- 25.04.2025 23:41
Здравствуйте. Заблокировали карту по 161ФЗ, так как в банк поступила негативная информация от пострадавшего. Кто пострадал и когда информацию не дают я никаких действий не предпринимал, переводы противозаконно не делал. Как снять блокировку и убрать данные из списка ЦБ.
Здравствуйте Матвей!
Опишу ситуацию максимально чётко:
Блокировку по 161-ФЗ банк сделал из-за того, что получил сигнал о возможной подозрительной активности по вашей карте, причём сигнал мог поступить не только от потерпевшего, но и, например, через правоохранительные органы или даже от другого банка.
При этом:
Банк обязан приостановить операции (п. 11 ст. 7 161-ФЗ) без объяснения вам конкретных причин.
Банк не обязан раскрывать, кто именно сообщил о подозрениях и в чём их суть.
Вас могли автоматически внести в список клиентов с повышенным риском (ЕБК — единая база клиентов ЦБ РФ).
Как действовать, чтобы снять блокировку и убрать записи о себе:
Письменно обратиться в банк.
Направьте заявление с требованием:
предоставить официальный ответ с указанием причины блокировки (хотя бы в общем виде);
разъяснить порядок разблокировки счёта;
сообщить, вносились ли ваши данные в единый список рисковых клиентов (ЕБК).
Подготовить объяснения для банка.
При необходимости — представить:
источники происхождения денег (например, договоры, чеки, объяснения о переводах);
подтверждение законности операций.
Добиваться пересмотра блокировки через письменное ходатайство.
Многие банки проводят внутреннюю проверку — если убедятся в вашей добросовестности, карту могут разблокировать.
Если банк отказал — обращаться в ЦБ РФ и Финансового уполномоченного.
Направляете жалобу с приложением переписки с банком.
Если вы попали в реестр рисковых клиентов — подать заявление в банк на пересмотр сведений.
(по методическим рекомендациям ЦБ банк должен пересматривать такие записи при поступлении от клиента документов и объяснений).
Параллельно подать жалобу в суд — если банк/ЦБ откажутся очищать данные, через суд можно добиться признания действий банка неправомерными и восстановления репутации.
Пример формулировки для начала обращения в банк:
Прошу сообщить основания приостановления операций по моему счёту в соответствии с 161-ФЗ, уточнить, вносились ли сведения обо мне в перечень рисковых клиентов (ЕБК), а также порядок восстановления нормального режима работы счёта. Настоящим заявляю, что все операции осуществлялись мною на законных основаниях, противоправной деятельности не осуществлял.
Если вам необходима помощь, пишите в Вацап.
Добрый день! Вам нужно составить бумаги для вашего банка, затем для ЦБ. Обычно люди сами пытаются это сделать - и попадают ещё в более сложную ситуацию. Так как делают это с ошибками, а повторные обращения не засчитываются. Поэтому у вас особенно никакого выхода нет, кроме как обратиться за помощью к юристам. Для составления обращений по надлежащей форме. Если вам нужно - я могу вам помочь.
Снять деньги будет невозможно до окончания разбирательства. В ходе разбирательства Вы должны доказать документально, что деньги, оставшиеся на счетах не добыты преступным путем. После этого сможете обратиться в банки с заявлениями о выводе денежных средств или о разблокировке счетов.
На карту приходила только стипендия, т.к. я учусь в техникуме, переводы от брата и родителей для оплаты проезда и питания. Какие документы нужны для таких операций?
Вам нужно подготовить заявление и обратиться с ним в банк. Если возникнут трудности с составлением заявления, то можете обратиться в Вотсап, помогу.
Дополнительно запросите справку об отсутствии судимости на госуслугах и предоставьте банку с заявлением о снятии блокировки.
Готов помочь вам.