написать мне в What’s App или Telegram.
Тарасов Владимир Сергеевич
Отвечает адвокат
Стаж 14 лет
22.05.2024 09:00
Телефон

Достаточно одного серьезного нарушения, проступка.

За подробной консультацией, можете обратиться на WhatsApp.
Трудовое право

Увольнение

Можно ли по закону не отрабатывать 2 недели если есть ребенок

Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
22.05.2024 07:42
Телефон

С работодателем поговорите, если есть замена Вам на рабочем месте, то, думаю, отпустят.

Отработкой, не правильно называют, предварительное уведомление работодателя о предстоящем увольнении, этот срок для того, чтобы работодатель имел возможность найти увольняющемуся замену, что бы производство не страдало.

Вот такой краткий ликбез.

Показать полностью...
Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Еще ответы (5)
Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
23.05.2024 00:54
Телефон

начиличе ребенка не является основанием не отрабатывать положенные по закону недели если нет согласования с работодателем более короткого срока

Рябова Евгения Игоревна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
22.05.2024 07:25
Телефон
добрый. Такой отдельной нормы нет. Но, при наличии ребенка до 3х лет, Вы можете уйти в отпуск по уходу и уволиться, находясь в отпуске.
Важно понимать, что мои консультации полезны и нужны. Оставьте, пожалуйста, отзыв. Благодарю!
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
22.05.2024 22:54
Телефон

Здравствуйте. Послаблений в законодательстве нет. Всё на усмотрение работодателя.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Байдак Зоя Михайловна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
22.05.2024 07:05
Телефон

На усмотрение работодателя.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Перминов Никита Сергеевич
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
07.07.2024 14:25
Телефон

нет

Трудовое право

Не платят зарплату

Что сделать , что бы выплатили зарплату?
Я была на больничном по уходу за ребенком . По устной просьбе руководства я закрыла больничный и работала удаленно. Через месяц вышла на работу, но оказалось , что все это время по табелю мне ставили неявку на рабочее место , поэтому не платят зарплату. Что делать ?

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
22.05.2024 22:51
Телефон

Здравствуйте.

Так пусть вам работодатель выплачивает отработанное время на больничном премией или иным способом. Не советую куда-то писать жалобы, т к в итоге пострадаете сами, фонд будет вправе требовать от вас полученное по больничному если вы фактически работали.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Еще ответы (4)
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
22.05.2024 01:09
Телефон
Здравствуйте! Озаботиться доказательствами болезни ребенка и договоренностей об удаленной работе. Обсудить тему с руководителем по чьей просьбе Вы поступили таким образом. При неблагоприятном результате подавать в суд о взыскании задолженности по зарплате.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
22.05.2024 01:22
Телефон

при больничном Зп не платится, не начисляется, в табеле не отражается. Только на личных договоренностях требуйте свои деньги

Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
22.05.2024 05:56
Телефон

Обратитесь за разъяснениями к тому лицу, которое уговорило вас работать удаленно.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
22.05.2024 01:10
Телефон
Кроме этого можно подать жалобу в прокуратуру и трудовую инспекцию.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Трудовое право

Увольнение при сменном графике работы

Здравствуйте.
У меня сменный график работы 2/2
Заявление на увольнение 17.05 отрабатывать до 30 . 05.
Больничный с 17.05 по 28.05.
Свои смены по графикк я отработала .
Могу я не выходить на работу 29.05 и 30 . 05 ?

Чистяков Сергей Геннадьевич
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 9 лет
22.05.2024 11:58
Телефон

Добрый день. Согласно ч.1 ст. 103 ТК РФ под сменной работой, режим которой в данной ситуации установлен сотруднику, понимается работа в две, три или четыре смены, вводимая в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Согласно ч.2 и ч.4 ст. 103 ТК РФ при сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности, которые доводятся до их сведения не позднее чем за один месяц до введения в действие. Роструд по этому поводу в письме от 18.06.2012 N 863-6-1 отметил, что если трудовой договор расторгается с работником, которому установлен сменный режим рабочего времени, датой прекращения трудовых отношений является дата последнего рабочего дня, в том числе выпадающая на выходной или нерабочий праздничный день. Считаю, что, если в соответствии с графиком у вас 29.05.2024г. и 30.05.2024г. являются выходными днями, то на работу вам выходить не надо.

Показать полностью...
Еще ответы (2)
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
22.05.2024 22:28
Телефон

Здравствуйте.

Если смен на 29/30 нет, то выходить не должны. Если вы отработали эти смены досрочно, то документально это должно быть подтверждено, как минимум, должно быть подписано заявление именно по этим дням или приказ. Не стоит давать повода работодателю в применении в отношении Вас дисциплинарных взысканий.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Байдак Зоя Михайловна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
21.05.2024 21:36
Телефон

Посчитайте, последний день отработки приходится на 31.05.2024. Если вы работаете 2/2 и рабочий день попадает на 29, 30 или 31.05.2024 вы обязаны их отработать.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
еще комментарии
Гость
21.05.2024 21:52

Зоя Михайловна, могли уточнить некоторые моменты:

Работодатель в заявлении поставил отработку -30.05

Всё смены отработаны заранее, крайняя смена по графику 29. 05, но я её уже отработала.

