Ювелирное изделие не соответствует фото на сайте производителя?

(2 ответа)

Купил кольцо ювелирной интернет компании у их магазина дистрибьютора. И только через время заметил что изделие имеет значительные внешние отличия от того что представлено на сайте. Общался с поддержкой этой ювелирки, и там мне сказали что это моя вина, и что я мог посмотреть и пощупать товар перед его покупкой. Как быть в этой ситуации?

Шатаев Сергей Игоревич
Шатаев Сергей Игоревич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
10.04.2025 10:54
Телефон

Добрый день!!! Если продавцом предоставлена недостоверная информация о товаре, вы вправе отказаться от товара в разумный срок и потребовать вернуть вам уплаченные денежные средства. ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Но это при условии, что представленная информация на сайте и в описании к товару действительно не соответствует реальности. Есть вероятность, что вы не внимательно ознакомились с условиями.

Возврат товара, приобретенного по договору розничной купли-продажи, осуществляется в соответствии с гл. 30 ГК РФ и Законом «О защите прав потребителей». Однако не все изделия можно вернуть.ПП РФ № 2463 утвержден Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, в который входят также ювелирные украшения. Исключение из данного правила — ювелирные изделия надлежащего качества, купленные через интернет-магазин (дистанционным способом).Вы вправе вернуть приобретенное ювелирное украшение, если: При заключении договора продавец не предоставил вам возможность незамедлительно получить достоверную информацию о товаре — п. 3 ст. 495 ГК РФ, ст. 12 № 2300-1 Закона РФ.Вам продано украшение ненадлежащего качества — п. 3 ст. 503 ГК РФ, ст. 18 № 2300-1 Закона РФ.Товар не подошел по форме/габаритам/фасону/расцветке/размеру или комплектации (при покупке через интернет) — ст. 26.1 № 2300-1 Закона РФ.При этом продавец должен принять такое ювелирное изделие обратно и вернуть деньги.Если обнаружились недостатки, которые не были оговорены продавцом при покупке, вы вправе потребовать — ст. 18 № 2300-1 Закона РФ.

Обращайтесь по номеру телефона или ватсап.

Если необходима более подробная консультация, обращайтесь личным сообщением через Ватсапп или по номеру телефона.
Шереметьев Павел Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 3 года
10.04.2025 10:35
Телефон

Добрый день, Данила! В данном случае вам необходимо составить претензию на имя продавца, с требованиями произвести возврат или заменить товар. В случае если вам не ответят на вашу претензию, вы имеете право обратиться в суд за защитой прав потребителя, и взыскать с продавца: Моральный вред, стоимость товара, судебные расходы.

Могу вам помочь оформить необходимые документы! Пишите в WhatsApp

Буду вам благодарен за отзыв в моем профиле!
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации важно понимать, что вы имеете определенные права как потребитель. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" в России, товар, приобретенный дистанционным способом (например, через интернет), должен соответствовать описанию, представленному на сайте. Если товар имеет значительные отличия от заявленного, вы имеете право на его возврат или обмен.

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять:

1. Проверка информации: Убедитесь, что у вас есть все доказательства, показывающие, что товар отличается от описанного на сайте (скриншоты страницы с описанием товара, фотографии полученного изделия и т.д.).

2. Обращение к продавцу: Направьте письменную претензию продавцу (дистрибьютору) с описанием проблемы и требованием возврата или обмена товара. Претензию лучше направить заказным письмом с уведомлением о вручении или через электронную почту, если такая возможность предусмотрена.

3. Сроки возврата: Согласно закону, у вас есть 14 дней с момента получения товара для его возврата без объяснения причин, если товар не был в употреблении и сохранены его товарный вид и потребительские свойства.

4. Обращение в Роспотребнадзор: Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на действия продавца.

5. Судебное разбирательство: Если досудебное урегулирование не принесло результатов, вы можете обратиться в суд для защиты своих прав. В суде вы можете требовать не только возврата стоимости товара, но и компенсации морального вреда, если таковой был причинен.

Рекомендуется также проконсультироваться с юристом, который поможет составить претензию и, при необходимости, исковое заявление в суд.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
510 юристов отвечают
10 минут среднее время ответа
103 вопроса за сутки
Зубов Вадим Васильевич Юрист в Саратове Беркута Анна Александровна Юрист в Нижневартовске Фикачев Игорь Владимирович Юрист в Москве Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Пилипенко Игорь Александрович Юрист в Омске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Гражданским делам в Москве