- 18.10.2023 15:56
Добрый день! Мы купили квартиру у собственника 2 года назад, недавно начал подтекать полотенцесушитель, на что мы сразу вызвали сантехника, он сказал о необходимости замены шарового вентиля и посоветовал обратиться в тсж для того, чтобы они оплатили все услуги по ремонту.
Те же в свою очередь мгновенно отправили нам требование о устранении протечек и потребовали вернуть в первоначальное состояние то, что относится к общедомовому имуществу, в противном случае угрожают подать исковое заявление за несанкционированное переустройство системы гвс.
Подскажите, как узнать действительно ли оно производилось, если от предыдущих собственников не осталось данных документов и освобождается ли в таком случае тсж от обязанности сделать за ремонт, за счет средств, которые перечисляются каждый месяц за ремонт и тпд общедомового имущества? Акт по которому они сделали данный вывод(о переустройстве) они так и не предоставили.
Здравствуйте. В силу п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлении от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. Таким образом, полотенцесушитель меняет (ремонтирует) управляющая компания или ТСЖ, в случаях, если он не имеет отключающих устройств и представляет собой часть стояка системы отопления либо горячего водоснабжения, а его демонтаж без нарушения циркуляции теплоносителя невозможен. То есть такой полотенцесушитель относится к общедомовому имуществу и работы проводятся за счет ежемесячной платы за содержание жилого помещения. Если полотенцесушитель установлен самим собственником или изначально спроектирован как отдельная часть системы (с отключающими устройствами), то ответственность за него несет уже собственник. Сложно сделать вывод о том, по каким признакам ТСЖ сделало вывод о переустройстве, но можно предположить, что наличие как раз вентилей и говорит о том, что полотенцесушитель имеет отключающие устройства.
Здравствуйте! Дело в том, что с доказательственной базой у вас проблема. Да, действительно, полотенцесушитель относится к общему имуществу, но, если его самовольно заменяют, используя при этом отключающие устройства, то это является вмешательством в инженерное оборудование, относящееся к общедомовому. Первый вопрос, с которым Вы столкнетесь - необходимо будет доказать, что такие изменения в сделали не вы. Доказывать необходимо будет (в вашем случае) периодом выполнения изменений, чтобы отвести от себя ответственность и переложить ее на бывшего собственника. Но, когда вы принимали от него квартиру, вряд ли вы фиксировали тот факт, что полотенцесушитель заменен. Поэтому сейчас лучше по-хорошему обсудить проблему с тсж и совместно найти пути решения.
Из средств ремонта общедомового имущества отремонтировать точно не получится, так как полотенце сушитель установили самостоятельно.Ждать конца отопительного сезона или отключать горячую воду, смотря как установлен.
Насчет приведения все в первоначальное состояние, думаю УК погорячились.
ТСЖ Вам жути гонит это их прямая обязанность, их юрист берет Вас на испуг откуда у них данные о том, что в систему ГВС вносились какие то изменения и тем более Вами?!
Пишите на Ватсап разберёмся.