- 12.12.2024 16:45
Мама, пенсионерка, имеет кредиты в Совкомбанке.
Всё платит исправно. Последний платёж по одному из продуктов пришел почти в 4 раза больше, чем обычный. Выяснилось, что в один из месяцев (почему – непонятно) мама не доплатила 45 рублей и эта оплата прошла по опции "минимальный платёж". Может быть, комиссия удержала больше. Может, опечаталась. Может, что-то другое.
Цитата: "За пользование опцией «Минимальный платёж» начисляется комиссия: 3,9% от задолженности (включается в следующий платёж). Она удерживается только в случае невнесения полного платежа по рассрочке.".
Сотрудники банка утверждают, что информацию по этим 45 рублям присылали в СМС. Мама утверждает, что такой СМС не было.
Технически, я понимаю, что банк прав, но с другой стороны, я в своей работе, если забыть про морально-нравственные, с легкостью смогу зарабатывать на доверчивости, невнимательности, некомпетентности людей старшего возраста, а ведь этот возраст подразумевает, что эту категорию граждан нужно защищать как государству, так и быть нам заботливо участными к ним (у всех есть старшие родственники, близкие; мы сами будем пенсионерами).
С точки зрения закона, в разрезе контекста (несколько кредитов в этом банке; исправные платежи; после тех 45 рублей мама, будучи в неведении, продолжала платить) это можно отнести к злоупотреблению со стороны банка? Ведь банк мог позвонить и сообщить об этом. Выглядит, как будто бы банку было выгодно не сообщать об этом, а человек как бы имеет несколько продуктов в этом банке и платит все исправно – выглядит, как плевок в лицо своего клиента.
Банк предлагает эти "задолженности" переразбить на другие месяцы, но такой вариант не устраивает. Мама готова все оплатить, но осадок остается – такое пренебрежение впредь не вызывает желания пользоваться услугами этого банка.
Здравствуйте! С юридической точки зрения банк, скорее всего, прав, если в договоре прописана возможность минимального платежа и комиссия за него. Вопрос об информировании клиента — это вопрос доказательств. На практике сложно доказать отсутствие СМС. Злоупотреблением права банка это назвать сложно.