Задавайте вопросы юристам по Налоговому праву

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Налоговому праву. Задавайте вопрос бесплатно
  • 15 минут
    Средняя скорость ответа
  • 227 вопросов
    За последние сутки
  • 506 юристов
    Отвечают на вопросы
Ольга
Налоговое право

Как сделать стандартный налоговый вычет?

Как сделать стандартный налоговый вычет мобилизованному от доходов от минобороны? Когда делаем налоговый вычет через личный кабинет, то доходы идут со старого места работы, где платят ставку.

Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
10.04.2025 08:54
Телефон

Войдите в личный кабинет ФНС
Перейдите в раздел «Сведения о доходах» → «Источники выплат»
Добавьте Минобороны как текущего работодателя через кнопку «Добавить новый источник дохода»
Укажите реквизиты:
ИНН/КПП Минобороны (ИНН 772001001)
Период выплат (с даты мобилизации)
Подача заявления на вычет.
В разделе «Жизненные ситуации» выберите:
«Заявить о праве на вычет»→ «Стандартные вычеты»
Укажите тип вычета:
500 руб. — для участников СВО (пп.2 п.1 ст.218 НК РФ)
В поле «Применить к источнику дохода» выберите Минобороны
Решение проблемы с отображением старого работодателя.
Если система автоматически подтягивает предыдущего работодателя:
Вручную удалите старые источники дохода через «Редактировать» в разделе доходов
Напишите обращение в техподдержку ФНС через «Обратная связь» с приложением:
Справки о доходах по форме Минобороны.
Копии приказа о мобилизации
Особенности для мобилизованных:
Вычет предоставляется за весь период службы, включая предыдущие месяцы (нужно указать в заявлении)
Налоговый агент (Минобороны) обязан пересчитать НДФЛ за последние 3 года (ст.231 НК РФ)
Срок обработки: 30 календарных дней. Если вычет не применился, запросите сверку расчетов через раздел «Письма в ФНС».

Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Гость
Налоговое право

Возврат госпошлины

Здравствуйте! При оплате госпошлины за обращение в суд мужа, указала свой инн, а ФИО плательщика мужа. Есть определение суда о возврате госпошлины мужу, но налоговая отказывает, ссылаясь, что согласно приказу 107 н. плательщиком госпошлины являюсь я, соответственно и возвращать должна я, а не муж. Правомерен ли отказ в возврате госпошлины мужу.

Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
10.04.2025 01:04
Телефон

При оплате госпошлины за обращение в суд ваш случай представляет собой типичную ситуацию, связанную с неправильным оформлением платежного документа, когда указан ИНН одного лица (вас), а в качестве плательщика указано другое лицо (ваш муж).
В соответствии с законодательством, уплата государственной пошлины может быть произведена за налогоплательщика (в данном случае за вашего мужа) иным лицом. Данное положение закреплено в пункте 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ и распространяется также на сборы согласно пункту 8 этой же статьи.
Однако при уплате госпошлины за другое лицо необходимо соблюдать правила заполнения платежных документов, утвержденные Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н. В соответствии с этими правилами, в полях "ИНН" и "КПП" плательщика следует указывать значения ИНН и КПП лица, за которого уплачивается госпошлина, а не лица, фактически производящего платеж.
Отказ налогового органа в возврате госпошлины вашему мужу формально имеет основания, поскольку в платежном поручении был указан ваш ИНН, что с точки зрения налоговой службы означает, что плательщиком являетесь вы.
Согласно Письму МНС РФ от 13.10.2004 N 09-0-10/4058@ (с изменениями от 30.08.2005), неправомерно выносить отказ в государственной регистрации в связи с непредставлением документа об уплате госпошлины, если в платежном документе указан плательщик, отличный от заявителя. Хотя это касается регистрации, а не возврата госпошлины, принцип может быть применим по аналогии.
Наиболее существенным аргументом в вашу пользу является наличие определения суда о возврате госпошлины именно вашему мужу. Судебное определение имеет преимущественную силу и налоговый орган обязан его исполнить.
Отказ налоговой в данном случае является неправомерным, поскольку имеется прямое указание суда о возврате госпошлины вашему мужу. Вам следует подать в налоговую инспекцию заявление о возврате госпошлины повторно, приложив к нему определение суда и копии платежных документов. Сделайте это под роспись сотрудника налоговой в получении.
В случае получения письменного отказа от налогового органа, вы имеете право обжаловать его в вышестоящий налоговый орган (УФНС региона) или сразу в суд.
При обращении в суд с жалобой на действия налогового органа, необходимо ссылаться на определение суда о возврате госпошлины, которое налоговый орган обязан исполнить.
Обратите внимание, что заявление о возврате госпошлины может быть подано в течение трех лет со дня ее уплаты. Возврат госпошлины производится в течение одного месяца со дня подачи заявления.
Хотя с технической точки зрения в оформлении платежного документа была допущена ошибка (указан ваш ИНН вместо ИНН мужа), наличие судебного определения о возврате госпошлины именно вашему мужу является решающим фактором, который налоговый орган не вправе игнорировать. При получении письменного отказа у вас будут все основания для его успешного обжалования в судебном порядке.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Еще ответы (2)
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
10.04.2025 00:38
Телефон

