Чижов Алексей Алексеевич
В вашей ситуации важно учитывать нормы законодательства о защите прав потребителей, а также условия, которые были оговорены с покупателем заранее. По моему мнению, вот основные моменты, которые могут помочь вам разобраться:
### 1. **Предоплата и товары под заказ**
Если товар изготавливается или заказывается индивидуально под конкретного покупателя (например, по его параметрам или выбору), то такой товар не подлежит возврату или обмену на основании **п. 1 ст. 25 Закона "О защите прав потребителей"**. Это связано с тем, что товар не может быть реализован другому лицу из-за его индивидуальных характеристик. Если Вы заранее предупредили покупателя, что товар изготавливается под заказ и возврату не подлежит, это дополнительно укрепляет Вашу позицию.
### 2. **Качество товара**
Если покупатель утверждает, что товар не соответствует описанию или фото, она должна предоставить доказательства (например, фото или видео). Если товар действительно идентичен, а различия только в качестве ткани (что может быть субъективным мнением), это не является основанием для возврата. Если покупатель не может конкретно указать, что именно не соответствует, это также говорит в Вашу пользу.
### 3. **Размеры и параметры**
Если покупатель подтвердила размеры по таблице и параметры товара соответствуют заявленным, то претензии по размеру необоснованны.
### 4. **Угрозы и давление**
Угрозы со стороны покупателя (например, упоминание о муже-полицейском) не имеют юридической силы и могут рассматриваться как попытка давления. Вы не обязаны поддаваться на такие угрозы.
### 5. **Ваши действия**
- Сохраняйте все доказательства: переписку, подтверждение заказа, таблицу размеров, фото товара и т.д.
- Напишите официальный ответ: в письменной форме объясните, что товар был изготовлен под заказ, соответствует заявленным параметрам и не подлежит возврату на основании закона. Укажите, что претензии покупателя необоснованны.
- Предложите компромисс: если хотите сохранить репутацию, можете предложить скидку на следующий заказ или другой вариант решения, но не обязаны этого делать.
- Обратитесь в Роспотребнадзор: если покупатель продолжает угрожать или подает жалобу, Вы можете заранее обратиться в Роспотребнадзор за разъяснениями или защитой.
### 6. **Если покупатель обратится в суд**
Если покупатель подаст иск, Вам нужно будет предоставить все доказательства (переписку, фото товара, подтверждение заказа и т.д.). Суд будет оценивать, были ли нарушены права потребителя и соответствовал ли товар описанию.
### Важно:
- Если Вы не предупреждали покупателя о том, что товар под заказ и возврату не подлежит, это может ослабить Вашу позицию. В будущем обязательно указывайте это в условиях продажи.
- Если покупатель продолжает угрожать, Вы можете обратиться в полицию с заявлением о давлении и угрозах.
Если ситуация сложная, обращайтесь, найдем оптимальный способ решения проблемы.
Спасибо за вопрос! Если у Вас остались вопросы или требуется помощь в подготовке документов, обращайтесь. Если мой ответ Вас удовлетворил и был Вам полезен и понятен, буду признателен, если Вы посетите мой профиль и оставите отзыв на этом сайте. Спасибо. 😊
Если мой ответ на первый вопрос Вас удовлетворил и Вам потребуется от меня помощь в дальнейшем, то с благодарностью приму вознаграждение в размере, комфортном для Вас, на счет в Сбербанк по номеру тел. +79262206908.
С уважением,
Алексей Чижов.