- 23.06.2025 12:47
Добрый день. В т-банк у меня задолженность кредита и еще задолженность по кредитной карте платинум. Они закрыли возможность какое-либо движение средств на моих считах. Я закинул деньги на платинум карту, оттуда не могу оплатить ни свой долг по кредиту, ни сумму по кредитной платинум карте. Снялся минимальный платеж и все. В поддержку тупо требуют оплатить, а как это сделать при моей ситуации не говорят. Заблокировали средства и будут просто каждый месяц оттуда снимать минимальный платеж. Я хочу закрыть этот долг с помощью денег что уже на этой карте. Но не могу, они заблокировали эту возможность и в то же время требуют оплатить. как мне быть? Они поступают незаконно.
Добрый день! Банк заблокировал движение средств на ваших счетах, списывает только минимальные платежи, но не позволяет погасить долг полностью деньгами, которые уже есть на карте. При этом требует оплаты, не объясняя, как это сделать.
Законны ли действия банка?
1. Блокировка счетов– законна, если это прописано в договоре (например, при просрочке).
2. Запрет на погашение долга уже имеющимися средствами – незаконен.
- Банк обязан принимать платежи в счёт погашения основного долга (ст. 810 ГК РФ).
- Если банк списывает только минимальные платежи, а остальные деньги «замораживает» – это нарушение принципа добросовестности (ст. 10 ГК РФ).
Что делать?
1. Письменная претензия в банк
Напишите заявление (можно через онлайн-банк или в отделении):
- Отправьте заказным письмом с уведомлением или подайте лично под подпись.
- Банк обязан ответить в течение 10–30 дней.
2. Жалоба в ЦБ РФ и Роспотребнадзор
Если банк игнорирует претензию:
- Центральный Банк РФ
- Роспотребнадзор – если банк нарушает ваши права как потребителя.
3. Обращение в суд
Если сумма крупная, можно подать иск:
- О принудительном погашении долга за счёт заблокированных средств.
- О компенсации морального вреда (если банк создавал препятствия).
Как быстрее решить проблему?
1. Позвоните на горячую линию банка (лучше записывайте разговор).
2. Попросите подключить финансового омбудсмена (бесплатный посредник между вами и банком).
3. Уточните в поддержке:
- Можно ли погасить долг через кассу банка (иногда онлайн-платежи блокируют, а касса работает).
- Есть ли другие счета, с которых можно оплатить (например, перевод с карты другого банка).
Сохраняйте все чеки, скрины блокировок и переписки с банком – это доказательства для жалоб.
То, что делает банк — незаконно.
Требуйте письменные объяснения и возможности оплатить долг единовременно.
Обратитесь в ЦБ РФ и сохраните все доказательства.
В случае продолжающейся блокировки требуйте перерасчета процентов и компенсации сверхначисленных сумм.
Если нужна форма претензии — могу выслать шаблон.
Если ситуация не решается — можно обратиться в суд (есть прецеденты в пользу клиентов, особенно если присутствует мотив удержания собственных средств под предлогом обеспечения платежей).
Пишите, если потребуется «боевой» текст претензии — подготовлю под вашу ситуацию!
Добрый день! Какая причина блокировки? Деньги ваши не могут быть заморожены, кроме как при банкротстве. В остальных случаях заморожен онлайн банкинг, карты и так далее. Деньги не арестованы. Вы можете написать в банк платёжное поручение. Они должны его исполнить. Далее нюансы. Из вопроса ситуация не ясна.