Должна ли я выходить на работу 29 и 30 го числа?

Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 24 года
21.05.2024 22:07

Я считаю, что должны. Датой увольнения считается последниеюй день работы, а он у вас 30.05.2024г.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Трудовое право

Замещение начальника во время его отпуска

Добрый день! Меня хотят оставить исполняющим обязанности начальника отдела во время его отпуска. Я этого не хочу. Опыт работы у меня менее 3х лет, нет категории, хотя в отделе 3 ведущих специалиста, которые также не хотят быть И.О. Доплачивают за это копейки, а нервы треплют не хило. Имею ли я право отказаться? Чем это черевато? Имеет ли право работодатель принуждать оставаться И.О.? Заранее спасибо за ответ!

Показать полностью...
Довган Юрий Богданович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
21.05.2024 21:19
Телефон

Согласно ст. 60 Трудового кодекса РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом и иными федеральными законами. Поэтому в изложенной ситуации руководство не имеет право в принудительном порядке заставлять Вас исполнять обязанности по другой должности и, соответственно, Вы имеете право отказаться. Часть 1 ст. 60.2 Трудового кодекса РФ допускает, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 Трудового кодекса РФ). Кроме этого, в силу ч. 1 ст. 60.1 Трудового кодекса РФ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство). Таким образом, если руководство намерено привлечь Вас к исполнению обязанностей по другой должности, то оно должно получить у Вас письменное согласие на это (ч. 1 ст. 60.2 Трудового кодекса РФ) или заключить с Вами трудовой договор (ч. 1 ст. 60.1 Трудового кодекса РФ).

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Еще ответы (2)
Чистяков Сергей Геннадьевич
Отвечает юрист
Стаж 9 лет
22.05.2024 13:22
Телефон

Добрый день. Соглашусь с Юрием Богдановичем. Работодатель не может вас заставить принудительно. Отказаться или согласится это уже ваше решение, но раз другие смело отказываются, то думаю последствия отказа минимальные или вообще ни каких последствий.

Байдак Зоя Михайловна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
21.05.2024 21:17
Телефон

Могут назначить и.о. только с вашего согласия. Не советую конфликтовать с работодателем. Время исполнения обязанностей пролетит быстро.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Трудовое право

Расчёт отпускных дней

Здравствуйте. Работаю в частной организации. В договоре прописано количество дней отпуска-72 (отпуск для учителей в северных регионах). Работаю с 4 сентября 2023г, в отпуск ухожу 27 мая 2024г. Работодатель сообщил о 54 днях отпуска. Правомерно ли это? Спасибо.

Золотаревский Дмитрий Андреевич
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 9 лет
23.05.2024 13:15
Телефон

Статья 116. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Статья 120. Исчисление продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков

Продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

Ориентируетесь на условие трудового договора, где указана продолжительность отпуска. Ориентироваться на слова на работодателя не следует. Условие договора об отпуске и его продолжительности является существенным.

Показать полностью...
Буду рад помочь в решении Вашего вопроса! Не всегда обращение в суд стоит рассматривать как единственно возможный выход из ситуации. Спасибо за доверие!
Еще ответы (2)
Чистяков Сергей Геннадьевич
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 9 лет
22.05.2024 13:17
Телефон

Добрый день. Не соглашусь с коллегой, так как 1) данное условие прописано в трудовом договоре, а работодатель не может менять условия трудового договора в одностороннем порядке за исключением причин связанных с изменением организационных или технологических условий труда (ст. 74 ТК РФ). или изменения трудового договор допускается по соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ). 2) За каждый фактический отработанный месяц вам полагается 8 дней отпуска.

Работодатель количество дней отпуска должен определять исходя из фактически вами отработанное время.

Показать полностью...
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
21.05.2024 18:21
Телефон

Да, правомерно, так как вы не отработали календарный год.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Трудовое право

Есть ли состав нарушения

Будет ли нарушением допуск к работе электротехнологического персонала, прошедшего аттестацию по ЭБ в Ростехнадзоре, но не прошедшего первоначальное обучение основам элек тробезопасности?

Чеботарев Василий Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
21.05.2024 13:41
Телефон
По обстоятельствам могут «притянуть». Не понятно, как аттестацию прошел
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Трудовое право

Дисциплинарное взыскание

Процедура наложения дисциплинарного взыскания на сотрудника. От сотрудника есть объяснительная по систематическим ошибкам

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
22.05.2024 02:07
Телефон

Здравствуйте.

Вопрос в чем? Процедура по дисциплинарке в ТК РФ. Насколько сотрудники подпадает под, например, выговор нужно изучать документы. Так таковые систематические ошибки не являются основанием для выговора, а вот какие последствия уже другой вопрос.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Еще ответы (4)
Рябова Евгения Игоревна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
21.05.2024 12:35
Телефон
добрый. Если соблюдены все сроки и ошибки совершены при исполнении должностных обязанностей, совершены без уважительных причин, то можно издать приказ о наложении дисциплинарного взыскания с учетом тяжести и отношения работника к труду до и после проступка.
Важно понимать, что мои консультации полезны и нужны. Оставьте, пожалуйста, отзыв. Благодарю!
еще комментарии
Татьяна
21.05.2024 13:15

Добрый день. Объяснительная написана работником 11 апреля. С 15по 28 апреля сотрудник был в отпуске.

