Задавайте вопросы юристам по Земельным вопросам

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Земельным вопросам. Задавайте вопрос бесплатно
  • 5 минут
    Средняя скорость ответа
  • 478 вопросов
    За последние сутки
  • 616 юристов
    Отвечают на вопросы
Анастасия
Земельные вопросы

Дарственная на брата

Здравствуйте, нам с братом достался в наследство земельный участок и 1/4 дома на нём. Там никто не живёт, всё заросло. Продать участок не получилось (есть проблемы с межеванием). Я уехала в другой город, участок заниматься не планирую, предложила брату отдать землю государству. Он колеблется, так как возможно позже займётся участком сам. Могу я сейчас просто оформить дарственную на него и отдать свою долю? Есть какие-то подводные камни, к чему быть готовой?

Показать полностью...
Кучин Дмитрий Сергеевич
Кучин Дмитрий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
05.03.2026 16:00
Телефон

Можете отказать от наследства в пользу брата или оформить дарственную!)

сли вы находитесь в Екатеринбурге или Свердловской области- пишите мне через контакты, я принимаю очно первая консультация для вас БЕСПЛАТНО, разберу полностью вопрос, разжую и дам инструкцию для его решения подробную!

Показать полностью...
Если вам понравился мой ответ можете оставить отзыв!
Еще ответы (2)
Мулеров Сергей Анатольевич
Мулеров Сергей Анатольевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 21 год
09.03.2026 16:07
Телефон

В настоящее время для оформления сделки с землей нужно, чтобы границы земельного участка были в ЕГРН, т.е. Нужно делать межевание. Поэтому без межевания оформить дарение вы не сможете, так же как не смогли продать. Решайте проблемы с межеванием...

Гудов Юрий Павлович
Гудов Юрий Павлович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 21 год
05.03.2026 14:49
Телефон

Да, можно оформить дарственную на земельный участок и передать свою долю брату, но необходимо учитывать некоторые нюансы и возможные риски такой сделки.

Гость
Земельные вопросы

Если ответчик по иску о самострое продаст свою долю?

Подан иск к соседу по домовладению в долевой собственности о сносе пристройки. После подачи иска он стал продавать свою долю. Правильно ли я понимаю, что если он её продаст до вынесения решения по делу, мне откажут просто на том основании, что он больше не собственник? (согласно п. 13 Постановления Пленума ВС № 44 от 12.12.23)
И если решение будет не в мою пользу, то подавать апелляцию не будет смысла по той же самой причине?
P.S. Обеспечительные меры просить не хотелось бы.

Показать полностью...
Даньков Андрей Павлович
Даньков Андрей Павлович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
05.03.2026 12:42
Телефон

Здравствуйте. Если вы не замените ответчика - откажут. Советую обратиться в суд с заявлением об обеспечении иска в виде запрета на регистрационные действия с недвижимостью, чтобы предотвратить продажу доли соседом. Либо после продажи подавать заявление о замене ответчика на надлежащего (поскольку дом принадлежит теперь новому человеку).

Но вариант с обеспечительными мерами более надёжен.

Показать полностью...
Если вам понравился ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моём профиле
еще комментарии
Гость
05.03.2026 13:09

А если мы сами купим у него эту долю, то сами же и станем ответчиками по своему же иску??

Даньков Андрей Павлович
Даньков Андрей Павлович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
06.03.2026 11:09

Да, так можно - если дом в долевой собственности - он обязан предложить вам сначала выкупить эту долю, направив по почте заказным письмом уведомление о продаже. Проблема в том что он может задрать вам ценник и продать долю другому. Но тут два варианта:

  1. Доля продана другому за меньшую цену - это запрещено. Цена продажи третьему лицу не может быть меньше той что предложили вам.
  2. Он вообще не направил вам уведомление либо умышленно исказил ваши данные, чтобы письмо к вам не дошло (либо вообще взломал почтовый ящик и выкрал извещение).