Да, к сожалению, суды всегда так трактуют ситуацию когда оплата производится владельцем карты за кого то.

Есть Письмо ФНС РФ от 30.08.2005 N ЧД-6-09/716@ "В дополнение к письму ФНС России от 13.01.2005 N ШС-6-09/5@" где сказано, что должен возврат получить сам плательщик.

В вашем случае, если есть определение суда, то налоговая обязана подчиниться. Подавайте в ФНС документы под роспись, получайте письменый отказ и потом обжалуйте его в суде.

Показать полностью...
Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
10.04.2025 06:47
Телефон

Правомерно, кто платил, тому и возвращают.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Валера
Налоговое право

Крупный перевод на карту незнакомому человеку.

На днях занял другу 0,5 млн, у него с картой проблемы(в долгах) и он попросил перевести деньги на карту незнакомого мне человека, его приятеля. Что я и сделал, со своей личной карты перевёл на карту указанного человека. Вопрос: могут ли возникнуть вопросы ко мне от налоговой?

Дулепов Сергей Вениаминович
Дулепов Сергей Вениаминович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
09.04.2025 20:56
Телефон

Добрый день!

С налоговой вряд ли. А вот в случае того, если друг не вернет долг, то взыскивать будет сложно. В том числе с того человека, которому Вы переслали деньги.

Если в назначении платежа ничего не писали, то можно нарваться на безвозмездность перевода. И в суде будет непросто.

Показать полностью...
еще комментарии
Валера
09.04.2025 21:02
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов!
Еще ответы (3)
Скрипкина Елена Петровна
Скрипкина Елена Петровна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 21 год
09.04.2025 21:01
Телефон

Полностью поддерживаю ответ коллеги.

Также, при переводах с карты на карту незнакомого вам человека, Вы рискуете попасть в ряды спонсоров экстремистской деятельности - Статья 282.3. УК РФ.

Для подробной консультации по заданному вопросу, составления документов, Вы можете обратиться с личным сообщением в WhatsApp/Telegram (платная юридическая помощь).
еще комментарии
Валера
09.04.2025 21:02
Уважаемый Елена Петровна, благодарю за столь оперативный и подробный ответ!
Поляков Дмитрий Васильевич
Поляков Дмитрий Васильевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 21 год
09.04.2025 21:36
Телефон

Здравствуйте. Получите от друга расписку о получении им от Вас денежной суммы, либо оформите займ надлежащим образом - договором займа!!!

Адвокат Поляков Дмитрий Васильевич
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
09.04.2025 22:02
Телефон

У полиции могут возникнуть вопросы, отмывание денег, финансирование террорестической деятельности....

