- 27.06.2025 17:28
Здравствуйте.
Позвонили через What\'sapp, представились сотрудником ОМС. У меня сейчас как раз идут дела по оформлению других документов, так что я не заподозрила обмана.
Взломали МТС профиль и Госуслуги. Я сразу же поменяла везде пароли, но на следующий день мне позвонил мужчина из следственного комитета, представился, сказал, что на мой телефон поступало много жалоб по факту мошенничества. Попросил найти его в телеграмме, отправить номер, с которого мне звонили и доказательства, что я ненамеренно «сдала свой профиль в What\'sapp», привёл статью за подобное. Сказал, что следственный комитет даёт мне 72 часа на решение всех проблем, связанных с мошенническими звонками. Также укорил за то, что я не пошла в полицию сразу, не отвечала на звонки. Затем перевел меня на сотрудника Госуслуг, чтобы я объяснила ситуацию. Тут мне перечислили документы, которые у меня были похищены, сказали, что был зарегистрирован международный перевод, была регистрация на сайтах с микрозаймами, была сделана электронная подпись. Далее меня переправили на сотрудника ЦБ, с которым я подписала договор ЦБДО, чтобы работать дальше.
В конечном итоге все вышеперечисленные проблемы с попытками перевода были закрыты, сайты с микрозаймами заблокированы, электронная подпись тоже. Но я перевела часть средств на якобы безопасный счёт, который мне дали, и сказали, что мне потом вернут деньги по окончанию моего дела. Теперь переживаю, что это было зря.
Сотрудник ЦБ просит проверить банковские приложения родных, потому что у меня была ещё украдена справка о составе семьи и есть риск, что они тоже подвергнутся подобному. Меня этот пункт насторожил тоже.
Хотя я проверила приложение Банка, написала сотруднице, чтобы уточнить, если ли на мне кредиты. Сказали, что действительно (!) ничего нет.
Скажите, это мошенники или нет?.. Меня только сейчас смутило, что они работают со мной через телеграмм, постоянно на связи и просят проверить банковские приложение родителей. Да ещё и мои деньги забрали на какой-то безопасный счёт. Что мне теперь делать в такой сиуации, я была на стрессе и не понимала, что делать...
Понимаю, что скорее всего придётся паспорт менять и остальные документы, которые у меня были похищены (СНИЛС, ИНН).
Здравствуйте. Да, это классическая схема мошенничества: никакие настоящие сотрудники Следственного комитета, Центробанка или Госуслуг не работают через Telegram и не просят переводить деньги на «безопасные счета». Вам необходимо:
1. Срочно обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве.
2. Заблокировать переводы по электронным подписям и подать заявление на отзыв ЭП.
3. Обратиться в банки с заявлением о возможных мошеннических действиях.
4. При необходимости — заменить документы (паспорт, СНИЛС, ИНН).
Если потребуется помощь — могу подготовить заявления и сопровождение.
Здравствуйте. С вами общались мошенники. К сожалению сейчас это очень распространённая ситуация. На моей практик ежедневно в отделы полиции приходят по 4-6 человек с заявлениями о взломе. В обязательном порядке необходимо заменить все возможные документы, постараться узнать нет ли оформленных кредитов. Не лишним будет зафиксировать факт взлома в полиции. Для подробного разъяснения можете связаться со мной по указанным в профиле контактам.
Добрый день. Все кто с вами общался - мошенники. Срочно направляйтесь в полицию, пишите заявление. В МФЦ - меняйте пароль доступа к учетной записи на Госуслуги, заодно узнайте, не оформлены ли на вас кредиты, доверенности от вашего имени, операции с недвижимым имуществом. Если что-то уже оформлено - необходимо уведомить о мошеннических действиях уполномоченные органы и банки.
Это точно мошенники. Прекратите все контакты с ними. Напишите заявление в полицию.
Рада помочь