В обоих случаях вы вправе в отдельном иске требовать перевода прав и обязанностей покупателя на себя, то есть вы через суд замените неизвестное третье лицо на себя, а тому выплатите компенсацию в размере стоимости доли.

Что касательно суда - суд либо прекратит производство, потому что исчезает спор о праве (так как вы будете судиться сами с собой, что абсурдно и недопустимо), либо предложит вам отказаться от иска.

Показать полностью...
Если вам понравился ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моём профиле
Мария
Земельные вопросы

Земельный участок многодетной семье?

Собирала документы на получение земельного участка, на этот момент старшая дочь отчислилась из института. Мне могут отказать в получении участка из-за того что она не учиться очно?

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
05.03.2026 10:27
Телефон

Здравствуйте.

Да, вам могут отказать в предоставлении земельного участка, если право на его получение было связано с обучением дочери на очной форме, и на момент обращения она уже не является очной студенткой.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.

Юристы рядом


Максим
Земельные вопросы

Магазин в зоне ИЖС

Добрый день.
У меня дом ИЖС. Сосед выводит свой участок из ИЖС для постройки магазина.
Магазин не маленький - около 1000 м. кв. с парковкой на 30 машин. Со стороны моего участка предполагается зона погрузки и контейнер с мусором.
На каком расстоянии от моего забора он имеет право всё это строить? По всем СНИП и т.д. отступать нужно от моего дома или границы участка?
Заранее благодарен.

Показать полностью...
Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
05.03.2026 09:28
Телефон

Здравствуйте, Максим! Тут вся хитрость в том что считать будут не от вашего забора а от границы участка и от вашего дома. Для магазина это объект коммерческий а не жилой поэтому нормы отступа от границы с вами минимум 3 метра но это если у него просто стена будет. А вот контейнерную площадку и зону погрузки по санитарным нормам должны размещать не ближе 20 метров от вашего дома и окон. Плюс парковка на 30 машин это уже серьезный источник шума и выхлопов тут экспертиза должна считать но обычно такое не лепят вплотную к жилью. Самое главное что он меняет вид разрешенного использования это публичные слушания должны быть и администрация обязана уведомить вас как соседа. Если не уведомили или нарушают отступы надо писать жалобу в архитектурный надзор и прокуратуру сразу.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
еще комментарии
Максим
05.03.2026 09:40

Не совсем понял первую часть ответа: чем граница участка - это и есть забор. Разве не так?

Надежда
Земельные вопросы

Продажа участка

Здравствуйте, продали участок за 990 т.р в собственности 4 года, нужно ли подавать декларацию?

Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
05.03.2026 09:41
Телефон

Здравствуйте! Если участок был в собственности больше минимального срока (а 4 года больше 3 или 5 лет, смотря когда купили), то и декларацию подавать не нужно, и налог платить не надо. Но тут важный момент: минимальный срок владения для освобождения от налога составляет 3 года, если участок получен по наследству, в подарок от близкого родственника или приватизирован, и 5 лет — во всех остальных случаях. Если вы просто купили его 4 года назад, то срок ещё не прошёл (надо 5 лет), и тогда обязаны подать декларацию, но налог считать с вычетом в 1 млн рублей, то есть с 990 тысяч налога не будет, потому что сумма меньше миллиона, но декларацию сдать всё равно придётся. Уточните, на каком основании получили участок.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
Еще ответы (1)
Фёдорова Анна Михайловна
Фёдорова Анна Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
05.03.2026 09:38
Телефон

Здравствуйте! Не подлежит декларированию имущество или совокупный доход от продажи имущества (по жилым помещениям и земельным участкам), если сумма (стоимость) не превышает 1 миллиона рублей. В случае с иными объектами (гараж, хозпостройки) сумма меньше — до 250 тысяч рублей.

Задайте вопрос всем юристам на сайте
616 юристов отвечают
5 минут среднее время ответа
478 вопросов за сутки
Бучко Марина Леонидовна Адвокат в Курске Пашкова Юлия Олеговна Юрист в Пскове Целковский Дмитрий Геннадьевич Адвокат в Туле Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Гаркушенко Алексей Александрович Юрист в Ростов-на-Дону
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Гость
Земельные вопросы

Как не допустить строительство на участке перед многоквартирным домом?

На что можно сослаться в законах, чтобы помешать реализовать утвержденный мастер-план по развитию города, в котором указано строительство бассейна на территории прямо перед моим домом. Сейчас там частные гаражи и огороды, и бесхозная зелёная зона, у меня нет там принадлежащий мне земли, но это прямо перед моими окнами, и я не хочу чтобы там строили бассейн, тем более обосновывая это как заботу о моем же комфорте и благоустройстве как жителя. Что можно предпринять и на какие законы сослаться, чтобы этому помешать?

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
04.03.2026 20:23
Телефон

Без правового интереса к земле оспорить мастер-план крайне сложно. Подайте возражения через публичные слушания по градостроительному регламенту.

Нужна помощь? Прямо сейчас напишите мне в макс/ватсап/телеграмм (указано в профиле) - отвечаю сразу! С уважением юрист Грачёв Георгий!
Юлия
Земельные вопросы

Статья закона о собрании собственников по изменению назначения земли

По какой статье закона Конституции собственники участков имеют право провести собрание по изменению назначения земли и пригласить на него сотрудников администрации?

Гость
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
03.03.2026 20:32

Собственники земельных участков имеют право инициировать изменение вида разрешенного использования (ВРИ) земли, опираясь на Гражданский кодекс РФ (право собственности) и Земельный кодекс РФ, а процедура часто требует учета мнения соседей и органов местного самоуправления.
Ст. 209 ГК РФ и ст. 40, 41 ЗК РФ: Собственник имеет право использовать участок в соответствии с его назначением, а также изменять вид разрешенного использования (ВРИ) при соблюдении градостроительных регламентов.

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
03.03.2026 20:37
Телефон

Российское законодательство предусматривает право собственников земельных участков проводить публичные слушания с приглашением представителей органов местного самоуправления для изменения назначения земли.

Нужна помощь? Прямо сейчас напишите мне в макс/ватсап/телеграмм (указано в профиле) - отвечаю сразу! С уважением юрист Грачёв Георгий!
Александр
Земельные вопросы

Административная ответственность по статье 8.8 коап РФ.

Здравствуйте. могут ли меня привлечь к административной ответственности за "нецелевое использование земельного участка" если я как самозанятый, открою небольшое столярное производство в своём гараже на своём земельном участке жилого сектора, на котором я проживаю с семьёй в целях реализации готовой продукции через маркетплейсы.

Голубицкая Елена Владимировна
Голубицкая Елена Владимировна Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 14 лет
03.03.2026 18:10
Телефон

Ваш земельный участок, расположенный в жилом секторе и предназначенный для проживания с семьей, имеет определенный вид разрешенного использования (ВРИ). Открытие столярного производства, даже небольшого, с целью реализации готовой продукции через маркетплейсы, является предпринимательской деятельностью. Если ВРИ вашего земельного участка не предусматривает размещение производственных объектов или осуществление такой деятельности, то это будет считаться нецелевым использованием земельного участка.

С 1 сентября 2025 года вступили в силу изменения, которые уточняют запрет на использование садовых участков для предпринимательской деятельности, за исключением реализации излишков урожая, выращенного без найма рабочей силы, при условии, что площадь участка не превышает 50 соток. Ваша деятельность по производству столярных изделий не подпадает под это исключение. В случае, если ваш земельный участок имеет вид разрешенного использования, допускающий размещение объектов торговли или услуг (например, "магазины", "общественное питание"), то открытие магазина или оказание услуг может быть допустимо при соблюдении соответствующих правил. Однако столярное производство не относится к таким видам деятельности.