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.

Юристы рядом


Артём
Налоговое право

Сдача налоговой декларации при неизвестных числах

Здравствуйте! Несколько лет назад открывал ИП на своё имя, но напополам с товарищем. Он с бухгалтером вёл всю отчётность и дела с налоговой, я отвечал за остальные вопросы. В 2023 деловые и личные отношения прекратились, ИП было ликвидировано, все налоги уплачены. Но спустя год выяснилось что не была передана одна декларация за как-раз таки 2023 год. Поскольку открыто было всё на моё имя, налоговая требует её с меня, а я без малейшего понятия в этом деле.
Как я могу поступить? И могу ли передать нулевую декларацию, или при неверных числах и последующей проверке это приведёт к более серьёзным последствиям?

Показать полностью...
Семенов Антон Константинович
Семенов Антон Константинович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
09.04.2025 19:33
Телефон

Здравствуйте, документы по налогам и учёту нужно хранить пять лет после окончания налогового периода. Срок считают с 1 января года, следующего за налоговым периодом. Если не сдать декларацию из-за её потери, это может повлечь ответственность, так как налогоплательщики обязаны хранить и восстанавливать в случае утраты документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Статья 126 Налогового кодекса РФ устанавливает ответственность за непредставление в установленный срок документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Чтобы получить информацию из ранее поданной отчётности, можно:

  • Найти декларацию в личном кабинете налогоплательщика, если документы отправлялись электроно.
  • Сделать письменный запрос в инспекцию на получение конкретной информации из поданной ранее.

Запрос можно отправить как в бумажном виде через обычную почту, так и в электронном виде через сайт ФНС.

Показать полностью...
С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
еще комментарии
Артём
09.04.2025 19:36
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов! Желаю вам крепкого здоровья и счастья.
Гость
Налоговое право

Налог с продажи квартиры

Добрый день, муж купил квартиру в 2021 г ( мы были не в браке) через 2,5 года он продал эту квартиру мне ( но на тот момент брак уже зарегестрировали, есть брачный договор от нотариуса. Эту квартиру по договору купили за 2 млн и продали за 2 млн, по договорам. Налоговая посчитала налог : из кадастровой стоимости вычли 2 млн и остаток обложили налогом. У меня вопрос нужно ли платить налог, если муж продал квартиру своей жене

Показать полностью...
Осадчая Людмила Михайловна
Осадчая Людмила Михайловна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
09.04.2025 16:38
Телефон

Добрый день! Да, платить налог нужно

Если Вам понравился мой ответ, можете оставить отзыв в моем профиле
Еще ответы (1)
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
09.04.2025 16:48
Телефон

Нужно.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Задайте вопрос всем юристам на сайте
506 юристов отвечают
15 минут среднее время ответа
227 вопросов за сутки
Демидченко Павел Валерьевич Юрист в Санкт-Петербурге Кащаев Дмитрий Александрович Юрист в Новосибирске Байдак Зоя Михайловна Юрист в Набережные Челнах Пушкарева Елена Анатольевна Юрист в Нижнем Новгороде Ватолин Александр Иванович Адвокат в Абакане
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Гость
Налоговое право

Требование налоговой

Законно ли требование налоговой инспекции в адрес ООО "А" о предоставлении документов: договора, путевых листов, тн, актов сверки расчетов и тд. касающихся деятельности контрагента ООО "Б" в связи с выездной налоговой проверкой? в соотв со ст. 93, 93.1 НК РФ?

Наталья
Налоговое право

Рассрочка для погашения налоговой задолжности на моих детях

Здравствуйте! Можно к вам обратиться в вопросом. Ситуация такая . У меня есть задолженность перед налоговой, и я хотела бы оформить рассрочку для её погашения. Подскажите, пожалуйста:

1. *Возможно ли получить рассрочку в ИФНС, если сумма долга значительная?*
2. Можно оформить соглашение у нотариуса, чтобы платить частями? Будет ли это иметь юридическую силу?
3. Есть ли риск, что при рассрочке начислят дополнительные пени?

