Могу ли я отчислиться из колледжа в мае и поступить в другой с 1 сентября?

(1 ответ)

Здравствуйте, могу ли отчислиться с колледжа в мае и не пойти в 10 класс, а пойти в другой колледж с сентября на другую специальность, возникнут ли у меня проблемы с пдн ?

Довгань Денис Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
07.04.2026 22:09
Телефон

Вы можете отчислиться из колледжа в мае и поступить в другой в сентябре, однако до достижения 18 лет в России получение среднего общего образования (11 классов или колледж) является обязательным.

Органы опеки и ПДН следят за тем, чтобы несовершеннолетний был «пристроен». Если вы отчислитесь в мае и до сентября не будете ни учиться, ни работать, это может быть расценено как фактор риска.

За ваше обучение отвечают родители. Если вы бросите учебу, их могут привлечь к административной ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию и обучению (статья 5.35 КоАП РФ).

При отчислении несовершеннолетнего колледж обязан проинформировать об этом местное управление образования. Если вы просто уйдете «в никуда», к вам могут прийти с проверкой из ПДН, чтобы выяснить причины пропуска учебы.

Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты (TG, MAX, WhatsApp), доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
Егор
07.04.2026 22:12

Мне 16 лет, то есть если я уйду из колледжа и мы проинформируем местное управление образованием, то можно не идти в 10 класс и 20 июня подать документы в другой колледж, я правильно понимаю?

Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 1 год
07.04.2026 22:15

Да, вы все поняли верно, но есть один важный нюанс: просто «проинформировать» управление образования недостаточно.

По закону (ст. 43 Конституции РФ и ст. 66 ФЗ «Об образовании»), вы обязаны получить среднее образование.

Поскольку вам 16, отчисление происходит только по заявлению родителей (или с их письменного согласия).

Вы не обязаны идти именно в 10 класс. Колледж — это такая же форма получения среднего образования. Если вы подаете документы в другой колледж 20 июня, вы реализуете свое право на обучение.

Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты (TG, MAX, WhatsApp), доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
Егор
07.04.2026 22:21

Извиняюсь последнее уточнение, то есть я все таки могу отчислиться предупредить и май посидеть дома, а 20 июня подать документы в другой колледж, тогда проблем с пдн не будет?

Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 1 год
07.04.2026 22:24

Да, вы можете так сделать, и если всё оформить официально, проблем с ПДН быть не должно. Однако «просто посидеть дома» в мае без бумажного подтверждения ваших планов — рискованно.

Поскольку вам 16 лет, отчислиться «по собственному желанию» вы можете только с письменного согласия родителей (законных представителей).

По закону, отчисление несовершеннолетнего из колледжа допускается только с согласия КДН. Колледж сам направит туда запрос. Вам и родителям нужно будет подтвердить комиссии, что вы не бросаете учебу навсегда, а планируете поступать в другой колледж 20 июня.

ПДН может заинтересоваться вами только в том случае, если колледж подаст на вас рапорт как на «необучающегося». Если процедура отчисления прошла через КДН и управление образования, вы официально находитесь в процессе смены учебного заведения, и претензий к вам не будет.

Если вы не пройдете по конкурсу в новый колледж в августе, управление образования в сентябре потребует, чтобы вы пошли хоть куда-нибудь (в школу или другой колледж), так как до 18 лет сидеть без дела нельзя.

Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты (TG, MAX, WhatsApp), доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
Егор
07.04.2026 22:10
Спасибо за внимательное отношение и профессиональные комментарии, Денис Александрович!
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
1. Суть ситуации и правовая оценка
Вы обучаетесь в колледже, планируете отчислиться в мае, не хотите продолжать обучение в школе (10 класс), а с сентября поступить в другой колледж на другую специальность. Вас интересует, не возникнут ли у вас проблемы с подразделением по делам несовершеннолетних (ПДН).

2. Применимые нормы права
Согласно статье 43 Конституции РФ и статье 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, основное общее образование (9 классов) является обязательным. После получения аттестата об основном общем образовании (9 класс) вы имеете право продолжать обучение либо в 10–11 классах школы, либо в колледже (СПО) по программам среднего общего или профессионального образования.

Если вам нет 18 лет и вы не завершили 9 классов, прекращение обучения без устройства в другую образовательную организацию может рассматриваться как нарушение права на обязательное образование.

3. Риски, сроки, ответственность и нюансы
- Если вы уже окончили 9 классов и имеете соответствующий аттестат:
Вы вправе самостоятельно выбирать дальнейший путь обучения (школа или колледж). Если между отчислением из одного колледжа и поступлением в другой будет перерыв, формально вы не нарушаете закон, но желательно, чтобы этот перерыв был минимальным и вы были зачислены в новый колледж с началом учебного года.
- Если вы не окончили 9 классов:
Отчисление из колледжа без перевода или поступления в другую образовательную организацию может быть расценено как уклонение от получения обязательного образования. В этом случае возможен интерес со стороны ПДН и комиссии по делам несовершеннолетних (КДН), а родителей могут привлечь к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ.

4. Что делать пошагово
- Уточните, получили ли вы аттестат об основном общем образовании (9 классов).
- Если да — вы можете отчислиться из колледжа и поступить в другой колледж с сентября. Желательно заранее подать документы в новый колледж и получить подтверждение о зачислении.
- Если нет — до получения аттестата нельзя просто прекратить обучение. Необходимо либо продолжить обучение в школе, либо перевестись в другой колледж без перерыва.
- В любом случае, после отчисления рекомендуется официально встать на учёт в новом учебном заведении как можно быстрее, чтобы не возникло вопросов у ПДН.

5. Какие сведения нужно уточнить
- Получили ли вы аттестат об основном общем образовании (9 классов)?
- Сколько вам лет на момент планируемого отчисления?
- Каков статус вашего поступления в новый колледж (есть ли уже согласие на зачисление)?

Вывод:
Если у вас есть аттестат за 9 классов, проблем с ПДН при переходе из одного колледжа в другой, как правило, не возникает. Если аттестата нет — отчисляться без перевода нельзя. Для точной оценки вашей ситуации и минимизации рисков рекомендую обратиться к юристу с вашими документами.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
555 юристов отвечают
4 минуты среднее время ответа
261 вопрос за сутки
Бурдакова Екатерина Петровна Юрист в Ростов-на-Дону Чайковский Александр Васильевич Юрист в Санкт-Петербурге Таршиков Алексей Николаевич Юрист в Южно-Сахалинске Прозорова Наталья Александровна Юрист в Санкт-Петербурге Пушкарева Елена Анатольевна Юрист в Нижнем Новгороде
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Юридической экспертизе