Товар ненадлежащего качества?

(4 ответа)

Заказывали двери в Леруа , привезли , занесли в кв и положили боком на пол , посмотрели по бокам и сверху вроде все нормально, подписали акт , через время начали распаковывать , а под картонками снизу оказались сильные повреждения . Ответ Леруа прикрепил. Можно ли что то сделать ?

Ураев Владимир Вениаминович
Ураев Владимир Вениаминович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
01.02.2023 11:00
Телефон
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Виктор
01.02.2023 11:08

они постоянно ссылаются на акт приёма-передачи. вы осмотрели, подписали, остальное ваши проблемы. Вот с этим моментом как быть?

Владимир
01.02.2023 14:11

Когда при передаче товара продавец и покупатель подписывают акт приема-передачи или иной документ (далее - акт приемки), из которого следует, что товар осмотрен покупателем, проверен, не содержит недостатков и покупатель принял его. Поэтому при обнаружении в процессе использования товара недостатков подписание акта приемки не препятствует предъявлению соответствующих требований к продавцу в установленные сроки. При выявлении недостатков товара после подписания акта приемки рекомендую придерживаться следующих действий. Шаг 1. Составьте претензию и представьте ее продавцу. Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; причин, по которым указанные недостатки не могли быть выявлены при подписании акта приемки; конкретного требования к продавцу (возврат товара, его замена, ремонт и т.п.) (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1). Рекомендую приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1). Необходимо изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу. При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме при отказе поставить отметку о приеме претензии отправьте ее заказным письмом с опись вложения в адрес продавца. Шаг 2. Обратитесь в суд с исковым заявлением В случае отказа продавца добровольно удовлетворить ваши требования подайте в суд исковое заявление о защите прав потребителя, приложив к нему документы, обосновывающие вашу позицию (ст. ст. 131, 132 ГПК РФ). Помимо основного требования по недостаткам товара (например, о возврате уплаченных за товар денежных средств, о возмещении расходов на ремонт товара) вы можете также потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1). За нарушение срока удовлетворения заявленных вами требований с продавца можно взыскать неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).

Сагитов Дмитрий Александрович
Сагитов Дмитрий Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
01.02.2023 13:19
Телефон

Добрый день!

В описанной ситуации шансы на победу у Вас небольшие, но они есть.
Как вариант можно придраться к памятке, которую Вы должны были получить к дверям. В этой памятке указывается определённая законом информация. Если её нет полностью или частично, то можно попробовать ссылаясь на нарушение закона продавцом.
Также Вы всё-таки имеет право предъявить претензии продавцу, потому что приёмка не освобождает его от обязанности отвечать за повреждения на товаре. Поможет экспертиза. Возможно она установит причины таких повреждений и где они могли быть получены. Вплоть до времени их образования на двери. Упаковку не выбрасывайте!!!
Иски подобного рода подаются без госпошлины.
И небольшой лайфхак, о котором, возможно, Вы знаете. Если надо распаковать вещь и Вы понимаете, что подписан акт приёмки, то делайте это на камеру.
С уважением, Дмитрий.

Локация - Калининград. Для других регионов - дистанционно. Ваши отзывы помогают мне становиться лучше.
Колесник Степан Сергеевич
Колесник Степан Сергеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
01.02.2023 11:27
Телефон
Претензию невозможно предъявить
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле.
Сагитов Дмитрий Александрович
Сагитов Дмитрий Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
01.02.2023 13:14
Телефон

.

Локация - Калининград. Для других регионов - дистанционно. Ваши отзывы помогают мне становиться лучше.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
365 юристов отвечают
16 минут среднее время ответа
129 вопросов за сутки
Ким Галина Юрист в Нижнем Новгороде Довган Юрий Богданович Юрист в Москве Изотов Юрий Викторович Юрист в Омске Демидченко Павел Валерьевич Юрист в Москве Рубахин Евгений Вячеславович Адвокат в Иркутске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве