Отчетность при продаже автомобиля?

(1 ответ)

Здравствуйте! Я приобрел автомобиль в 2023 году автомобиль за 55 тыс. В этом году (в 2025) продал за 95 тыс. Но продал перекупу, т е автомобиль с учета не снят, числится до сих пор на мне.
Подскажите, нужно ли будет после нового года подавать декларацию о доходах за 2025? И платить налог в этом случае?
Благодарю!

Колоколов Евгений Константинович
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года

Здравствуйте, да, декларацию 3-НДФЛ за 2025 г. Подать нужно (до 30 апреля 2026 г.), потому что владели машиной меньше трёх лет. Налог платить не придётся: заявите имущественный вычет 250 000 ₽, продажная цена 95 000 ₽ целиком перекроется вычетом, база будет ноль. Отдельно снимите автомобиль с учёта (заявление в ГИБДД или через «Госуслуги»), иначе штрафы и ДТП придут вам.

Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX,кнопка перехода на платформе
Александр
Евгений Константинович, огромное спасибо за чёткое разъяснение всех спорных моментов!
Юристы по налоговому праву

Подборка юристов, которые специализируются на вопросах этой категории и помогут в вашей ситуации.

Открыть список
На ваш вопрос ответила нейросеть, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Ответ сгенерирован нейросетью и носит справочный характер: возможны неточности, он не заменяет консультацию юриста. Более точное решение по вашей ситуации дадут юристы HARANT.
Ответ нейросети:
Здравствуйте! В вашей ситуации важно учитывать несколько аспектов, чтобы корректно выполнить налоговые обязательства.

1. Обязанность по подаче налоговой декларации: Поскольку вы продали автомобиль, который находился в вашей собственности менее трех лет, вы обязаны подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ. Это связано с тем, что срок владения автомобилем менее трех лет не освобождает вас от подачи декларации.

2. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ): Вы должны будете уплатить налог с разницы между ценой продажи и ценой покупки автомобиля. В вашем случае доход составил 95 000 - 55 000 = 40 000 рублей. С этой суммы необходимо уплатить налог по ставке 13%.

3. Документы: Вам потребуется предоставить документы, подтверждающие покупку и продажу автомобиля, включая договоры купли-продажи и платежные документы, если они имеются.

4. Сроки подачи декларации: Декларацию необходимо подать до 30 апреля года, следующего за годом продажи, то есть до 30 апреля 2026 года.

5. Оплата налога: Налог необходимо уплатить до 15 июля того же года.

Чтобы избежать возможных штрафов и пени, рекомендую не откладывать выполнение этих обязательств. Если у вас возникнут дополнительные вопросы или потребуется помощь в подготовке декларации, лучше обратиться к профессиональному налоговому консультанту или использовать сервисы для подготовки деклараций.

Если же автомобиль был продан перекупщику, и он не снят с учета, это не влияет на вашу обязанность подать декларацию, так как сделка состоялась и доход был получен.

Надеюсь, эта информация будет полезной. Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь их задать.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
573 юриста отвечают
20 минут среднее время ответа
179 вопросов за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Налоговому праву