Можно ли не платить налоговый вычет при?

(4 ответа)

Можно ли не платить налоговый вычет при продажи квартиры кадастровая стоимость которой 922110.43,продав за 1 миллион, в долевой собственности 3 человека по1/3

Арзуманян Раксана Владимировна
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет

Если квартира продается за 1 млн руб., а кадастровая стоимость 922 110, 43 руб., то 70% кадастровой стоимости составляет 645 477, 30 руб. Поскольку цена продажи выше этой суммы, кадастровый коэффициент не увеличивает налоговую базу. При продаже всей квартиры одним договором вычет 1 млн руб. Распределяется между тремя собственниками пропорционально долям: по 333 333 руб. На каждого. Поэтому при доходе каждого около 333 333 руб. НДФЛ к уплате не возникает. Это следует из п. 2 Ст. 220 НК РФ. Если квартира находилась в собственности не менее минимального срока, налог также не уплачивается по ст. 217.1 НК РФ.

✅ если вам необходима дополнительная помощь (составление документов, консультация) - пишите в любой мессенджер (ТГ, Макс, Ватс ап). Отвечаю оперативно! ✔️
Юристы по налоговому праву

Подборка юристов, которые специализируются на вопросах этой категории и помогут в вашей ситуации.

Открыть список
Ибрагимова Альбина Расфаровна
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года

Если предельный срок владения менее 5 лет при покупке, либо 3 лет при наследовании или дарении, то у вас возникает обязанность у каждого собственника на представление декларации формы 3-НДФЛ, до 30.04 следующего года за годом продажи

а уплаты налога не будет, у каждого из трех собственников полученный доход ( 333 333, 33 руб.) равен расходу ( 333 333, 33 руб.), налоговая база равна 0, Ю сумма налога к уплате равна 0

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Бабъяк Светлана Васильевна
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет

Здравствуйте. Да, можно не платить налог с учетом налогового вычета при продаже квартиры, если при расчете налога вы выберете иной порядок определения налоговой базы.
Как считается налог при продаже Вы в любом случае обязаны подать декларацию 3 НДФЛ, если есть доход от продажи, однако сам налог может оказаться нулевым в зависимости от того, что вы укажете в расчетах.

Я изучу Ваш вопрос и оценю перспективы дела! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю СРАЗУ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)!
Мингазов Юрий Саитгареевич
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет

Вам положен налоговыйычет, в размере 1 млн. Руб, так что налога не будет.

Пишите,звоните в МАКС , ВАЦАП,поможем.
На ваш вопрос ответила нейросеть, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Ответ сгенерирован нейросетью и носит справочный характер: возможны неточности, он не заменяет консультацию юриста. Более точное решение по вашей ситуации дадут юристы HARANT.
Ответ нейросети:
Суть ситуации и правовая оценка
Вы продаёте квартиру, находящуюся в долевой собственности (по 1/3 на каждого из трёх собственников), за 1 000 000 рублей. Кадастровая стоимость квартиры — 922 110,43 рубля. Ваш вопрос касается обязанности уплаты НДФЛ и возможности применения налогового вычета.

Какие нормы права применимы
Вопрос регулируется ст. 220 и 214.10 Налогового кодекса РФ. С 2020 года налоговая база по НДФЛ при продаже недвижимости определяется как большая из двух величин: цена продажи или 70% кадастровой стоимости объекта (п. 5 ст. 217.1 НК РФ, п. 5 ст. 220 НК РФ).

Риски, сроки, нюансы
1. Если квартира находилась в собственности менее минимального срока владения (3 или 5 лет — зависит от оснований приобретения), с разницы между доходом и вычетом нужно заплатить НДФЛ 13%.
2. Доход каждого собственника считается пропорционально доле — по 333 333,33 рубля.
3. Налоговая база считается не от фактической цены, а от большей из:
— 333 333,33 рубля (1/3 от 1 млн)
— 70% от 922 110,43 руб. = 645 477,30 рубля × 1/3 = 215 159,10 рубля.
В данном случае 333 333,33 рубля больше, значит база — по 333 333,33 рубля на каждого.

4. Каждый собственник может уменьшить налоговую базу на имущественный вычет — до 1 000 000 руб. (пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ). Если доля в доходе не превышает 1 млн руб., налоговая база будет нулевая, и платить налог не нужно.

Пошаговые действия
1. Проверьте срок владения квартирой для каждого собственника. Если у кого-то срок превышает минимальный (3 или 5 лет), налог платить не нужно вообще.
2. Если срок меньше — рассчитайте доход по каждому собственнику (1/3 от суммы продажи).
3. Подайте декларацию 3-НДФЛ в налоговую инспекцию до 30 апреля следующего года после продажи.
4. В декларации заявите имущественный налоговый вычет (до 1 млн руб. на каждого).
5. Если доход каждого меньше или равен вычету — налог платить не придётся.

Что нужно уточнить
— Сколько лет квартира находилась в собственности у каждого из продавцов.
— Использовал ли кто-либо из собственников ранее право на вычет при продаже имущества.

Если остались вопросы по деталям сделки или вашей ситуации, рекомендую обратиться к юристу для индивидуальной консультации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
557 юристов отвечают
5 минут среднее время ответа
157 вопросов за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Налоговому праву