Показать полностью...
Для профессионального и всестороннего анализа вашей ситуации обращайтесь за индивидуальной платной консультацией в личные контакты.
Еще ответы (2)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
03.03.2026 17:18
Телефон

Здравствуйте. Да, могут, если по документам ваш участок/гараж только для жилья, а столярка выглядит как производство: станки, шум, пыль, работники, склад, частые грузовики. Если это маленькая “домашняя мастерская” без вреда соседям, обычно претензий меньше. Проверьте в администрации ВРИ участка и правила ПЗЗ; при нужде меняйте вид использования или делайте мастерскую в нежилом помещении.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
03.03.2026 17:16
Телефон

Здравствуйте. Да, если использование земельного участка для столярного производства не соответствует разрешённому виду использования по документам на участок, вас могут привлечь к административной ответственности за нецелевое использование земли.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Гость
Земельные вопросы

Гараж

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Была ранее организация, сейчас ее не существует. Организация для своих работников выделила место и поставила коробки гаражей. На коробки для гаражей деньги выплачивал работник. Земля организации была в аренде у города. Гаражи в пользовании у работника много лет. Ни как не оформлялись. Из документов только то что куплена коробка гаража. Хотели оформить сейчас в собственность, но земля уже выкуплена у города каким-то предпринимателем. Гаражи соответственно тоже оформлены на этого предпринимателя. Скажите, что можно сделать в этом случае? Я бывший работник этого предприятия, хотел оформить гараж, но вот оформление невозможно.

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
03.03.2026 16:07
Телефон

Здравствуйте. Если земля и гаражи уже оформлены на предпринимателя, “просто так” оформить на себя не получится. Можно попробовать: 1) запросить в Росреестре выписки на землю и гараж; 2) написать предпринимателю требование заключить договор аренды/купли или убрать его регистрацию; 3) если вы много лет владели гаражом как своим и есть доказательства оплаты/пользования — пробовать через суд признать право собственности (давность/самострой). Нужен юрист и документы.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Вика
Земельные вопросы

Единое пособие

Здравствуйте подскажите пожалуйста если я оформлю не себя земельный пай площадь 5 гектар по наследству будет ли влиять это в дальнейшем на оформление единого пособия.

Погорелов Евгений Иванович
Погорелов Евгений Иванович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
03.03.2026 14:49
Телефон

Да, оформление земельного пая площадью 5 гектар по наследству может влиять на дальнейшее оформление единого пособия. Это связано с тем, что земельный пай является условной действией, которая может быть использована для различных целей, включая сдачу в аренду или использование для личного хозяйства. Если земельный пай используется в соответствии с законодательством, это может быть учитывалось при оформлении единого пособия. Однако, важно учитывать, что конкретные условия и требования могут варьироваться в зависимости от региона и используемых законодательных актов.

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле с Уважением Евгений Иванович
еще комментарии
Вика
03.03.2026 14:51
Благодарю за внимательность к моему вопросу!
Еще ответы (3)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
03.03.2026 14:49
Телефон

Здравствуйте. Да, может повлиять. Для единого пособия проверяют имущество, в том числе землю: если участок/пай по площади больше допустимой нормы, могут отказать. 5 Гектаров чаще всего считается “много”. Если это только доля (пай) без выделенного участка и без дохода (не сдаёте в аренду), иногда это учитывают иначе. Лучше уточнить в соцзащите/МФЦ по вашему случаю.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
еще комментарии
Вика
03.03.2026 14:52
Благодарю за ваш квалифицированный совет! Желаю вам удачи и благополучия в жизни.
Красильникова Наталья Александровна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
03.03.2026 14:52
Телефон

Здравствуйте, если это единственный земельный участок, то нет. Если имеются уже подобные земельные участки, то есть из земель сельхозназначения, то скорее всего откажут в продлении

