- 04.03.2024 04:29
Здравствуйте!
У меня такой вопрос. При составлении договора поставки Товара, в пункте "Гарантия и ответственность" указан гарантийный срок - 12 месяцев с даты подписания Акта приема-сдачи выполненных работ. В паспорте поставленного оборудования указан гарантийный срок от производителя 24 месяца. С момента ввода Товара в эксплуатацию (6 месяцев) оборудование несколько раз давало отказы. Есть ли какая-либо правовая документация, на основании которой имеется возможность продления гарантийного периода?
Спасибо.
Здравствуйте.
Причину отказов в сбое не выясняли если уже неоднократно были отказы в работе оборудования? В договоре поставки товара наверняка указан порядок извещения поставщика при отказе работы оборудования, а также право на проведение экспертизы товара, можете этим воспользоваться. Возможно, что будет установлен заводской брак. Соответственно, можно взыскать все убытки, неустойки, пени в зависимости от поведения поставщика, условий заключённого контракта
Спасибо за ответ.
Гарантия на технически сложное изделие зависит от его конечного ресурса. Если были сбои оборудования, не связанные с ремонтов частей и агрегатов, то гарантийный срок не восстанавливается, если производились замены частей и агрегатов, но на замененные изделия назначается новый гарантийный срок, который не может быть меньше срока общей гарантии, те 12 месяцев, тк гарантия любого элемента, входящего в систему не может быть ниже гарантии всего устройства.
Спасибо за ответ, Сергей Иванович! В нашем случае Товар - это кондиционер серверной комнаты, который поддерживает температурный баланс технологического серверного оборудования. Это оборудование является критичным для работы всего технологического комплекса. Замены частей и агрегатов при ремонте не производилось. В процессе ремонта поставщиком было изменено программное обеспечение кондиционера, т.е. изменен алгоритм его работы. Поставщик пытается таким образом решить проблему не ремонтируя оборудование механической части и не определив первопричину и пытается уйти от ответственности. Как Вы считаете каким образом это можно расценивать?
Спасибо.
Спасибо за ответ.
Гарантийный срок может продлеваться в тот период когда товар был возвращен производителю для устранения поломки, в этом случае срок продлевается на количество дней находящийся товара в ремонте. Если у вас шесть раз ломался товар, почему бы вам его не вернуть назад и не потребовать денежную компенсацию уплаченную за товар? Или ждёте когда ещё шесть раз даст отказы?
Спасибо за ответ, Лилия Олеговна. В данном случае Товар не может быть возвращен продавцу. В нашем случае это кондиционер серверной комнаты, который обеспечивает температурный контроль технологического оборудования. Отключение кондиционирования критично для работы всего комплекса, поэтому мы хотим предъявить претензию продавцу о качестве Товара и оказания услуг (монтажные и пуско-наладочные работы тоже выполнял продавец).
Спасибо.
Здравствуйте! Гарантийный срок устанавливается в договоре. Вы вправе подписать дополнительное соглашение о продлении срока.
У вас получилось много сопутствующих пояснений по вопросу. Поэтому правильно будет обратиться за платной консультацией.
Спасибо за ответ.