Мошенничество через Госуслуги и мобильный оператор?

(4 ответа)

Здравствуйте.
Позвонили через What\'sapp, представились сотрудником ОМС. У меня сейчас как раз идут дела по оформлению других документов, так что я не заподозрила обмана.
Взломали МТС профиль и Госуслуги. Я сразу же поменяла везде пароли, но на следующий день мне позвонил мужчина из следственного комитета, представился, сказал, что на мой телефон поступало много жалоб по факту мошенничества. Попросил найти его в телеграмме, отправить номер, с которого мне звонили и доказательства, что я ненамеренно «сдала свой профиль в What\'sapp», привёл статью за подобное. Сказал, что следственный комитет даёт мне 72 часа на решение всех проблем, связанных с мошенническими звонками. Также укорил за то, что я не пошла в полицию сразу, не отвечала на звонки. Затем перевел меня на сотрудника Госуслуг, чтобы я объяснила ситуацию. Тут мне перечислили документы, которые у меня были похищены, сказали, что был зарегистрирован международный перевод, была регистрация на сайтах с микрозаймами, была сделана электронная подпись. Далее меня переправили на сотрудника ЦБ, с которым я подписала договор ЦБДО, чтобы работать дальше.
В конечном итоге все вышеперечисленные проблемы с попытками перевода были закрыты, сайты с микрозаймами заблокированы, электронная подпись тоже. Но я перевела часть средств на якобы безопасный счёт, который мне дали, и сказали, что мне потом вернут деньги по окончанию моего дела. Теперь переживаю, что это было зря.
Сотрудник ЦБ просит проверить банковские приложения родных, потому что у меня была ещё украдена справка о составе семьи и есть риск, что они тоже подвергнутся подобному. Меня этот пункт насторожил тоже.
Хотя я проверила приложение Банка, написала сотруднице, чтобы уточнить, если ли на мне кредиты. Сказали, что действительно (!) ничего нет.
Скажите, это мошенники или нет?.. Меня только сейчас смутило, что они работают со мной через телеграмм, постоянно на связи и просят проверить банковские приложение родителей. Да ещё и мои деньги забрали на какой-то безопасный счёт. Что мне теперь делать в такой сиуации, я была на стрессе и не понимала, что делать...
Понимаю, что скорее всего придётся паспорт менять и остальные документы, которые у меня были похищены (СНИЛС, ИНН).

Кузнецов Артур Рудольфович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
27.06.2025 17:54
Телефон

Здравствуйте. Да, это классическая схема мошенничества: никакие настоящие сотрудники Следственного комитета, Центробанка или Госуслуг не работают через Telegram и не просят переводить деньги на «безопасные счета». Вам необходимо:
1. Срочно обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве.
2. Заблокировать переводы по электронным подписям и подать заявление на отзыв ЭП.
3. Обратиться в банки с заявлением о возможных мошеннических действиях.
4. При необходимости — заменить документы (паспорт, СНИЛС, ИНН).

Если потребуется помощь — могу подготовить заявления и сопровождение.

Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
Сабанин Евгений Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 3 года
27.06.2025 17:41
Телефон

Здравствуйте. С вами общались мошенники. К сожалению сейчас это очень распространённая ситуация. На моей практик ежедневно в отделы полиции приходят по 4-6 человек с заявлениями о взломе. В обязательном порядке необходимо заменить все возможные документы, постараться узнать нет ли оформленных кредитов. Не лишним будет зафиксировать факт взлома в полиции. Для подробного разъяснения можете связаться со мной по указанным в профиле контактам.

С уважением, адвокат Сабанин Евгений Николаевич
Гость
27.06.2025 17:49
Огромное спасибо, Евгений Николаевич, за ваш профессиональный совет!
Селезнев Сергей Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
27.06.2025 17:35
Телефон

Добрый день. Все кто с вами общался - мошенники. Срочно направляйтесь в полицию, пишите заявление. В МФЦ - меняйте пароль доступа к учетной записи на Госуслуги, заодно узнайте, не оформлены ли на вас кредиты, доверенности от вашего имени, операции с недвижимым имуществом. Если что-то уже оформлено - необходимо уведомить о мошеннических действиях уполномоченные органы и банки.

Гость
27.06.2025 17:49
Уважаемый Сергей Владимирович, благодарю за столь оперативный и подробный ответ!
Лебедева Татьяна Александровна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
27.06.2025 17:31
Телефон

Это точно мошенники. Прекратите все контакты с ними. Напишите заявление в полицию.

Если возникнут дополнительные вопросы, пишите мне в WhatsApp. Буду благодарна, если оцените мою консультацию, оставив отзыв.
Гость
27.06.2025 17:49
Спасибо за вашу помощь и поддержку!
Лебедева Татьяна Александровна
Лебедева Татьяна Александровна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 23 года
Вчера в 09:21

Рада помочь

Если возникнут дополнительные вопросы, пишите мне в WhatsApp. Буду благодарна, если оцените мою консультацию, оставив отзыв.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте.

К сожалению, похоже, что вы стали жертвой мошенников. Описанная вами ситуация имеет множество признаков мошенничества:

1. Звонки через мессенджеры: Официальные органы, такие как Следственный комитет или Центральный банк, не будут связываться с вами через WhatsApp или Telegram.

2. Требование перевода денег на "безопасный" счёт: Это распространённая уловка мошенников. Официальные органы никогда не просят переводить деньги на какие-либо счета.

3. Давление и угрозы: Указание временных рамок и угрозы — это типичные методы, используемые мошенниками, чтобы заставить жертву действовать быстро и без раздумий.

4. Подозрительные просьбы: Проверка банковских приложений родных и передача информации о них также является подозрительным требованием.

Что делать в такой ситуации:

1. Немедленно прекратите общение с этими людьми. Не отвечайте на их сообщения и звонки.

2. Обратитесь в полицию и напишите заявление о мошенничестве. Укажите все детали, которые вы можете вспомнить, включая номера телефонов и переписку.

3. Свяжитесь с вашим банком: Сообщите им о произошедшем и попросите заблокировать ваши счета, если это необходимо. Возможно, они смогут помочь в возврате средств, если перевод ещё не завершён.

4. Проверьте свои документы: Поскольку у вас были похищены личные данные, возможно, стоит рассмотреть замену документов, таких как паспорт, СНИЛС и ИНН.

5. Следите за кредитной историей: Подключите услугу уведомления о любых изменениях в вашей кредитной истории, чтобы оперативно реагировать на попытки оформления кредитов на ваше имя.

6. Будьте бдительны в будущем: Изучите информацию о том, как защитить себя от подобных мошенничеств, чтобы не стать жертвой повторно.

Если у вас есть ещё вопросы или вам нужна помощь, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться за юридической консультацией.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
501 юрист отвечают
24 минуты среднее время ответа
128 вопросов за сутки
Сабанин Евгений Николаевич Адвокат в Набережные Челнах Великанов Юрий Андреевич Юрист в Москве Каргапольцев Евгений Викторович Юрист в Кургане Куприянова Ирина Александровна Юрист в Набережные Челнах Собанин Виктор Викторович Юрист в Петрозаводске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Мошенничеству в Москве