Рада быть полезной и буду благодарна за отзыв . Для более значимой помощи обращаться по указанным в профиле мессенджерам
еще комментарии
Вика
03.03.2026 14:53
Спасибо за такой подробный и ясный ответ!
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
03.03.2026 14:49
Телефон

Здравствуйте. Оформление земельного пая по наследству на себя может повлиять на право получения единого пособия, потому что при оценке нуждаемости учитывается всё имущество.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Вика
03.03.2026 14:52
Огромное спасибо, Диана Алексеевна, за ваш профессиональный совет!
Денис
Земельные вопросы

Как отказаться от земельного участка положенный ветерану боевых действий?

Я ветеран боевых действий,мне сказали что положен земельный участок при отказе полагается выплата,но у меня только пенсия ветерана оформлена,нужно льготы ещё оформлять для всего этого?

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
03.03.2026 13:40
Телефон

Здравствуйте.

Да, для получения земельного участка или компенсации за него вам необходимо оформить статус льготника а не только получать пенсию ветерана.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Сергей
Земельные вопросы

Как оформить документы на землю и дом

Мне по наследству достался дом в деревне. В наследство я не вступил. Со временем дом пришел в негодность и разрушился. На этом месте я построил новый дом. Какой вариант решения этого вопроса самый быстрый и простой, чтобы получить документы на землю и дом?

Красильникова Наталья Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
03.03.2026 14:58
Телефон

Вступить в наследство через суд, признать право на землю и дом, который по документам наверняка еще там существует. Потом идете в администрацию с заявлением о реконструкции жилого дома и признаете новый дом реконструированным. Тонкости все по дому подскажет кадастровый инженер. Так как при сносе старого дома по закону вы должны были получить акт о сносе у кадастрового инженера. Но так как Вы по документам не имеете прав на дом, то начните с того, что приведите свои права в порядок

Показать полностью...
Рада быть полезной и буду благодарна за отзыв . Для более значимой помощи обращаться по указанным в профиле мессенджерам
Еще ответы (4)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
03.03.2026 12:17
Телефон

Самым быстрым и простым вариантом будет сначала оформить право собственности на наследуемый земельный участок через вступление в наследство (в судебном или нотариальном порядке), а затем зарегистрировать право собственности на новый дом как на объект индивидуального жилищного строительства.

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Носиков Андрей Александрович
Носиков Андрей Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
03.03.2026 12:32
Телефон

Самый быстрый путь — оформить участок через МФЦ по дачной амнистии (ст. 49 ФЗ № 218). Если земля в собственности наследодателя, вступите в наследство через суд по ст. 1153 ГК РФ, подтвердив фактическое владение. Позвоните мне, я помогу составить документы для оформления.

С ув., юрист Носиков Андрей. Готов проконсультировать подробно, напишите мне в ватсап/телеграмм. Если вам понравился мой ответ, поставьте пожалуйста 5 звезд и напишите пару слов.
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
03.03.2026 12:28
Телефон

Обратитесь в БТИ, составьте документ о том что фактически дом отсутствует, получите техпаспорт на новый дом. Скорее всего придется решать вопрос в судебном порядке о факте принятии наследства и о признании права собственности на новый дом.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Василенко Василий Тихонович
Василенко Василий Тихонович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 16 лет
04.03.2026 14:41
Телефон
Сергей, здравствуйте! Быстрый Вы упустили, остался медленный.
АДВОКАТ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ СОВЕТНИК. БЕСПЛАТНО НЕ РАБОТАЮ, КАК И ВЫ. Контакты в профиле.
Нина
Земельные вопросы

Придомовая территория частного дома

Добрый день. Подскажите пожалуйста, имеет ли право трактор сгребать снег к частному дому? Если да, то на каком расстоянии от дома?

