Отказ в обслуживании?

(5 ответов)

Здравствуйте. Как законно можно и гуманно отказать клиенту салона красоты в обслуживании, если от него неприятный запах (мочи), аж глаза слезятся. Приходит не первый раз и невозможно мастерам
работать при разных услугах-окрашивании волос, коррекции бровей, маникюр/педикюр. Другие клиенты жалуются на эту женщину.

Валеева Ляля Фаритовна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
24.03.2025 13:49
Телефон

Добрый день!

Очень интересный вопрос) Но в целом он довольно глубокий и действительно требует подготовки. В том числе и юридически)

1. Вам нужно подготовиться документально. Внести соответствующий пункт в правила обслуживания заведения и разместить правила на видном месте.

Укажите что это точно влияет на качество услуг ВСЕМ клиентам и прежде всего тем, кто обратился с таким запахом.

2. Постараться ознакомить клиентов с этими правилами.

3. Поговорите с клиентом лично, не вынося тему публично - уверена, там есть медицинская причина и, указав на нее и обсудив ее с клиентом, вы сможете быстро договориться. Хотя бы обсудить правила приема и возможное индивидуальное время обслуживания.

4. обучите сотрудников мягко и тактично реагировать на такие проблемы и не допускайте грубостей. Это может повлечь неприятности со стороны клиента и обращения в разные инстанции. Реальных проблем не получите, но времени на отписки потратите очень много.

Важно:

Не допускайте публичного унижения: Все обсуждения — строго конфиденциально.
Будьте последовательны: Применяйте правила ко всем клиентам без исключений.
Такой подход снизит юридические риски и сохранит репутацию салона как этичного заведения.

Спасибо! Очень интересный опыт) пока с таким не сталкивалась)

Всегда готова помочь с досудебным урегулированием и далее представлять Ваши интересы в суде. Прошу оставить отзыв на моей странице , если мой ответ был Вам полезен. Спасибо!
Ащеулов Денис Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает адвокат
Стаж 1 год
24.03.2025 13:47
Телефон

Нужно посмотреть правила внутреннего распорядка Вашего салона, которые Ваш руководитель утвердил. Документ может по разному называться: о правилах оказания услуг в данном салоне, и т.д. И от этого уже "танцевать".

Ольга
24.03.2025 13:53

К сожалению никаких подобных документов нет. Как все же грамотно отказать, на что сослаться, какие доводы объяснить?

Ащеулов Денис Владимирович
Ащеулов Денис Владимирович Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 1 год
24.03.2025 14:22

Это относительно сложный процесс, но тем не менее: фиксируйте в книге жалоб и предложений все жалобы клиентов, которые возмущены "такому" клиенту. В течении двух-трёх дней соберите такие "комментарии", а после отказывайте, ссылаясь на многочисленных жалобы клиентов на зловонный от неё исходящий запах.

Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
24.03.2025 16:20
Телефон

По сути закона салон не имеет права отказать в услуге, те более если это связано с заболеванием.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Гость
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
24.03.2025 14:16
Вежливо попросить уйти или вызвать полицию.
Моргачев Алексей Николаевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 12 лет
24.03.2025 13:56
Телефон
Скажите, что свободных мест нет.
С Уважением, адвокат Моргачев Алексей Николаевич
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте. В такой ситуации важно действовать деликатно и в рамках закона, чтобы не нарушить права клиента и сохранить репутацию вашего бизнеса. Вот несколько рекомендаций:

1. Проведение беседы: Постарайтесь провести с клиентом приватную и тактичную беседу. Объясните, что вы цените её как клиента, но есть определённые стандарты, которые необходимо поддерживать в салоне для комфорта всех посетителей.

2. Ссылка на политику салона: Если у вашего салона есть политика, касающаяся гигиены и комфорта клиентов, укажите на неё. Это может быть частью правил, с которыми клиенты соглашаются при записи на услуги.

3. Предложение альтернатив: Предложите клиенту альтернативные варианты, такие как посещение в менее загруженные часы или использование дополнительных гигиенических средств, которые вы можете предоставить.

4. Обучение персонала: Убедитесь, что ваш персонал обучен вежливо и корректно общаться с клиентами в подобных ситуациях, чтобы избежать недоразумений и конфликтов.

5. Юридическая консультация: В случае, если ситуация не разрешается, и вы рассматриваете отказ в обслуживании, проконсультируйтесь с юристом. Он поможет убедиться, что ваши действия соответствуют законодательству и не могут быть расценены как дискриминация.

Важно помнить, что отказ в обслуживании должен быть обоснованным и не нарушать прав клиента. Гуманное и уважительное отношение к каждому посетителю поможет избежать конфликтов и сохранить положительную репутацию вашего бизнеса.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
487 юристов отвечают
16 минут среднее время ответа
101 вопрос за сутки
Стюф Вероника Григорьевна Юрист в Санкт-Петербурге Бабенко Виталий Александрович Адвокат в Москве Губкин Михаил Вячеславович Юрист в Дзержинске Пахомов Александр Вадимович Юрист в Воронеже Зубов Вадим Васильевич Юрист в Саратове
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве

Показать еще