Тарасов Владимир Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает адвокат
Стаж 14 лет
21.05.2024 12:41
Телефон

Порядок применения дисциплинарных взысканий указан в том числе и в ТК РФ.

За подробной консультацией, можете обратиться на WhatsApp.
Чеботарев Василий Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
21.05.2024 12:34
Телефон
Зависит от обстоятельств
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Урманчеев Дмитрий Олегович
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
06.06.2024 09:13
Телефон

И?

Трудовое право

Отпуск и увольнение

Здравствуйте, работаю вахтовым методом, хочу уйти в отпуск сроком на 52 дня с последующим увольнением. Работодатель неохотно хочет отпускать на такой срок, предлагает альтернативу 28 дней, но об увольнение пока я его не предупредила. Что делать, уходить на 52 дня или же на 28 дней и плюс на компенсацию написать? И ещё один вопрос, сразу же можно написать с последующим увольнением в одном заявлении или немного спустя время? Как лучше, спасибо за ответ!

Показать полностью...
Никитин Сергей Микоянович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
21.05.2024 06:10
Телефон

Право на отпуск работника при увольнении закреплено ст. 127 ТК РФ. Это право может быть реализовано: в виде предоставления отпуска с последующим увольнением; в виде выплаты компенсации за неиспользованный отпуск. В любом случае, все дни неиспользованных отпусков работника на момент увольнения должны быть предоставлены в «натуре» или компенсированы деньгами. Основной оплачиваемый отпуск, который ежегодно предоставляется работнику продолжительностью 28 календарных дней, не может быть компенсирован деньгами, если работник продолжает работать. В этом отличие основного отпуска от дополнительного отпуска. Ведь для выплаты денежной компенсации за дополнительный оплачиваемый отпуск работник, не увольняющийся из организации, должен был представить работодателю письменное заявление с просьбой замены дополнительного отпуска деньгами. Но при увольнении работника ситуация меняется. Работник не должен писать никакие заявления на выплату компенсации как по основному, так и дополнительному отпуску при увольнении, ведь оплата неотгулянных отпусков при расторжении договора – безусловная обязанность работодателя.

По общему правилу расчет с работником производится в день увольнения, являющийся последним днем работы. Однако при предоставлении отпуска с последующим увольнением действует иной порядок. Несмотря на то, что последним днем работы работника будет день окончания его отпуска, расчет с работником должен быть произведен до начала отпуска. Обоснование такого подхода сводится к тому, что по окончании отпуска стороны уже не будут связаны обязательствами. Поэтому в последний рабочий день, предшествующий дню ухода в отпуск, работодатель должен произвести окончательный расчет с работником, а также выдать ему трудовую книжку и другие документы, связанные с работой (Письмо Роструда от 24.12.2007 № 5277-6-1).

Чтобы не конфликтовать и уйти спокойно с организации я бы посоветовал 28 дней отпуска взять в натуре, а остальное компенсировать деньгами

Показать полностью...
Никитин Сергей Микоянович
Еще ответы (3)
Ларичев Владимир Алексеевич
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
26.05.2024 01:24
Телефон

согласно 127 ТК имеете право на отпуск с последующим увольнением.Если работодателем не хочет направляйте заказным письмом чтобы потом если что можно было оспорить в суде.

Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
21.05.2024 10:01
Телефон
Здравствуйте! Ваш выбор полностью зависит от Ваших предпочтений. Возьмите 28 дней и компенсацию получится отпуск.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
21.05.2024 08:06
Телефон

Оба указанные вами варианта приемлемы. Выбирайте сами.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Показать еще

Вопросы юристам по Трудовому праву

В наше время задать вопрос онлайн юристам по Трудовому праву стало очень удобным и доступным способом получить нужную информацию. Трудовое право является одной из самых сложных и динамичных областей права, поэтому вопросы по нему могут возникать у любого работника, в том числе и у работодателей.
Если у вас возник вопрос, связанный с Трудовым правом, и вы не знаете, как его решить, вы можете обратиться к опытным юристам, которые работают онлайн. Они помогут вам разобраться в сложностях и дадут правильный совет.
Однако, прежде чем задавать вопрос онлайн, необходимо подготовиться. Сформулируйте вопрос максимально четко и точно. Укажите все важные детали, которые могут быть связаны с вашей проблемой. Также, не забудьте указать свои контактные данные, чтобы юрист мог с вами связаться в случае необходимости.
Задавая вопрос онлайн юристам по Трудовому праву, вы можете рассчитывать на юридическую помощь. Кроме того, это значительно экономит время и снижает риски ошибок в решении вашей проблемы. Не стесняйтесь обращаться за помощью к юристам, ведь это позволит вам сохранить свои права и интересы.
Читать далее