Каршеринг — услуга полезная или вредная?

24.06.2023

(обновлено 24.06.2023)

5 мин

12

Автоюристы

Каршеринг — услуга полезная или вредная? Каршеринг — услуга полезная или вредная?
Здравствуйте. Сразу скажу, если вы неуверенный водитель, то вам лучше на метро или на такси. Каршеринг стремительно

Здравствуйте.
Сразу скажу, если вы неуверенный водитель, то вам лучше на метро или на такси.
Каршеринг стремительно развивается в России. На сегодняшний день в Москве насчитывается уже 13 операторов сервиса. На любой вкус и кошелёк, от дешёвого «Дебилмобиль» с его парком «солярисов» до дорогих, у которых можно взять в аренду даже Porsche.
Давайте сначала о пользе каршеринга.

Удобно. Если у вас нет своей машины и вам надо добраться до точки куда на общественном транспорте неудобно добраться или  банально у вас сумки тяжелые.  Экономичность этой услуги я ставлю под сомнения.
На этом польза каршеринга заканчивается, по моему мнению. Может кто-то считает иначе.
Теперь о вреде каршеринга.

1.Это неудобно. До машины нужно идти.

В отличие от собственного автомобиля, который припаркован у тебя во дворе, или даже такси, которое подъезжает к подъезду, сервис каршеринга предполагает, что до машины нужно идти. И одно дело, если она стоит в ближайшем дворе, другое – если до неё топать 15-20 минут.
Я считаю, что движение – жизнь. Но представьте, что на улице дождь или мокрый снег, и ходьба уже не выглядит такой полезной.
Не всегда конечная точка вашего маршрута может совпасть с территорией, где можно закончить поездку.  Поэтому вам придется искать место парковки. Это очень не удобно.

2. Машину нужно проверять.

Самый раздражающий момент концепции каршеринга – в момент принятия автомобиля, вы вынуждены тщательно проверять его на повреждения и недочёты. То есть, потратить ещё минут десять на выяснение все ли с автомобилем нормально.
И делать это нужно очень внимательно! Пропустил повреждение? Ждите «письмо со штрафом» от оператора.
Кроме того, можно и не заметить повреждений, например в результате загрязнения автомобиля или плохой видимости ночью. В результате можно попасть на приличные деньги, ведь за любые повреждения, которые оставил после поездки предыдущий водитель, могут «повесить» на невнимательного тебя.

Задайте вопрос всем юристам на сайте
241 юрист отвечают
19 минут - среднее время ответа
52 вопроса за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Самая дичь заключается в том, что в некоторых карширинг-сервисах следует фотографировать автомобиль и по окончанию аренды. То есть потратить на съёмку ещё несколько минут.
Это конечно правильная концепция, дабы потом не платить за повреждения не связанные с вашей поездкой.

3. Это риск. Не безопасно.

Техническое состояние арендованного автомобиля можно понять, лишь начав движение. И хорошо, если какие-то скрытые «повреждения» можно почувствовать сразу, а не в момент аварийной ситуации.
Другими словами, никто не даёт гарантии, что взятый в аренду автомобиль прошёл в нужный момент ТО и полностью исправен.
Это, конечно, звучит как паранойя, но хоть кто-то проверяет паспорт техобслуживания, садясь в автомобиль? Вряд ли.

4. Это смешно. Такси  стоит почти столько же.

Ради эксперимента, я решил посмотреть стоимость поездки на. По одним и тем же маршрутам, цифры получились практически одинаковые, такси на пару сотен дороже.  А стоит ли рисковать ради пару сотен?

5. Это может быть очень хлопотно и дорого.

Здесь начитается самое интересное. Тот случай, когда самый экономный режим каршеринга может стать самым дорогим.
Штрафы за нарушение ПДД. Оператор каршеринга оплачивает сам вовремя, если есть возможности с 50% скидкой, но выставит вам с надбавкой за администрирование, например 225+175рубей.  Для меня это дикость.
Припарковали машину не в нужном месте? После эвакуации автомобиля ждите от оператора счет на круглую сумму.  Оператор каршеринга может просто снять деньги с привязанной карты в приложении, без выяснения причин.
Многие уверены, что любой автомобиль каршеринга защищён от повреждений полисом КАСКО.
Но фишка в том, что КАСКО в каршеринге часто используют с франшизой. В среднем она составляет 30 000 рублей. Другими словами, в случае неприятной ситуации, можно легко попасть на приличные деньги.


Например, размер франшизы Яндекс.Драйва составляет 30 тысяч рублей. Соответственно, при ущербе до 30 тысяч рублей по вине пользователя, он выплатит всю сумму ущерба. Если же ущерб составлял свыше 30 тысяч, то все 30 тысяч, а остальное оператор получит от страховой.
В случае  виновности в ДТП,  часто каршеринги как коллекторы начинают давить, чтобы выплачивали в добровольном порядке за причиненный ущерб, скрывая о существовании КАСКО.   В случае вашей виновности в ДТП и отсутствия КАСКО, выставляют счет за причиненный ущерб в 2 раза больше чем в действительности.
Надеюсь данная публикация была полезной.
Будьте аккуратнее на дорогах.
С уважением, Низомов Ф.В.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте его юристам

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo

Вы недавно смотрели