- 08.02.2024 20:51
Хочу подать потребительский иск на крупного продавца электроники. Претензию я направил ему по электронной почте. Уже прошло 10 дней, но он не отвечает. Будет ли в суде считаться уведомлением второй стороны о претензии, если я предоставлю распечатку с сайта mail.ru с текстом письма и списком прикрепленных документов? Или суды принимают только если направил заказное письмо на адрес и получил ответ(или получил ответ что письмо не забрали)????
Подскажите пожалуйста
Здравствуйте! Скриншот переписки будет считаться надлежащим доказательством.
Так в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10"О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" Допустимыми доказательствами являются в том числе сделанные и заверенные лицами, участвующими в деле, распечатки материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети (скриншот), с указанием адреса интернет-страницы, с которой сделана распечатка, а также точного времени ее получения. Такие распечатки подлежат оценке судом при рассмотрении дела наравне с прочими доказательствами (статья 67 ГПК РФ, статья 71 АПК РФ).
Читаю ответы коллег и поражаюсь. Откуда такие сведения, что нужно направлять первым классом. Что обязательно опись вложения. Что ответа надо ждать 30 дней. Если на официальном сайте указан адрес электронной почты, на который вы отправили претензию, то это также будет являться соблюдением претензионного порядка. Конечно же лучше направлять на юридический адрес. Но раз уже направили и не хотите больше ждать, то вправе подавать уже в суд.
Здравствуйте.
Нужно отправлять почтой обычным заказным письмом с описью вложения. Чек с почты и опись вложения, а также распечатка с сайта почта России будет являться доказательством надлежащего соблюдения досудебного урегулирования.
Рекомендую своим клиентам отправлять претензию почтой России на юридический адрес. Если втечение 30дней нет ответа или претензию не получают, то считается, что претензионный пордок соблюден.
Добрый день.
Претензию необходимо направить заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес организации.
Добрый вечер!!! Претензия отправляется заказным письмом на юридический адрес. Обращайтесь по номеру телефона или ватцап.
Претензия должна быть направлена по почте заказным письмом 1 класса