- 02.02.2023 18:20
Возможно ли привлечь к админ. ответственности оператора мобильной связи через Роспотребнадзор за факт перевода на более дорогой тариф без согласия абонента в след. ситуации? Если да, то в каком размере предусмотрен штраф?
Номером, зарегистрированным на меня, пользуется супруга. Через неделю после списания абонплаты позвонил оператор, сказал тариф перешел в архивный, и надо выбрать другой. Супруга согласилась на предложенный новый тариф, который оказался значительно дороже. Меня данная ситуация не устроила, т.к. не прошло и года с момента подключения как мне меняют тариф. По звонку оператору выяснил от другого менеджера что архивный тариф не повод для перехода на другой, просто на него больше нельзя перейти или подключиться новым абонентам. Супруга этого явно не знала и доверилась оператору. Считаю что оператор намеренно ввел супругу в заблуждение. Я заявил что переход был произведен без моего согласия! Составили заявку на возврат прежнего тарифа. Проверили и тариф вернули прежний, но на счете образовался дополнительный долг. До этого был долг на размер абонплаты, но долг увеличился вдвое. Опять звоню выяснять. Меня уверяли что при возврате на старый тариф мне вернули списанные средства и компенсировали неиспользованный период, т.к. дата списания сместилась на 7 дней. Ну не может быть так, что на счете образовался долг в две абонплаты после возврата, я понес убытки в результате действий оператора. Не соглашаясь с их расчетами по возврату, которые только им понятны, все-таки сделали еще возврат средств. Но все равно небольшой убыток остался, возможно из-за небольшого роста абонплаты на 15℅, не стал разбираться. В итоге никаких извинений в мой адрес, никаких бонусов в качестве компенсации. Потратил свои нервы и время на них чтобы вернуть свое.
Запросите у них тарифное руководство, хотя оно должно быть в свободном доступе на сайте. В соответствии со ст. 310 ГК РФ, п. 21 Правил оказания услуг подвижной связи, ст. 16 закона о защите прав потребителей оператор не имеет права без Вашего согласия изменять тариф, тем более по причине изменения внутренней финансовой политики или тарифного руководства.
Пишите жалобу в Роспотребнадзор, они обязаны провести проверку и по ее результатам могут принять решение о наложении санкций.
Здравствуйте если у вас есть письменные подтверждения ваших доводов, то можете написать жалобу в роспотребнадзор и они сами будут разбираться с оператором сотовой связи.