- 01.02.2023 10:38
они постоянно ссылаются на акт приёма-передачи. вы осмотрели, подписали, остальное ваши проблемы. Вот с этим моментом как быть?
Когда при передаче товара продавец и покупатель подписывают акт приема-передачи или иной документ (далее - акт приемки), из которого следует, что товар осмотрен покупателем, проверен, не содержит недостатков и покупатель принял его. Поэтому при обнаружении в процессе использования товара недостатков подписание акта приемки не препятствует предъявлению соответствующих требований к продавцу в установленные сроки. При выявлении недостатков товара после подписания акта приемки рекомендую придерживаться следующих действий. Шаг 1. Составьте претензию и представьте ее продавцу. Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; причин, по которым указанные недостатки не могли быть выявлены при подписании акта приемки; конкретного требования к продавцу (возврат товара, его замена, ремонт и т.п.) (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1). Рекомендую приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1). Необходимо изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу. При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме при отказе поставить отметку о приеме претензии отправьте ее заказным письмом с опись вложения в адрес продавца. Шаг 2. Обратитесь в суд с исковым заявлением В случае отказа продавца добровольно удовлетворить ваши требования подайте в суд исковое заявление о защите прав потребителя, приложив к нему документы, обосновывающие вашу позицию (ст. ст. 131, 132 ГПК РФ). Помимо основного требования по недостаткам товара (например, о возврате уплаченных за товар денежных средств, о возмещении расходов на ремонт товара) вы можете также потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1). За нарушение срока удовлетворения заявленных вами требований с продавца можно взыскать неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).
Добрый день!
В описанной ситуации шансы на победу у Вас небольшие, но они есть.
Как вариант можно придраться к памятке, которую Вы должны были получить к дверям. В этой памятке указывается определённая законом информация. Если её нет полностью или частично, то можно попробовать ссылаясь на нарушение закона продавцом.
Также Вы всё-таки имеет право предъявить претензии продавцу, потому что приёмка не освобождает его от обязанности отвечать за повреждения на товаре. Поможет экспертиза. Возможно она установит причины таких повреждений и где они могли быть получены. Вплоть до времени их образования на двери. Упаковку не выбрасывайте!!!
Иски подобного рода подаются без госпошлины.
И небольшой лайфхак, о котором, возможно, Вы знаете. Если надо распаковать вещь и Вы понимаете, что подписан акт приёмки, то делайте это на камеру.
С уважением, Дмитрий.
.