-
Вопрос № 00230857
Знай, Здравствуйте, не я автор поста.
Подскажите пожалуйста, вопрос о смягчающих обстоятельств и снижения штрафов по КИК в ФНС. Немного не понял, новый закон о смягчающих обстоятельств по КИК, написано в интернете вступил с 1 сентября 2026 года, но прочитал на нескольких сайтах указано что закон вступает с 30 сентября.
Помогите пожалуйста разобраться, вступил ли новый закон или всё таки вступает с 30 сентября.
На 19 сентября 2026 года ориентироваться нужно на 30 сентября 2026 года. ФНС действительно ранее указывала 1 сентября, однако утвержденный приказ ФНС от 24.07.2026 № ЕД-1-7/514@ зарегистрирован в Минюсте 31.08.2026 и официально опубликован в этот же день; по его п. 2 Он вступает в силу через месяц после опубликования, то есть с 30 сентября (фактически с 1 октября по данным публикации). При этом изменения ст. 114 НК РФ, внесенные Федеральным законом № 425-ФЗ, предусматривают снижение штрафа при наличии смягчающих обстоятельств. Поэтому информация про 1 сентября относится к первоначально заявленной дате, а применять новые правила следует с даты фактического вступления приказа в силу
Добрый день. Речь не о законе, а о Приказе ФНС России от 24.07.2026 N ЕД-1-7/514@ "Об утверждении особенностей учета обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. Можете изучить по приведенным реквизитам. Он вступает в силу с 1 октября. Все остальные моменты именно в отношении конкретной ситуации с КИК требуют детальной проработки самого уведомления что подавали, требований ФНС.и т.д.
Будет необходимо разобрать - обращайтесь( контакты в профиле)
С уважением Евгений Беляев
Поправки в Налоговый кодекс внёс Федеральный закон от 28.11.2025 № 425-ФЗ (пункт 57 статьи 1). Главное новшество — появилась чёткая «вилка» снижения штрафа при наличии смягчающих обстоятельств:
Минимум — штраф снижается не менее чем в 2 раза (это обязательное правило при наличии хотя бы одного обстоятельства)
Максимум — штраф снижается не более чем в 10 раз.







