- 27.06.2025 11:51
Я вчера попал в реестр контролируемых лиц рф, и мне заморозили / приостановили доступ ко всем моим счета в банках. При этом раз в месяц снять до 30000 рублей наличкой я могу, но нюанс такой
Тбанк, и деньги практически все лежат у меня на накопительном счету, на самое карте гроши лежат.
И они мне отказываю в выведении средств с накопительного счета на карту, при этом создают для меня экстренную ситуацию оставив меня без средств. Я позвонил в сбербанк, и там они говорят что выводят в офисах банка с накопительного счета положенный гражданину лимит в месяц.
Как быть? И что предъявить тбанку? Ведь это ограничение четкое.
Ходил в МВД и там они сказали что банк вам отказать в положенном лимите права не имеет, это их обязанность. Вот я теперь и переживаю как быть и что делать. МВД пожимает плечами и сними я разбираюсь отдельно, а банк бесконечно тянет время и разбирается
Официально подайте письменное заявление в банк
Не ограничивайтесь устными обращениями и звонками (это почти бесполезно).
В заявлении укажите:
ФИО, паспортные данные, реквизиты счета(ов)
ссылку на ст. 8, 11-13 ФЗ № 115;
требование выдать вам лимит наличными (уточните сумму, но не больше дозволенной, к примеру 30 000 руб.);
если деньги на накопительном счёте, а с него отказано в выдаче — требуйте их выдачу или перевод на основной счет с последующим снятием через кассу.
Попросите письменный отказ
Если банк откажет (что, судя по вашему описанию, и происходит), потребуйте официальный письменный отказ, с подписью и печатью банка.
Отказ с основаниями сохраните.
Жалоба в Банк России (ЦБ РФ)
После того как получите (или не получите) письменный отказ, напишите официальную жалобу через [интернет-приемную](https: //www.cbr.ru/Reception/) Банка России — приложите копию вашего заявления и копию отказа (или описывайте ситуацию максимально подробно).
ЦБ как регулятор обязан отреагировать на системные нарушения и пояснить банку его обязанности.
Жалоба в прокуратуру
Параллельно (или если ЦБ не реагирует) жалуйтесь в прокуратуру по месту жительства, приложив:
копию утвержденного заявления в банк и отказа;
копию обращения в ЦБ;
короткое пояснение, что вы остались полностью без средств к существованию, а банк не предоставляет минимум, предусмотренный законом.
Жалоба в Росфинмониторинг
Можно продублировать жалобу в Росфинмониторинг (через интернет-приёмную), если считаете, что банк злоупотребляет своими полномочиями.
Обращение к публичному омбудсмену по правам предпринимателей: иногда помогает обращение в аппарат уполномоченного при Президенте РФ по правам человека или по правам предпринимателей (если есть подтверждение, что банк создал угрозу жизни и оставил полностью без средств).
Как аргументировать свои права банку
Примерная формулировка:
“В соответствии со ст. 8, пп. 11, 12 Федерального закона № 115-ФЗ банк обязан обеспечить мне снятие наличных средств до 10/30 тысяч рублей ежемесячно вне зависимости от вида счета, на котором размещены мои средства. Отказ банка в выплате мне установленной суммы с накопительного счета нарушает мои права как гражданина Российской Федерации. В случае невыполнения моих законных требований я вынужден буду обратиться с жалобой в Центральный банк РФ, прокуратуру и иные инстанции.”
Здравствуйте, вам необходимо подать в суд на банк и на МВД, если у вас не было нарушений в соответствии с законодательством РФ