Обжалование штрафа за проезд?

(1 ответ)

Ехала в автобусе, при входе сразу же оплатила проезд по карте москвича. Зашли контролеры, я предоставила карту, которую у меня буквально выхватили из рук. Я предупредила, что мне надо выходить на остановке и чтоб мне вернули карту обратно, ведь проезд был оплачен. Мою просьбу проигнорировали и только через некоторое время попросили предъявить студенческий билет, которого у меня при себе не было. Далее был выписан штраф на сумму 2000 рублей, ссылаясь на законы ч.1 ст.10.1, и 5.1. Я попросила объяснить причину штрафа, контролер пробубнила невнятно что-то себе под нос, переспросив я так и не услышала внятного ответа. Хочу узнать можно ли, и как правильно обжаловать штраф и действия контролера, который не отдавал обратно карту и ограничивал выход из автобуса.

Усольцев Виктор Николаевич
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
19.05.2025 22:02
Телефон

В случае грубых нарушений со стороны контролеров можно подать заявление в правоохранительные органы.

Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле (8.918.231.04.03)
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации есть несколько важных аспектов, которые можно использовать для обжалования штрафа и действий контролера. Вот что я рекомендую сделать:

1. Сбор доказательств: Если у вас есть свидетели инцидента, которые могут подтвердить ваши слова, это будет полезно. Также постарайтесь вспомнить, есть ли камеры видеонаблюдения в автобусе, которые могли бы зафиксировать произошедшее.

2. Обжалование штрафа:
- Напишите жалобу в письменной форме на имя организации, которая выписала штраф (обычно это транспортное предприятие или организация, ответственная за контроль оплаты проезда). В жалобе подробно изложите ситуацию, укажите, что проезд был оплачен, и вы предоставили карту контролерам.
- Укажите, что контролер отказался вернуть карту и не объяснил причины штрафа. Сошлитесь на нарушение ваших прав как пассажира.
- Приложите копии всех имеющихся у вас документов, связанных с инцидентом (например, чек об оплате проезда, если он сохранился).

3. Подача жалобы в вышестоящие органы: Если ответ от транспортной организации вас не устроит, вы можете обратиться с жалобой в вышестоящие органы, такие как Департамент транспорта Москвы или Роспотребнадзор.

4. Правовая консультация: Рассмотрите возможность консультации с юристом, специализирующимся на административных правонарушениях. Это может помочь в составлении грамотной жалобы и дальнейших действиях.

5. Судебное обжалование: Если все предыдущие шаги не принесут результата, вы можете обратиться в суд с иском об обжаловании действий контролера и наложенного штрафа. В этом случае будет полезно иметь юридическую поддержку.

Важно действовать быстро, так как на обжалование штрафа обычно отводится определенный срок (например, 10 дней с момента получения постановления). Удачи вам в решении этой ситуации!
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
511 юристов отвечают
13 минут среднее время ответа
188 вопросов за сутки
Малюк Андрей Григорьевич Юрист в Ростов-на-Дону Чеботарев Василий Сергеевич Юрист в Москве Казберова Людмила Викторовна Адвокат в Самаре Моргачев Алексей Николаевич Адвокат в Воронеже Шереметьев Павел Александрович Юрист в Хабаровске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Гражданским делам в Москве