Здравствуйте, мастер не возвращает предоплату, это законно вообще?

(3 ответа)

Записалась к мастеру на причёску моделью, предоплату скинула, за два ей говорю, что не смогу приехать, на что она отвечает, что не менее чем за 5 дней нужно было её предупреждать и ничего не будет возвращать.Господи ,что все мастера посходили с этими предоплатами и никому ничего не возвращают, это же не законно, услуга не могла указана и предупреждила на пару дней, она нашла другую модель, а мои деньги себе оставила, вообще прекрасно просто)хочу ради принципа написать жалобу в роспотребнадзор, подскажите пожалуйста у меня есть шансы наказать данную ситуацию этого мастера ,на что даже после нашего общения в соц сети, она разместила наш диалог в своём блоге, разводит сплетни и самоутверждается.

Игнатенко Анастасия Борисовна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 22 года
26.12.2024 22:32
Телефон

Вы можете написать жалобу в роспотребнадзор, ну а потом можно и в суд подать на взыскание суммы предоплаты, компенсацию морально вреда и штрафа

С уважением, Анастасия Игнатенко.
Фаина
26.12.2024 23:22
Благодарю за вашу помощь, Анастасия Борисовна, вы очень мне помогли!
Демидченко Павел Валерьевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
27.12.2024 07:45
Телефон
Мастер может сказать, что это был ЗАЛОГ при бронировании. И залог не возвратный платёж. И всё.
Павел Валерьевич Демидченко LAW&CRIME Руководитель практики "Корпоративных конфликтов" Вы всегда без стеснения можете получить личную консультацию по тел. в контактах профиля
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
26.12.2024 22:54
Телефон

У вас есть все основания для привлечения мастера к ответственности.

В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Фаина
26.12.2024 23:22
Василий Сергеевич, спасибо за вашу компетентность и четкие разъяснения!
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации есть несколько аспектов, которые стоит рассмотреть с юридической точки зрения.

1. Предоплата и возврат средств: Согласно российскому законодательству, если услуга не была оказана, вы имеете право требовать возврата предоплаты. Однако, если в договоре или в условиях предоставления услуги (например, на сайте мастера или в переписке) было указано, что предоплата не возвращается в случае отмены менее чем за 5 дней, это может усложнить ситуацию. Важно выяснить, были ли вы уведомлены о таких условиях заранее.

2. Договорные обязательства: Если вы не подписывали письменный договор, но была переписка, она может рассматриваться как доказательство существования договорных обязательств. Важно сохранить все сообщения и переписку с мастером.

3. Жалоба в Роспотребнадзор: Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, если считаете, что ваши права как потребителя были нарушены. Роспотребнадзор может провести проверку и вынести предписание мастеру, если обнаружит нарушения.

4. Разглашение переписки: Публикация вашей личной переписки без вашего согласия может нарушать ваше право на неприкосновенность частной жизни. Вы можете обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации, если считаете, что публикация наносит вам ущерб.

5. Рекомендации:
- Соберите все доказательства: переписку, скриншоты, квитанции о предоплате.
- Попробуйте решить вопрос мирным путем, предложив мастеру вернуть часть суммы или договориться о переносе услуги.
- Если мирное решение невозможно, вы можете обратиться в суд или Роспотребнадзор.

Каждый случай индивидуален, и для более точной оценки ситуации я рекомендую проконсультироваться с юристом, который сможет изучить все детали вашего дела.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
511 юристов отвечают
15 минут среднее время ответа
171 вопрос за сутки
Пушкарева Елена Анатольевна Юрист в Нижнем Новгороде Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист в Калининграде Брюханов Сергей Александрович Юрист в Санкт-Петербурге Уваров Алексей Владимирович Юрист в Екатеринбурге Казберова Людмила Викторовна Адвокат в Самаре
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве