Отказ в туре по заниженной стоимости?

(1 ответ)

Добрый день! Приобрела тур (перелет + отель) через приложение у турагента, в момент оформления стоимость тура была явно заниженной как минимум в 3 раза. Пришло подтверждение от туроператора, что моя бронь подтверждена и был сформирован ваучер с прописанной стоимостью тура. На следующий день мне приходит отказ с формулировкой: Невозможно выполнить, поступил отказ по отелю. И предложены альтернативные варианты с доплатой с моей стороны. Меня это не устраивает, т к. моей вины в этом нет и я оплатила ту сумму, которая была указана на момент оформления заказа. Правомерен ли отказ в исполнении тура со стороны туроператора? Он предложил мне вернуть деньги полностью или доплатить за другие варианты отеля. Я хотела бы не возврата денег, а состоявшейся поездки, согласна на замену отеля без доплат с моей стороны. Правомерны ли будут мои требования?
P.S. Та категория номера в отеле, который прописан в моем туре, доступен для оформления на сайте и турагента и туроператора на забронированные мною даты. Так же на эти же даты доступен такой же тур у этого турагента через того же туроператора, только по цене в 3 раза выше моей.

Пискунов Михаил Николаевич
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
28.06.2025 16:31
Телефон

Отказ туроператора в исполнении тура по причине отказа отеля в бронировании, несмотря на подтверждение брони, правомерен при условии, что отель действительно не предоставил номер. В такой ситуации туроператор обязан предложить альтернативные варианты размещения. Ваше требование о замене отеля без доплаты законно, если альтернативный отель соответствует условиям первоначального договора и не ухудшает качество туристского продукта. Если туроператор настаивает на доплате, вы вправе потребовать исполнения договора в первоначальном объеме без дополнительных затрат либо расторгнуть договор с возвратом полной стоимости тура.

При этом важно учитывать, что:

Туроператор несет ответственность за качество туристского продукта, включая услуги третьих лиц (отелей), и обязан обеспечить исполнение договора или предложить равноценную замену без дополнительных затрат для туриста (ст. 9, 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации").

Существенное изменение условий договора, например, отказ отеля в бронировании, дает право туристу требовать изменения или расторжения договора (ст. 10 Федерального закона № 132-ФЗ).

При отказе от исполнения договора по инициативе туроператора или невозможности исполнения тура по его вине вы вправе требовать полного возврата уплаченных средств (ст. 782 Гражданского кодекса РФ).

Если туроператор предлагает альтернативу, ухудшающую условия, и требует доплату, вы вправе отказаться от такой замены и потребовать возврата денег либо настаивать на замене без доплаты.

Рекомендуется направить туроператору письменную претензию с изложением требований о предоставлении альтернативного отеля без доплаты либо о расторжении договора с возвратом полной суммы. В случае отказа — обращаться в суд для защиты прав.

За помощью в подготовке документов, позиции или консультации можете обратиться ко мне лично. Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Татьяна
28.06.2025 16:35

Спасибо за ответ!

Дело в том, что они не отказывают в возврате полной стоимости, они готовы её вернуть, но меня такой вариант не устраивает, поскольку я уже рассчитывала на этот тур.

Если туроператор не предложит альтернатив без доплаты, а просто вернет мне полную сумму, то выходит что он никаких условий договора не нарушает?

Пискунов Михаил Николаевич
Пискунов Михаил Николаевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
28.06.2025 16:43

У туроператора также есть право на односторонний отказ от договора.

Туроператор вправе отказаться от договора с туристом в одностороннем порядке только при условии полного возмещения туристу убытков, причинённых таким отказом (п. 2 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ). При этом туроператор обязан компенсировать все понесённые туристом расходы и убытки.

Турист же может отказаться от договора в любое время до начала путешествия, обязуясь оплатить туроператору фактически понесённые и документально подтверждённые расходы, связанные с исполнением договора (п. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона № 132-ФЗ). Включение в договор штрафных санкций или фиксированных удержаний в пользу туроператора при отказе туриста от тура является незаконным.

Таким образом, право туроператора на односторонний отказ от договора существует, но с обязательством полного возмещения убытков туристу. В иных случаях отказ возможен только по соглашению сторон или по решению суда.

За помощью в подготовке документов, позиции или консультации можете обратиться ко мне лично. Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Татьяна
28.06.2025 16:48
Спасибо за вашу помощь и поддержку! Пусть каждый день приносит вам радость и удовлетворение.
Татьяна
28.06.2025 16:48
Михаил Николаевич, спасибо за вашу консультацию и внимание к деталям!
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Добрый день! В вашей ситуации важно учитывать несколько аспектов, связанных с законодательством и практикой в области туризма и защиты прав потребителей в России.

1. Договорные обязательства: Если вы оформили и оплатили тур, то между вами и туроператором (или турагентом) фактически заключен договор на оказание туристических услуг. Туроператор обязан выполнить условия договора, если иное не предусмотрено в условиях договора или законодательством.

2. Ошибка в цене: В случае явной ошибки в цене (например, если цена была занижена из-за технической ошибки), туроператор может ссылаться на эту ошибку как на основание для расторжения договора. Однако, это должно быть доказано, и в любом случае туроператор должен предложить вам альтернативные варианты, которые вас удовлетворят.

3. Защита прав потребителей: Согласно Закону "О защите прав потребителей", если услуга оказана некачественно или не в полном объеме, потребитель имеет право на предоставление услуги в надлежащем качестве, снижение цены, компенсацию убытков и т.д.

4. Ваши требования: Ваше требование о предоставлении альтернативного отеля без доплаты является обоснованным, если изначально была подтверждена бронь и оплата произведена. Вы вправе настаивать на этом, если отказ в бронировании отеля произошел не по вашей вине.

Рекомендации:

- Направьте письменную претензию туроператору, в которой изложите свои требования и укажите на нарушение условий договора.
- Если туроператор откажется удовлетворять ваши требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.
- Соберите все документы, подтверждающие ваши действия и переписку с туроператором, это поможет в случае судебного разбирательства.

В любом случае, рекомендуется проконсультироваться с юристом, который поможет оценить перспективы вашего дела и подготовить необходимые документы.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
503 юриста отвечают
13 минут среднее время ответа
197 вопросов за сутки
Дугин Виталий Валерьевич Юрист в Орле Лебедева Юлия Анатольевна Юрист в Москве Бударагин Александр Александрович Юрист в Нижнем Новгороде Изотов Юрий Викторович Юрист в Омске Арахова Диана Алексеевна Юрист в Нижнем Новгороде
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Туризму в Москве