- 30.05.2025 15:40
Вопрос: можно ли привлечь заказчика по части 5 ст. 7.30.1 КоАП за нарушение требований при описании объекта закупки и содержания государственного контракта, заключенного с ед. поставщиком по п. 5 ч 1 ст 93 44 фз?
Вопрос сложный и неоднозначный, требующий внимательного анализа ситуации и судебной практики. Прямой однозначный ответ "да" или "нет" дать нельзя.
Давайте разберем ситуацию:
Часть 5 статьи 7.30.1 КоАП РФ: Устанавливает ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки и (или) при установлении требований к товарам, работам, услугам, если такое нарушение не содержит уголовно наказуемого деяния.
Пункт 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ (Закупка у единственного поставщика): Позволяет осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую шестьсот тысяч рублей.
Аргументы в пользу возможности привлечения к ответственности:
Сфера действия статьи 7.30.1 КоАП РФ: В целом, статья 7.30.1 КоАП РФ распространяется на все закупки, осуществляемые в соответствии с 44-ФЗ, включая закупки у единственного поставщика. Закон не делает исключений для закупок по пункту 5 части 1 статьи 93.
Нарушение требований к описанию объекта закупки: Даже при закупке у единственного поставщика, заказчик обязан надлежащим образом описать объект закупки в документации (обосновании закупки, проекте контракта и т.п.). Если описание объекта закупки не соответствует требованиям закона (недостаточное, нечеткое, ограничивающее конкуренцию), это может быть квалифицировано как нарушение.
Нарушение требований к содержанию контракта: Государственный контракт, заключенный с единственным поставщиком, также должен соответствовать требованиям законодательства. Если в контракте содержатся условия, противоречащие закону (например, завышенная цена, нечеткие сроки выполнения, нарушение прав поставщика), это также может быть квалифицировано как нарушение.
Аргументы против возможности привлечения к ответственности (или смягчающие обстоятельства):
Незначительность нарушения: Если нарушение требований к описанию объекта закупки или содержанию контракта является незначительным и не повлекло негативных последствий (например, не привело к закупке некачественного товара или необоснованному расходованию бюджетных средств), суд может признать нарушение малозначительным и освободить заказчика от административной ответственности (статья 2.9 КоАП РФ).
Отсутствие умысла: Если заказчик не имел умысла нарушить требования законодательства и действовал добросовестно (например, допустил ошибку из-за недостаточной квалификации), это может быть учтено судом при назначении наказания.
Особые обстоятельства закупки: Если закупка у единственного поставщика была обусловлена особыми обстоятельствами (например, срочной необходимостью в товаре, отсутствии альтернативных поставщиков), суд может проявить снисхождение к заказчику.
Сумма закупки: Закупки на небольшие суммы (в пределах 600 тысяч рублей) часто рассматриваются с меньшей строгостью, чем крупные закупки.
Судебная практика:
Судебная практика по вопросу привлечения к ответственности по части 5 статьи 7.30.1 КоАП РФ за нарушения при закупках у единственного поставщика является неоднородной. В одних случаях суды привлекают заказчиков к ответственности, в других – освобождают от ответственности, учитывая конкретные обстоятельства дела.
Здравствуйте!
Ваше беспокойство по поводу привлечения заказчика к ответственности за нарушение описания объекта закупки и контракта с единственным поставщиком вызывает у меня интерес. Хотелось бы уточнить некоторые детали и помочь вам разобраться в этой ситуации.
Возможно, вам потребуется более детальный анализ законодательства и консультации по конкретным аспектам вашего случая. Я готов помочь вам разобраться в этом вопросе и предложить оптимальные пути решения. Пожалуйста, свяжитесь со мной, чтобы мы могли обсудить все детали.
Да, заказчика можно привлечь к административной ответственности по части 5 статьи 7.30.1 КоАП РФ за нарушение требований при описании объекта закупки и содержания государственного контракта, даже если контракт заключен с единственным поставщиком на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Данная норма предусматривает ответственность за несоблюдение требований законодательства в части описания объекта закупки, что распространяется на любые виды контрактов, включая заключенные с единственным поставщиком.