Ошибка при проведении операции?

(2 ответа)

Здравствуйте, являюсь сотрудником банка. При проведении операции - внесение наличных операция была проведена. Наличные не приняла . Сумма 2000. Возникла дебиторская задолженность . Клиент отказывается возвращать сумму. Можно ли привлечь к незаконному обогащению ?

Немкова Алена Очировна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
12.07.2025 23:47
Телефон
если клиенту выдан приходный кассовый документ, подтверждающий внесение денег, то не сможете взыскать.
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
13.07.2025 07:50
Телефон

Иск должен подавать банк, оплатить госпошлину. А он готов это делать? Проще самому внести эту сумму.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте!

В вашей ситуации речь идет о возможной ошибке при проведении банковской операции, в результате которой у клиента возникла дебиторская задолженность. Действительно, если клиент получил средства, на которые он не имеет права, это может рассматриваться как неосновательное обогащение.

Согласно статье 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество.

Для того чтобы привлечь клиента к ответственности за неосновательное обогащение, вам необходимо:

1. Собрать доказательства, подтверждающие факт ошибки при проведении операции и наличие дебиторской задолженности.
2. Официально обратиться к клиенту с требованием о возврате неосновательно приобретенных средств. Это можно сделать в форме письменной претензии.
3. Если клиент отказывается добровольно возвращать сумму, вы можете обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения.

Важно также учесть, что для успешного взыскания необходимо будет доказать, что клиент действительно получил средства и что он не имел на них права. Рекомендуется проконсультироваться с юристом, который поможет подготовить все необходимые документы и представлять ваши интересы в суде.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться за юридической консультацией.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
527 юристов отвечают
15 минут среднее время ответа
201 вопрос за сутки
Пушкарева Елена Анатольевна Юрист в Нижнем Новгороде Малюк Андрей Григорьевич Юрист в Ростов-на-Дону Бударагин Александр Александрович Юрист в Нижнем Новгороде Зарохин Эдуард Эльдарович Юрист в Краснодаре Чеботарев Василий Сергеевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Банковскому праву в Москве