Как вернуть авто продавцу (ДКП)?

(7 ответов)
ANNA CHAPORGINA

29 ноября купил поддержанный автомобиль по ДКП. 30 ноября отправился на машине с соседний регион, на половине пути на панели высветилась ошибка (двигатель). Машину пришлось перевозить на эвакуаторе до техцентра.
Вопрос: как грамотно изложить продавцу автомобиля проблему, потребовать возврат авто или денег на ремонт автомобиля? Распространяется закон по правам потребителя?

Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
01.12.2024 00:38
Телефон

Если вы обнаружили серьезные недостатки в машине после покупки, у вас есть право вернуть её продавцу и потребовать вернуть деньги. Чтобы это сделать, лучше всего соблюсти сроки: в течение 15 дней после покупки, вам обязаны вернуть полную стоимость автомобиля. Если больше времени прошло, всё зависит от результатов автотехнической экспертизы, которая должна подтвердить, что дефекты были с момента продажи и их сложно или дорого исправить. Вы может требовать не только возврат потраченных денег, но и дополнительные выплаты, такие как неустойка за отказ возвратить деньги, штрафы и компенсацию за моральный ущерб (если покупка была не у физ. лица т.е. по Закону о защите прав потребителя). Если машина была куплена в автосалоне, именно салон должен доказать, что недостатки развились уже после продажи. В случае спора важную роль играет экспертиза: если выяснится, что автомобиль действительно бракованный, суд может встать на Вашу сторону.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
ANNA CHAPORGINA
01.12.2024 00:45
Спасибо, Юрий Богданович, за ваш профессионализм и оперативность!
Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
01.12.2024 01:09

Если моя помощь была Вам полезна и, если Вас это не затруднит, оставьте, пожалуйста, отзыв на сайте HARANT

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
07.12.2024 21:21
Телефон

Распространяется закон по правам потребителя? если между физ лицами договор, то нет.

как грамотно изложить продавцу автомобиля проблему, потребовать возврат авто или денег на ремонт автомобиля?- авто вы не вернете. Свои права реализовывать необходимо своевременно -нанимать тех специалистов, проверять ТС до подписания ДКП. Деньги взыскать можно при наличие достаточных доказательств о наличие скрытых недостатков, которые не были сообщены продавцу.

Грамотная подготовка документов производится по результату изучения документов, конкретике.

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
02.12.2024 03:20
Телефон

Здравствуйте.

Юридически грамотное изложение претензионных требований, оснований основывается на изучении договора, фактичечких обстоятельств сделки с учётом всех правовых нюансов. Остальное - рассуждение ни о чем. Юридические документы должны быть точно точно составлены, относительно предмета спора, не содержать пустых рассуждений, если хотите действительно получить хорошую качественную работу. Поэтому все документы составляются в индивидуальном порядке.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Рябов Сергей Иванович
Рябов Сергей Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
01.12.2024 07:45
Телефон

Пришлите договор купли - продажи. Если Вам была предоставлена возможность исследовать автомобиль до покупки в полном объеме, без ограничений, то шансов вернуть ТС у Вас нет, но чтобы ответить в категорической форме, нужно изучить договор.

Тлебов Ермек Жанахметович
Тлебов Ермек Жанахметович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
01.12.2024 20:35
Телефон
добрый день в данном случае если продавец физическое лицо то закон о защите прав потребителей не действует. Обратиться к нему можете предварительно сделав акт дефектовки в любом сто
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 22 года
01.12.2024 06:22
Телефон

Шансов получить желаемое практически нет, если есть акт приема-передачи тс.

Если нужна помощь, помогу дистанционно по разумной цене. Напишите мне в ватсапп. Все проблемы решаемы! Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
01.12.2024 01:15
Телефон

Ва

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашем случае отношения между вами и продавцом автомобиля регулируются Гражданским кодексом РФ, так как вы купили автомобиль по договору купли-продажи (ДКП) между физическими лицами. Закон "О защите прав потребителей" не применяется к сделкам между физическими лицами, если продавец не является предпринимателем.

Вот как вы можете грамотно изложить проблему продавцу и потребовать возврат автомобиля или компенсацию за ремонт:

1. Составьте претензию: Напишите официальное письмо-претензию продавцу. В письме укажите:
- Дату и место покупки автомобиля.
- Описание проблемы: когда и при каких обстоятельствах возникла ошибка на панели.
- Ваши требования: возврат автомобиля и возврат уплаченной суммы или компенсация расходов на ремонт.

2. Ссылайтесь на закон: Укажите, что, согласно ст. 475 Гражданского кодекса РФ, если проданный товар (в данном случае автомобиль) имеет недостатки, которые не были оговорены продавцом, вы имеете право требовать соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их устранение.

3. Приложите доказательства: Приложите копии договора купли-продажи, акта осмотра автомобиля из техцентра, счета на эвакуатор и другие документы, подтверждающие ваши расходы и наличие проблемы.

4. Установите срок для ответа: Укажите разумный срок, в течение которого вы ожидаете ответа от продавца (обычно 10-14 дней).

5. Отправьте претензию: Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении или вручите лично под расписку.

Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в суд с иском о защите своих прав. В суде вам нужно будет доказать, что недостатки автомобиля существовали на момент передачи вам автомобиля, что может потребовать проведения экспертизы.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
362 юриста отвечают
15 минут среднее время ответа
71 вопрос за сутки
Дугин Виталий Валерьевич Юрист в Орле Пронягин Артем Сергеевич Юрист в Владивостоке Белов Михаил Александрович Юрист в Москве Ким Галина Юрист в Нижнем Новгороде Рябов Сергей Иванович Юрист в Пензе
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Автомобильному праву в Москве