Продали билет на несуществующее место?

(2 ответа)

Продали билет на несуществующее место. Автобус на сегодня последний. В итоге или останавливаться в гостинице или брать такси. Видео отсутствия места есть. Кто мне возместит расходы и что для этого нужно?

Жирнов Юрий Михайлович
Жирнов Юрий Михайлович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
15.11.2024 15:16
Телефон

Здравствуйте, продажа билетов в автобусе сверх количества мест для сидения запрещена.

Это предусмотрено федеральным законом №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Если билетов продано больше, чем мест в автобусе, пассажир имеет право возвратить билет в кассу до отправления транспортного средства и получить обратно полную стоимость проезда и перевозки багажа.

Также можно потребовать компенсацию за расходы, связанные с приобретением другого билета, и получение места в гостиничном номере на период ожидания следующего рейса.

Ещё есть возможность взыскать компенсацию морального вреда и неустойки за нарушение срока возврата уплаченной за услугу денежной суммы.
Кроме того, согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», пассажиры могут написать заявление и потребовать компенсацию морального вреда

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Николай
15.11.2024 15:19
Благодарю за вашу компетентность и четкие рекомендации! Пусть ваши усилия будут вознаграждены.
Николай
18.11.2024 09:19

Был послан на 3 буквы в стиле "автобус пригородный", есть стоячие места, стой (не могу, 3 месяца как после инфаркта + стеноз сосудов ног, стоять не могу). Пришлось брать такси...

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
16.11.2024 19:36
Телефон

Здравствуйте.

Вы вправе при наличии доказательств направить в адрес компании досудебную претензию с требованием возврата денежных средств за билет, расходов, убытков, понесённых в связи с невозможностью поездки.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации, в первую очередь, следует обратиться к перевозчику, у которого был приобретен билет. Вы можете потребовать возмещения расходов, связанных с отсутствием места, на которое был продан билет. Для этого необходимо предпринять следующие шаги:

1. Сохраните все доказательства: У вас уже есть видео отсутствия места. Также сохраните билет, квитанции и чеки на все дополнительные расходы (гостиница, такси и т.д.).

2. Обратитесь в транспортную компанию: Напишите письменную претензию перевозчику. Укажите в ней все обстоятельства, приложите копии доказательств (видео, билеты, чеки) и потребуйте возмещения понесенных расходов. Претензию лучше отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или через электронную почту, если компания принимает такие обращения.

3. Срок рассмотрения претензии: Согласно российскому законодательству, перевозчик обязан рассмотреть вашу претензию в течение 30 дней.

4. Если перевозчик отказывает в возмещении или не отвечает: Вы можете обратиться в Роспотребнадзор или написать жалобу в отдел защиты прав потребителей. Также у вас есть право обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств по договору перевозки.

5. Консультация с юристом: Если у вас возникнут трудности с составлением претензии или искового заявления, рекомендуется обратиться за помощью к юристу, специализирующемуся на защите прав потребителей.

Ваша ситуация подпадает под Закон РФ "О защите прав потребителей", поэтому у вас есть законные основания требовать компенсации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
508 юристов отвечают
18 минут среднее время ответа
92 вопроса за сутки
Немкова Алена Очировна Юрист в Красноярске Стюф Вероника Григорьевна Юрист в Санкт-Петербурге Костко Владислав Сергеевич Адвокат в Москве Байдак Зоя Михайловна Юрист в Набережные Челнах Ахунов Алексей Магданович Юрист в Владимире
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве