- Вчера в 08:53
В общем ранее был подключен пробный период подписки Яндекс плюс (10 мая)
Яндекс не уведомил о списаниях . И сейчас ссылается на это : "Возврат сделать не получится по условиям абонентского договора.
2 июля 2025 было списание за Яндекс Плюс, оплата по которому должна была пройти 9 июня 2025.
На вашей карте не хватало денег, поэтому они были списаны позже.
В это время Яндекс Плюс оставался активным, и вы пользовались его преимуществами: Яндекс Музыкой"
Я не собирался пользоваться подпиской в дальнейшем, они дали мне возможность пользоваться подпиской, даже когда оплата по факту не прошла. Я хочу оформить возврат денежных средств, за подписку. Подскажите, как это можно сделать
Напишите в поддержку Яндекса (через форму обратной связи, либо support@support.yandex.ru), опишите ситуацию максимально корректно.
В претензии укажите, что не имели информации о продлении, услугой не пользовались, требуете возврата.
Если откажут — повторно настаивайте на возврате, ссылаясь на ЗПП.
Если снова нет — можно попробовать написать жалобу в Роспотребнадзор/направить “досудебную претензию”.
Если сервис отказывается категорически, сумма невелика — к сожалению, юридически они правы, и возможности для возврата минимальны, если активность была.
Образец обращения в Яндекс:
Добрый день!
09.05.2025 подключил пробный период Яндекс Плюс. Продление подписки/списание суммы в июле произошло без отдельного уведомления, о необходимости отключения/отмены подписки не было сообщений. Я не планировал пользоваться платным периодом, услугами после окончания пробного периода не пользовался, не заходил в сервисы. Прошу произвести возврат средств за период, в течение которого фактически услугами не пользовался, ссылаясь на статью 32 ЗоЗПП РФ. Прошу пойти навстречу и сделать возврат, так как списание было сюрпризом, а доступ к сервисам мне был не нужен.
Спасибо за рассмотрение.
Можно попробовать вернуть деньги, если:
Не было уведомления о списании (нарушение ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»).
Вы не пользовались услугами после истечения пробного периода (но Яндекс утверждает обратное).
Что делать:
Напишите претензию в поддержку Яндекса:
Требуйте возврата, ссылаясь на отсутствие уведомления о списании.
Укажите, что не давали согласия на продление.
Если откажут – жалуйтесь в Роспотребнадзор или ЦБ РФ (через приложение «Госуслуги»).
Обратитесь в банк – попробуйте оспорить списание (если прошло менее 14 дней).
Шансы: Невысокие (если Яндекс докажет, что вы пользовались услугой), но попробовать стоит!
Здравствуйте. Больше времени и денег потратите на возврат средств. Плюс доказать будет очень сложно, поскольку физически она у вас была подключена, вы от нее не отказывались.
Если вы все таки решили оспорить списание, необходимо направить претензию администрации, взять выписку с банка что были списаны денежные средства, после чего обратиться в суд с договором, копией претензии, выписками, оплатить госпошлину. На практике такие дела затягиваются ни на один год, а это плюс судебные расходы.