- 20.12.2024 12:13
Здравствуйте.
Купила телевизор 07.12.23.
В течение гарантийного срока сдавала товар в ремонт в январе (21 день), в октябре (50 дней).
Могу я вернуть дс на основании статьи?: невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков
23 октября 2024 года Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей, в обзор вошло Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23 января 2024 г. № 46-КГ23-15-К6, где суд в очередной раз пришел к выводу, что невозможность пользоваться технически сложным товаром в течение более тридцати дней в любом году гарантийного срока вследствие устранения различных недостатков, независимо от их существенности, является самостоятельным основанием для удовлетворения требований потребителя об отказе от договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар денежной суммы. При этом срок устранения недостатков − более тридцати дней − является совокупным, поскольку Законом о защите прав потребителей не установлено требование о его непрерывности.
Таким образом Вы имеете право отказаться от дальнейшего исполнения договора купли-продажи и требовать возврата денежных средств.
Здравствуйте. Да, такое право у вас есть, поскольку в течение года вы сразу и неоднократно обращались в сервис с неисправностями, и более 30 суток не могли использовать такой товар. По закону срок гарантии автоматически продлевается на срок нахождения товара на гарантийном ремонте (в вашем случае это 71 день, то есть гарантийный срок сместился ориентировочно до 18 февраля 2025 года).
С целью возврата товара вы должны сдать его продавцу. Поскольку телевизор считается технически сложным товаром, то продавец вправе направить его на экспертизу, которая продлится 20 дней, а по их истечении - писать заявление на возврат денежных средств или замену товара (на ваш выбор). Просрочка грозит продавцу неустойкой.
Здравствуйте.
Да, право у вас такое есть, поэтому направляйте обоснованную претензию в адрес продавца с требованием о возврате денег или замене товара. Если требование не будет удовлетворено, вправе подать обоснованное исковое заявление в суд со всеми доводами, с правильно сформированными требованиями, с соблюдением процессуальных норм.