Красильникова Наталья Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
03.03.2026 15:02
Телефон

Добрый день! Конечно не имеет, он таким образом нарушает ваши права. Обратитесь к руководству компании, осуществляющей работы, чтобы сделали указание. Дороги принадлежат муниципалитету, соответственно выполняются в рамках исполнения муниципального контракта. Поэтому можно жаловаться в прокуратуру, так как вряд ли в контракте указано, что снег, убираемый с дорог необходимо сваливать под ворота частных домов.

Показать полностью...
Рада быть полезной и буду благодарна за отзыв . Для более значимой помощи обращаться по указанным в профиле мессенджерам
Еще ответы (2)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
03.03.2026 10:33
Телефон

Здравствуйте, трактор может сгребать снег только в пределах улицы (земли общего пользования), но не имеет права закидывать снег на ваш участок, к забору так, что нельзя пройти/выехать, или портить имущество. Точного «расстояния от дома» по всей России нет: его обычно прописывают в правилах благоустройства вашего города/района. Если заваливают — пишите жалобу в администрацию/дорожную службу.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
03.03.2026 10:33
Телефон

Сгребать снег трактором к частному дому не допускается, если это нарушает права собственника или санитарные нормы, а минимальные расстояния определяются местными правилами благоустройства и санитарными нормативами.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Гость
Земельные вопросы

Как получить землю ветерану сво в Приморском краи

Как получить землю ветерану сво в Приморском крае бесплатно,что делать

Старжинский Алексей Владимрович
Старжинский Алексей Владимрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
15.03.2026 13:39
Телефон

Для начала Вам необходимо подать документы на постановку на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка. После уже ищите участок подходящий под виды разрешенного использования личное подсобное хозяйство, огородничество или садоводство и проходите непосредственно процедуры оформления. Участок ищите в границах населенного пункта в котором Вы прописаны.

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Сорокоумов Борис Николаевич
Сорокоумов Борис Николаевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает адвокат
Стаж 13 лет
03.03.2026 04:49
Телефон

Здравствуйте. Обратитесь в МФЦ с документами, подтверждающими статус ветерана СВО.

Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Наталья
Земельные вопросы

Не могу провести свет в дом

Смотрите есть дом он на покойной бабушке моего брата ... Мы пустили человека пожить в дом он оформил землю на себя а дом нет потом это человек умер отключили свет теперь не можем опять его подключить из за того что они оба умерли и земля на одном а дом на другом что делать не понимаю

Хлопотов Дмитрий Григорьевич
Хлопотов Дмитрий Григорьевич Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
02.03.2026 21:37
Телефон

Ситуация, когда земля оформлена на одного человека, а дом — на другого, и после смерти обоих собственников возникают проблемы с подключением коммунальных услуг (например, электричества), требует последовательных действий по установлению прав на имущество и урегулированию вопросов с ресурсоснабжающей организацией.
Необходимо оформить права на дом и землю через нотариуса. Наследниками могут быть родственники умершего в соответствии с очередями наследования. Важно действовать в течение 6 месяцев со дня смерти каждого из наследодателей. Если срок пропущен, его можно восстановить только через суд. Если этот человек оформил землю на себя, но не имел права распоряжаться домом, могут возникнуть споры. Возможно, потребуется обращение в суд для признания его действий незаконными или для восстановления прав наследников на дом.

Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или мессенджеры , указанные в моем профиле.
Еще ответы (3)
Красильникова Наталья Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
03.03.2026 08:40
Телефон

Только в судебном порядке получится привести всё к общему знаменателю. Так как мужчина смог оформить землю на себя, значит она не была надлежащим образом оформлена на бабушку. То есть Вам необходимо в судебном порядке вступить в наследство на дом и в судебном порядке признать право на землю умершего гражданина не законным и восстановить права на имя бабушки. Обратитесь в администрацию, которая распорядилась землей и уточните на каком основании они распорядились. Без юридического сопровождения будет сложно

Показать полностью...
Рада быть полезной и буду благодарна за отзыв . Для более значимой помощи обращаться по указанным в профиле мессенджерам
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
02.03.2026 21:36
Телефон

Вступите в наследство на дом через нотариуса, затем оформите права на землю - это позволит подключить электроснабжение.