Показать полностью...
Коробова Евгения Михайловна
Коробова Евгения Михайловна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 3 года
09.04.2025 11:37
Телефон

При наличии у вас уважительных причин, препятствующих полной и своевременной уплате налогов, вы имеете право обратиться в налоговый орган в целях изменения установленного срока уплаты задолженности по уплате налогов и (или) налогов, срок уплаты которых не наступил, на более поздний. Перечень таких причин установлен налоговым законодательством (п. п. 1, 3 ст. 61, пп. 1 п. 1 ст. 63, п. 2 ст. 64 НК РФ)

Показать полностью...
Коробова Евгения Михайловна
Гость
Налоговое право

Налог на любой доход в статусе самозанятого

Здравствуйте. Если оформить статус самозанятости, то платить налог можно с любого дохода? Как заработок в интернете, так и на подработке?

Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
09.04.2025 09:54
Телефон

Да, при оформлении статуса самозанятого вы можете платить налог практически с любого дохода, полученного от личной профессиональной деятельности, включая заработок в интернете и доходы от различных подработок. Согласно действующему законодательству, самозанятые граждане уплачивают налог на профессиональный доход (НПД) по льготным ставкам: 4% при получении денег от физических лиц и 6% при получении оплаты от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Статус самозанятого позволяет легально получать доходы от удаленной работы через электронные площадки, от фриланса, репетиторства, фото- и видеосъемки на заказ, предоставления косметических услуг и множества других видов деятельности. При этом вы можете совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору – зарплата не учитывается при расчете налога на профессиональный доход и облагается в общем порядке через работодателя.
Важно помнить о существующих ограничениях: ваш годовой доход от самозанятости не должен превышать 2, 4 млн рублей, вы не можете нанимать работников или заниматься перепродажей товаров. Также нельзя оказывать услуги в качестве самозанятого своему текущему работодателю или бывшему работодателю в течение двух лет после увольнения.
При регистрации в качестве самозанятого вам предоставляется налоговый вычет в размере 10 000 рублей, который автоматически уменьшает ваши налоговые ставки до 3% при работе с физлицами и до 4% при работе с юрлицами, пока бонус не будет полностью использован.
Для регистрации и дальнейшей работы вам необходимо пользоваться приложением "Мой налог", через которое вы будете формировать чеки для клиентов и платить налог ежемесячно до 28 числа месяца, следующего за отчетным. Декларацию подавать не нужно, учет доходов ведется автоматически в приложении.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Еще ответы (3)
Малюк Андрей Григорьевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
09.04.2025 14:38
Телефон

Здравствуйте!

Самозанятые обязаны уплачивать налог только с доходов, полученных в рамках их профессиональной деятельности. Это означает, что они освобождены от уплаты налогов на другие доходы, кроме тех, которые были официально задекларированы.

Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
Семенов Антон Константинович
Семенов Антон Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
09.04.2025 09:51
Телефон

здравствуйте, все доходы на которые вы будите выдавать чек, будут фиксироваться как доход и они будут облагаться налогом.

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
Усольцев Виктор Николаевич
Усольцев Виктор Николаевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
09.04.2025 09:49
Телефон

Нет, самозанятый платит налог только с доходов, полученных от профессиональной деятельности

Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле (8.918.231.04.03)
Екатерина
Налоговое право

Самозанятость

Была самозанятость в 2024 году закрыли. Чеки аннулировали. В 2025 решили аннулированные чеки оплатить. За какой период войдут в доход за 2024 или 2025 год?

Усольцев Виктор Николаевич
Усольцев Виктор Николаевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
08.04.2025 19:34
Телефон

Аннулированные чеки войдут в доход за 2024 год, так как перерасчёт налога по аннулированным чекам производится в период с 9 по 12 число месяца, следующего за месяцем, в котором были аннулированы чеки.

Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле (8.918.231.04.03)
еще комментарии
Екатерина
08.04.2025 19:37

Виктор Николаевич, спасибо за ответ! В скором времени обращусь за консультацией к вам лично.

Екатерина
08.04.2025 19:38

Для еп это не помешает?

Еще ответы (1)
Малюк Андрей Григорьевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
09.04.2025 12:41
Телефон

Екатерина, здравствуйте!

Оплаченные аннулированные чеки относятся к тому периоду, когда они были выданы, то есть к 2024 году.

Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
Яна Васильевна
Налоговое право

ИП на ЕСХН

Должен ли ИП на ЕСХН ставить КТТ если торговая точка одна и менее 15 кв. М. Самарская область

Малюк Андрей Григорьевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
09.04.2025 12:43
Телефон

Яна Васильевна, здравствуйте!

С 1 марта 2025 года ИП на ЕСХН освобождаются от ККТ при торговле в трех и менее точках с площадью до 15 кв. м, включая склад. Это закреплено в законе № 273-ФЗ от 8 августа 2024 года.

Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
Еще ответы (1)
Усольцев Виктор Николаевич
Усольцев Виктор Николаевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
08.04.2025 19:23
Телефон

Нет, ИП на ЕСХН не обязан использовать контрольно-кассовую технику (ККТ) при торговле на рынках и ярмарках с 1 марта 2025 года.

Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле (8.918.231.04.03)
еще комментарии
Яна Васильевна Домнина
08.04.2025 19:24
Спасибо за вашу готовность помочь и профессиональный подход!
Яна Васильевна Домнина
08.04.2025 19:24

Налоговая требует установку КТТ. Грозиться штрафами

Светлана
Налоговое право

Соглашение о расторжении договора дарения

Добрый день. А можно ещё вопрос.
Квартира куплена в браке 2024г, потом муж подарил мне по Договору дарения 2024г.. В 2025 году развелись и потом в 2025 году составили Соглашение о расторжении договора дарения квартиры. Должен ли кто то платить налог?

Сергей
Налоговое право

Компания на УСН Доходы продала земельный участок

Подскажите пжл. ООО на УСН 6% продало небольшой земельный участок по цене ниже кадастровой стоимости. Пришло требование из ИФНС с указанием кадастровой стоимости участка (зачем то) о предоставлении пояснений по данной операции. Конкретики пока нет. Может ли налоговая обязать заплатить единый налог по УСН6% по кадастровой стоимости участка? Вроде бы это касается только физ. лиц и НДФЛ.

Карасулова Наталья Викторовна
Карасулова Наталья Викторовна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 24 года
08.04.2025 17:53
Телефон

Они проверяют обоснованность цены реализации. Сейчас у вас самый важный момент, когда можно избежать дальнейшего интереса налогового органа. Не пропустите - необходимо написать качественные пояснения. Чем дальше они буду исследовать и собирать доказательства, тем сложнее будет отбиваться.

Показать полностью...
Еще ответы (2)
Малюк Андрей Григорьевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
08.04.2025 18:47
Телефон

Сергей, здравствуйте!

Налоговая служба может потребовать от ООО на УСН уплаты земельного налога по кадастровой стоимости участка. Все владельцы участков обязаны платить этот налог.

Данное положение, в частности, отражено в пункте 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации.

Показать полностью...
Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
Семенов Антон Константинович
Семенов Антон Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
08.04.2025 17:03
Телефон

Здравствуйте, занижение цены может привлечь внимание налоговых органов. Особенно если сделка совершается между взаимозависимыми лицами. В таком случае налоговый орган может начислить налог по сделке исходя из рыночных цен

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
Ольга
Налоговое право

Букеты как самозанятый

Добрый день , выращиваю цветы , решила продавать как самозанятый , букетами в упаковке. Подскажите какой вид деятельности указывать в мой налог? Профессия флорист .
И в чеке если указывать " сборка букета" или "составление цветочной композиции" подойдёт ли ?

Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
U0410u043bu0435u043au0441u0430u043du0434u0440
Налоговое право

Перерасчёт

28.11.2023г суд принял заявление о моем банкротстве. ФНС отказывается пересчитать налог за 2023г и выставляет счёт за календарный год хотя по закону о банкротстве все налоги и долговые обязательства списаны до 28.11.2023г. Что делать?

Муханов Игорь Вячеславович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 32 года
08.04.2025 11:34
Телефон
очевидно обратится к тому кто вел ваше банкротство и кому вы платили деньги. Ну или ко мне за платной консультацией.
С Уважением, Адвокат Муханов Игорь Вячеславович 89O32826462 igor.v.mukhanov@mai.ru www.ivmukhanov.ru
Еще ответы (1)
Усольцев Виктор Николаевич
Усольцев Виктор Николаевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
08.04.2025 11:27
Телефон

Если ФНС отказывается пересчитать налог, вы можете обратиться в суд с иском о защите своих прав.

Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле (8.918.231.04.03)
Кирилл Юрьевич
Налоговое право

Вопрос о вычете за обучение

Хотел получить налоговый вычет за обучение в 2023 году
Начал оформлять в налоговой, пишет к выплате 270 рублей
Оказывается работодатель в 4 графе выставил 54000 рублей, но я не понимаю, что эта за сумма и получается 56109 рублей ( плата моя за обучение) минус 54000 рублей и уже из этой суммы вычитается 13%
Откуда может быть данная сумма?

Пименов Дмитрий Валентинович
Пименов Дмитрий Валентинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
07.04.2025 20:06
Телефон

Здравствуйте. Касательно сумм вам лучше уточнить в бухгалтерии работодателя или в кадрах.

Полный разбор Вашей проблемы на консультации. Подготовка документов любой сложности. Напишите мне в WhatsApp. ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ!
Гость
Налоговое право

Какие санкции за сдачу коммерческой недвижимости само занятым

Какие санкции за сдачу коммерческой недвижимости самозанятым

Малюк Андрей Григорьевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
07.04.2025 23:33
Телефон

Здравствуйте!

В случае выявления ФНС нарушения самозанятым (сдачи в аренду коммерческой недвижимости), к самозанятому могут быть применены следующие меры:

- Начисление налога на доходы физических лиц по ставке 13%.

- Начисление НДС и штрафа за ведение деятельности по сдаче коммерческой недвижимости в аренду без регистрации юридического лица. Размер штрафа составляет 10% от доходов, но не менее 40 000 рублей, за всё время действия договора субаренды.

- Штраф в размере от 20% до 40% от суммы неуплаченного налога.

- Штраф за неподачу налоговой декларации 30% от суммы налога.

Показать полностью...
Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
Еще ответы (2)
Усольцев Виктор Николаевич
Усольцев Виктор Николаевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
07.04.2025 19:24
Телефон

За непредставление декларации о доходах или неуплату налогов самозанятых могут наказать штрафом. Размер штрафа зависит от суммы недоимки и длительности нарушения.

Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле (8.918.231.04.03)
Демидченко Павел Валерьевич
Демидченко Павел Валерьевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
07.04.2025 19:25
Телефон

Не совсем понятен вопрос. Вы самозанятый и вы решили сдавать в аренду коммерческую недвижимость?

Полноценная консультация требует личного контакта. Наберите мне в Whatsapp.
Гость
Налоговое право

Налоговая

Небольшой бизнес, но сотрудник на нем не оформлен официально, соответственно за него не выплачиваются налоги и соответствующие выплаты. Налоговая говорит оформить задним числом и выплатить все взносы и штраф за 2024 год, но как так задним числом? Это же тоже неправомерно, как лучше поступить? Если не буду оформлять задним числом, мне что-то за это будет? Если просто оформлю с настоящего времени. Какие вообще есть пути решения? Оформлять официально, а за 2024 год можно как-то избежать, не выплачивая?

