Вычет за покупку квартиры?

(3 ответа)

Здравствуйте! В 2024 году купили квартиру в строящемся доме.Должен быть был сдан в декабре 24,но сдали в октябре 25.Все документы о получении были даны 20 декабря.Я с марта 25 года нахожусь в декрете.Хочу подать на налоговый вычет.Можно ли будет его получить за 24 год? Год покупки ? Или только за 25 год,когда проучила ключи? За 25 год толком и не было отчислений в налоговую у меня

Ибрагимова Альбина Расфаровна
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года

Согласно пп.2.1 п.3 ст.220 НК РФ, при приобретении прав на квартиру, комнату или долю (доли) в них в строящемся доме право на имущественный налоговый вычет возникает с даты передачи объекта долевого строительства застройщиком и принятия его участником долевого строительства по подписанному ими передаточному акту или иному документу о передаче объекта долевого строительства. При этом налогоплательщик вправе обратиться за получением такого вычета после государственной регистрации права собственности налогоплательщика на данные квартиру, комнату или долю (доли) в них;

если акт 2025 года, то только за 2025 год, там у вас были наверное выплаты от работодателя или с ФСС

ранее нельзя

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Юристы по налоговому праву

Подборка юристов, которые специализируются на вопросах этой категории и помогут в вашей ситуации.

Открыть список
Арахова Диана Алексеевна
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года

Вы сможете получить налоговый вычет только за тот год, в котором получили право собственности на квартиру, то есть после получения ключей и оформления всех документов. В вашем случае это 2025 год. Получить вычет за 2024 год нельзя, даже если квартира была куплена ранее. Если в 2025 году у вас не было дохода, облагаемого НДФЛ, вы сможете перенести остаток вычета на последующие годы, когда появится доход.

Нужна помощь? Напишите в WhatsApp, Telegram и я помогу вам разобраться . Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле.
Гузей Дмитрий Александрович
Отвечает юрист
Стаж 7 лет

Здравствуйте. Моментом возникновения права на предоставление имущественного налогового вычета при приобретении квартиры в строящемся доме является дата получения акта о передаче квартиры.

Дмитрий Александрович Гузей
На ваш вопрос ответила нейросеть, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Ответ сгенерирован нейросетью и носит справочный характер: возможны неточности, он не заменяет консультацию юриста. Более точное решение по вашей ситуации дадут юристы HARANT.
Ответ нейросети:
Здравствуйте!

В вашем случае право на имущественный налоговый вычет по покупке квартиры возникает после получения акта приёма-передачи квартиры (или иного документа, подтверждающего передачу объекта долевого строительства). Неважно, когда был заключён договор долевого участия или когда вы оплатили квартиру — важна именно дата передачи объекта.

Кратко по вашему случаю:

- Договор был заключён в 2024 году, но акт приёма-передачи и, соответственно, право собственности на квартиру вы получили в декабре 2025 года.
- Право на налоговый вычет возникает именно с даты получения права собственности или акта приёма-передачи (декабрь 2025 года).
- Соответственно, вы можете заявить налоговый вычет только начиная с 2025 года, а не с 2024 года.

За какой год можно подать на вычет?


- Только за 2025 год и последующие. За 2024 год вы подать на вычет не сможете, потому что не было права на объект недвижимости.
- Фактически, вы сможете подать декларацию на вычет за 2025 год в 2026 году, после окончания налогового периода.

Есть ли смысл подавать за 2025 год, если в декрете?


- Если вы находились в декретном отпуске и у вас не было облагаемых НДФЛ доходов (зарплаты), то вернуть налог за 2025 год вы не сможете — ведь не было уплаты НДФЛ.
- Остаток вычета, который вы не использовали, можно будет перенести на следующие годы, когда у вас снова появятся налогооблагаемые доходы (например, выйдете на работу и снова начнёте платить НДФЛ).

Обратите внимание: Налоговый вычет предоставляется только за те годы, в которых у вас были облагаемые НДФЛ доходы, с которых удерживался налог (13%).

---

Резюме:
- Подать на вычет за 2024 год нельзя, только за 2025 и далее.
- Вычетом сможете воспользоваться, когда появятся доходы, облагаемые НДФЛ.

Если будут дополнительные вопросы — уточняйте детали!
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
570 юристов отвечают
6 минут среднее время ответа
160 вопросов за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Налоговому праву