Нужна помощь? Прямо сейчас напишите мне в макс/ватсап/телеграмм (указано в профиле) - отвечаю сразу! С уважением юрист Грачёв Георгий!
Нилендер Евгений Игоревич
Нилендер Евгений Игоревич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 21 год
02.03.2026 21:36
Телефон

Оформить надо на кого то после заключать договор со светом

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Юлия
Земельные вопросы

Как провести собрание собственников земельных участков и пригласить туда администрацию ?

Как провести собрание собственников земельных участков и пригласить туда сотрудников администрации для решения об изменении назначения нашей земли?

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 17:22
Телефон

Здравствуйте. Собрание делайте так: составьте повестку (“смена назначения земли”), выберите дату/место, заранее уведомите всех собственников письменно или под роспись, проведите голосование и оформите протокол с подписями и долями. В администрацию отправьте официальное письмо‑приглашение и копию повестки (лучше заказным или через приёмную). Потом с протоколом подайте заявление на изменение вида разрешённого использования/категории земли.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Еще ответы (1)
Паршаков Александр Владимирович
Паршаков Александр Владимирович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
02.03.2026 17:52
Телефон

Здравствуйте, Юлия! Проведение общего собрания собственников земельных участков для изменения их назначения требует соблюдения процедуры уведомления, формирования повестки дня, проведения голосования и оформления протокола. Приглашение сотрудников администрации на такое собрание носит рекомендательный характер и зависит от их компетенции и желания участвовать.

Показать полностью...
Катя
Земельные вопросы

Как построить дом на блокированной жилой застройке

Здравствуйте! Такая ситуация, участок 10,30 соток ИЖС совместно с товарищем. Вышел закон, что меньше чем 6с. не можем его поделить. Хотим перевести в БЖЗ, обязательно ли строить два одинаковых дома? Или можно разные , но с совмещенной хоз постройкой ?

Красильникова Наталья Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
03.03.2026 15:08
Телефон

Если ПЗЗ муниципального образования позволяет, то можно. Но это будет дом и квартира 1, квартира 2. И это не два одинаковых дома, а дом в котором вы с ним имеете одну общую стену. Блокированная - из блоков - блок 1 и блок 2. Хозпостройка вам с товарищем тут не поможет. Нужно искать какой-то иной выход, либо строить блокированный дом

Показать полностью...
Рада быть полезной и буду благодарна за отзыв . Для более значимой помощи обращаться по указанным в профиле мессенджерам
Еще ответы (1)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 17:04
Телефон

Согласно законодательству, на участке БЖЗ (блокированной жилой застройки) допускается строительство разных по проекту жилых домов с общей стеной или совмещённой хозяйственной постройкой идентичность домов не требуется.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Владимир
Земельные вопросы

3 ндфл

Дачный участок был оформлен на жену. Неприватизирован. во владении с 1994г. После смерти жены по суду вступил в права владения и сразу продал участок. Должен ли я платить налог?

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 16:57
Телефон

Здравствуйте. Скорее всего да. Если вы продали участок сразу после оформления на себя, минимальный срок владения (обычно 3 или 5 лет) не прошёл, значит нужно подать декларацию и заплатить НДФЛ с дохода, но можно уменьшить его на вычет 1 млн рублей или на подтверждённые расходы. “Неприватизирован” важно уточнить: что именно вы продавали по документам.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Еще ответы (2)
Паршаков Александр Владимирович
Паршаков Александр Владимирович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
02.03.2026 17:55
Телефон

Здравствуйте, Владимир! Вам, скорее всего, не придется платить налог с продажи дачного участка. Это связано с тем, что срок владения участком, даже если он не был приватизирован, исчисляется с момента его приобретения в пользование, а не с даты оформления права собственности.