Показать полностью...
Екатерина Ивановна
Налоговое право

Не предоставляют счет фактуру

Я являюсь начальником детского пришкольного лагеря. Мы со школьной столовой договорились, что у них дети испекут булочки, они выставят счет и оплата будет проходить по счету. Услуга была оказана, лагерь уже закончился, но счет так и не выставлен. Прошло уже 7рабочих дней. Мне нужно отчитаться в бухгалтерию. Какие мои права? Что я могу сделать? Они кормят «завтраками». Завтра выставят, но наступает завтра и не выставляют.

Показать полностью...
Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
06.04.2025 20:57
Телефон

Как начальник лагеря, Вы вправе потребовать от столовой своевременного выполнения договоренностей. Начните с письменного обращения к руководителю столовой с четким указанием на необходимость предоставить счет в конкретный срок (например, в течение 1-2 рабочих дней). Укажите, что задержка нарушает Ваши обязательства перед бухгалтерией и может повлечь сложности с отчетностью. Если ответа нет — направьте обращение через официальные каналы (заказное письмо с уведомлением, электронную почту с отметкой о вручении).
Одновременно подготовьте служебную записку в бухгалтерию, где подробно опишите ситуацию: укажите дату оказания услуги, факт отсутствия счета, предпринятые Вами шаги для его получения. Приложите копии переписки с столовой. Это позволит бухгалтерии учесть предстоящие расходы и, возможно, начать внутренние процедуры для урегулирования вопроса (например, резервирование средств).
Если столовая является структурным подразделением школы, обратитесь к директору учреждения с просьбой воздействовать на ответственных лиц. В случае, когда столовая — отдельная организация, проверьте, есть ли в договоре (если он оформлен) условия о сроках выставления счетов и штрафных санкциях за просрочку. При наличии таких пунктов Вы можете сослаться на них в переговорах.
Для подстраховки зафиксируйте факт оказания услуги: соберите подтверждения (фото готовых булочек, свидетельства педагогов или детей, записи в журнале мероприятий лагеря). Это может стать основанием для оформления акта выполненных работ в одностороннем порядке, если бухгалтерия допускает такой вариант.
Дальнейшие действия зависят от внутренних регламентов Вашего учреждения: например, можно инициировать служебное расследование или приостановить сотрудничество с столовой до решения вопроса. Сохраняйте спокойствие, но действуйте настойчиво — документальная фиксация каждого шага усилит Вашу позицию.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Михаил
Налоговое право

P2p торговля, покупка и продажа валюты

Хочу заняться перепродажей валюты (обмен WМZ на рубли) через биржу какой ОКВЭД подойдет?

Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
06.04.2025 17:28
Телефон

Зачем оквэд, карты раньше заблокируют.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
еще комментарии
Михаил
06.04.2025 17:43

законно торговать нельзя получается?

Еще ответы (1)
Усольцев Виктор Николаевич
Усольцев Виктор Николаевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
06.04.2025 16:51
Телефон

ОКВЭД 66.12

Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле (8.918.231.04.03)
Показать еще

Вопросы юристам по Налоговому праву

Налоговое право — это система правовых норм, регулирующих социальные отношения, возникающие в процессе установления, изменения и отмены налогов. Оно является одной из отраслей финансового права и играет важную роль в формировании государственного и местных бюджетов.
Налоговое право строится на основе конституционных норм, норм международного права, и служит инструментом для регулирования экономических процессов на макро- и микроуровне.
В налоговом праве главенствующую роль играют законодательные акты, где поставлены во главу угла принципы законности, равенства и обязательности уплаты налогов. Кроме того, основу налогового права составляют и административно-правовые нормы, регулирующие порядок расчётов, контроль и сбор налогов.
Читать далее

Вы недавно смотрели