- 24.11.2024 21:08
Добрый день. Друг написал мне в мессенджере о совершении им в прошлом особо тяжкого преступления. Я пообещал никому не говорить о нем. Но я сказал ему о том, что боюсь за свою безопасность. Поэтому он предложил удалить переписку и я согласился.
После этого мы продолжили общаться.
Есть ли в моих действиях состав укрывательства ? Может ли удаление сообщений, в которых преступник признается в преступлении, считаться укрывательством ?
Здравствуйте. В описанном варианте сложно утверждать о наличии состава преступления, предусмотренного ст. 316 УК РФ. Если вы будучи осведомленным о совершении вашим знакомым какого-то преступления, помогли ему скрыться, предоставили возможность или дали совет как и куда сокрыть следы преступления, похищенные предметы и так далее, тогда несомненно ответственность будет. Если все ограничилось перепиской, в результате которой вы стали осведомленным о совершении каких-либо деяний и не предпринимали действий, направленных на содействие по сокрытию как самого лица, совершившего преступление, так и следов его совершения, а тем более вам не известны подробности совершенного преступления, в таком случае речи об ответственности быть не может. При этом следует быть готовым к вероятной встрече с сотрудниками полиции, а может и другого органа (ФСБ и другие), а также к вызову к следователю, для дачи показаний в качестве свидетеля. По статье 307 УК РФ за заведомо ложные показания и ст. 308 УК РФ за отказ от дачи показаний вас перед допросом предупредят.
Здравствуйте. Преступление, предусмотреное ст. 316 УК РФ, может быть совершено только в форме действия. Несообщение, в тч удаление личной переписки не является преступлением, если конечно это не выражено в форме отказа от дачи показаний или в даче заведомо ложных показаний (СТ. 307, 308 УК РФ).
Однако существуют исключения. Несообщение о преступлениях террористической или экстремистской направленности, является преступлением, предусмотренным ст. 205.6 УК РФ.