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 17:03
Телефон

Здравствуйте.

Да, вы должны уплатить налог с дохода от продажи участка, так как право собственности у вас возникло после вступления в наследство

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Александр
Земельные вопросы

Аренда земли с выкупом

Здравствуйте, хочу арендовать участок у государства, с правом выкупа, примерно на 3 года. Построить дом, и выкупить землю.
Два вопроса: 1. Какая стоимость аренды, примерно.
2. Есть ли возможность выкупить ниже кадастровой стоимость.
Кадастровый номер участка 24:50:0100018:1282
Регион Красноярск.

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 09:49
Телефон

Здравствуйте. Размер арендной платы за конкретный участок устанавливается органом местного самоуправления или по результатам аукциона, а возможность его выкупа по цене ниже кадастровой допускается только в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Гость
Земельные вопросы

Иск соседа о порядке пользования

Сосед по участку в общей долевой собственности собирается подать в суд на определение порядка пользования участком и домами. Я его прав не нарушаю, он просто хочет закрепить за собой право пользоваться той частью участка, куда он меня не пускает.
Надо ли мне будет в случае такого иска что-либо платить (как в случае его выигрыша, так и в случае его проигрыша)? Например, оплачивать работу экспертов?

Показать полностью...
Мулеров Сергей Анатольевич
Мулеров Сергей Анатольевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 21 год
05.03.2026 20:43
Телефон

Суд в большой вероятностью распределит расходы на экспертизу 50 на 50. Проигрыша не будет, т.к. Нельзя отказать в определении порядком пользования землей и домом.

Если спора нет, то чтобы избежать данной ситуации предложите мировое соглашение на основании заключения кадастрового инженера. Заключение будет стоить гораздо дешевле, чем экспертиза.

В мировом пропишите, что расходы каждый несет сам.

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
02.03.2026 08:47
Телефон

Здравствуйте. Каждая сторона сначала несёт свои расходы, но суд по итогам дела может возложить на проигравшую (или частично на любую) сторону обязанность возместить необходимые и подтверждённые судебные издержки (включая госпошлину и оплату судебной экспертизы), то есть платить за экспертов вам придётся только если суд присудит эти расходы с вас.

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Гость
02.03.2026 08:51
Так и я спрашиваю, может ли суд в описанной ситуации присудить мне какие-то расходы.
Гость
02.03.2026 08:51
Так и я спрашиваю, может ли суд в описанной ситуации присудить мне какие-то расходы.
Показать еще

Вопросы юристам по Земельным вопросам

Если у вас возникли вопросы по земельному праву и вы ищете юридическую консультацию, то вы можете задать их на сайте HARANT без регистрации. HARANT - это онлайн-платформа, которая предоставляет возможность задать вопрос юристам онлайн, не покидая своего дома или офиса.
Чтобы задать вопрос, вам нужно перейти на страницу HARANT, выбрать раздел "Задать вопрос", затем выбрать тему "Земельное право". Затем вы можете задать свой вопрос и получить ответ от юристов в течение короткого времени.
Юристы, отвечающие на вопросы, прошли проверку. Кроме того, вы можете ознакомиться с отзывами других пользователей о работе конкретного юриста и выбрать наиболее подходящего для вас специалиста.
Задавая вопрос на HARANT, вы экономите свое время и деньги, так как не нужно ехать в офис юриста и тратить деньги на консультацию. Кроме того, вы можете получить ответ на свой вопрос в любое удобное для вас время, даже в выходные и праздничные дни.
Таким образом, если у вас возникли вопросы по земельному праву и вы ищете юридическую консультацию, то задайте свой вопрос на HARANT без регистрации и получите квалифицированный ответ от юристов онлайн.
Читать далее