Как продлить гарантию на Товар, если он ломается в гарантийный период?

(5 ответов)

Здравствуйте!
У меня такой вопрос. При составлении договора поставки Товара, в пункте "Гарантия и ответственность" указан гарантийный срок - 12 месяцев с даты подписания Акта приема-сдачи выполненных работ. В паспорте поставленного оборудования указан гарантийный срок от производителя 24 месяца. С момента ввода Товара в эксплуатацию (6 месяцев) оборудование несколько раз давало отказы. Есть ли какая-либо правовая документация, на основании которой имеется возможность продления гарантийного периода?
Спасибо.

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
04.03.2024 16:48
Телефон

Здравствуйте.

Причину отказов в сбое не выясняли если уже неоднократно были отказы в работе оборудования? В договоре поставки товара наверняка указан порядок извещения поставщика при отказе работы оборудования, а также право на проведение экспертизы товара, можете этим воспользоваться. Возможно, что будет установлен заводской брак. Соответственно, можно взыскать все убытки, неустойки, пени в зависимости от поведения поставщика, условий заключённого контракта

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Евгений
05.03.2024 08:00

Спасибо за ответ.

Рябов Сергей Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
04.03.2024 08:05
Телефон

Гарантия на технически сложное изделие зависит от его конечного ресурса. Если были сбои оборудования, не связанные с ремонтов частей и агрегатов, то гарантийный срок не восстанавливается, если производились замены частей и агрегатов, но на замененные изделия назначается новый гарантийный срок, который не может быть меньше срока общей гарантии, те 12 месяцев, тк гарантия любого элемента, входящего в систему не может быть ниже гарантии всего устройства.

Евгений
04.03.2024 08:34

Спасибо за ответ, Сергей Иванович! В нашем случае Товар - это кондиционер серверной комнаты, который поддерживает температурный баланс технологического серверного оборудования. Это оборудование является критичным для работы всего технологического комплекса. Замены частей и агрегатов при ремонте не производилось. В процессе ремонта поставщиком было изменено программное обеспечение кондиционера, т.е. изменен алгоритм его работы. Поставщик пытается таким образом решить проблему не ремонтируя оборудование механической части и не определив первопричину и пытается уйти от ответственности. Как Вы считаете каким образом это можно расценивать?

Спасибо.

Евгений
05.03.2024 08:01

Спасибо за ответ.

Надыкта Лилия Олеговна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 22 года
04.03.2024 06:29
Телефон

Гарантийный срок может продлеваться в тот период когда товар был возвращен производителю для устранения поломки, в этом случае срок продлевается на количество дней находящийся товара в ремонте. Если у вас шесть раз ломался товар, почему бы вам его не вернуть назад и не потребовать денежную компенсацию уплаченную за товар? Или ждёте когда ещё шесть раз даст отказы?

Евгений
04.03.2024 06:48

Спасибо за ответ, Лилия Олеговна. В данном случае Товар не может быть возвращен продавцу. В нашем случае это кондиционер серверной комнаты, который обеспечивает температурный контроль технологического оборудования. Отключение кондиционирования критично для работы всего комплекса, поэтому мы хотим предъявить претензию продавцу о качестве Товара и оказания услуг (монтажные и пуско-наладочные работы тоже выполнял продавец).

Спасибо.

Ватолин Александр Иванович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
04.03.2024 04:33
Телефон

Здравствуйте! Гарантийный срок устанавливается в договоре. Вы вправе подписать дополнительное соглашение о продлении срока.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
04.03.2024 18:28
Телефон

У вас получилось много сопутствующих пояснений по вопросу. Поэтому правильно будет обратиться за платной консультацией.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Евгений
05.03.2024 08:00

Спасибо за ответ.

На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
506 юристов отвечают
16 минут среднее время ответа
189 вопросов за сутки
Лебедева Татьяна Александровна Юрист в Чите Селиванов Владимир Викторович Адвокат в Ставрополе Селезнев Сергей Владимирович Адвокат в Москве Лаппа Мария Александровна Юрист в Санкт-Петербурге Чеботарев Василий Сергеевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Гражданским делам в Москве