-
Вопрос № 00230208
У нас с мужем общая квартира, доли 1:1. Продаю свою долю мужу. Я внесла за покупку квартиры 6 млн, продаю за 5 млн, а по кадастру вся квартира стоит 9 млн. Покупали квартиру за 11 млн. Сколько налога я должна уплатить и почему? Правильно ли понимаю, что налога не будет, тк у меня нет дохода с продажи, тк купила я дороже, чем продала?
Какой предельный срок владения имуществом?
если более 5 лет, то нет обязанности представлять декларацию формы 3-НДФЛ и нет обязанности уплаты налога
в случае если предельный срок владения менее 5 лет:
в данном случае сумма 5 млн. В продаже доли более, чем кадастровая стоимость 9 млн руб., и если у вас квартира в Санкт Петербург, то понижающий коэффициент равен 1
Федеральным законом от 12.07.2024 № 176‑ФЗ регионам предоставлено право увеличивать коэффициент до 1 включительно. Законом Республики Татарстан по операциям с доходами от продажи недвижимости, полученным с 1 января 2025 года, понижающий коэффициент установлен равным 1. В результате, если цена сделки в договоре купли-продажи ниже кадастровой стоимости проданного объекта, то для исчисления НДФЛ принимается кадастровая стоимость объекта.
у вас совместно нажитое жилье, поэтому расходы вы сможете подтвердить документально по цене приобретения, 1/ 2 от 11 млн.руб.
тем самым у вас доход будет равен расходу
но декларацию формы 3-НДФЛ подать вам необходимо до 30.04.2027, в случае продажи в 2026 году
Налога не будет. Вы вправе уменьшить доход от продажи доли на документально подтверждённые расходы на её приобретение (подп. 2 П. 2 Ст. 220 НК РФ). Квартира куплена за 11 млн, расходы на вашу долю (1/2) — 5, 5 млн. Доход от продажи — 5 млн, что меньше расходов, поэтому налоговая база равна нулю.
Кадастровая стоимость не применяется, так как цена продажи (5 млн) превышает кадастровую стоимость доли (9 млн × 1/2 = 4, 5 млн) — п. 2 Ст. 214.10 НК РФ.
София Дмитриевна, не могли бы уточнить некоторые моменты:
Как я могу подтведить свои расходы на покупку квартиры? ДКП на 11 мл подойдет? Или нужна выписка из банка, что именно с моего счета ушла такая-то сумма?
Более подробно можем обсудить в платной консультации)
Здравствуйте. Если расходы на покупку именно вашей доли — 6 млн рублей — подтверждены, налоговая база будет нулевой: доход 5 млн минус расходы 6 млн. Кадастровый порог не влияет, поскольку 5 млн выше 70% кадастровой стоимости вашей доли: 9 млн × ½ × 70% = 3, 15 млн. Итог зависит от подтверждения расходов и срока владения. Основание — ст. 214.10 И 220 НК РФ.
Евгений Константинович, не могли бы уточнить некоторые моменты:
Подскажите, как я должна подтвердить расходы на квартиру? Деньги переводила мужу на карту, он уже вносил всю сумму за квартиру. Правильно ли понимаю, что Договор купли-продажи с указанием меня как совладельца и с указанием стоимости квартиры это и есть подтверждающий мои расходы документ?
Вы абсолютно правы, налога к уплате не будет (0 рублей), поскольку ваши подтвержденные расходы на покупку превышают доход от ее продажи.
В каком году вы приобрели эту квартиру?
Налога не будет. Ваше понимание верно: поскольку цена продажи (5 млн ₽) меньше ваших расходов на покупку (6 млн ₽), дохода, облагаемого НДФЛ, не возникает.







