Задавайте вопросы юристам по Военным вопросам

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Военным вопросам. Задавайте вопрос бесплатно
  • 12 минут
    Средняя скорость ответа
  • 172 вопроса
    За последние сутки
  • 505 юристов
    Отвечают на вопросы
Военное право

Отказали в выдаче документов.

Сына призвали на срочную службу. При прохождении мед комиссии дали ( со слов сына) категорию Б4. Призвали в танковые войска, но по его категории ( если она такая и есть Б4) возможна служба в частях с меньшей нагрузкой, он хотел отказаться
ссылаясь на Б4, ему отказали. Военного билета на руках нет, посмотреть не может. Хотела выяснить этот вопрос, но в выдаче документов в военкомате отказали. Мне нужна нотариальная доверенность от сына? Каким образом мне ознакомиться с протоколом призывной комиссии и как узнать категорию годности?

Показать полностью...
Селезнев Сергей Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
25.06.2025 13:51
Телефон

Елена, добрый день. Заключите соглашение с адвокатом в целях обжалования решения призывной комиссии. Он адвокатским запросом сможет истребовать указанные сведения.

Военное право

Был в Соч более месяца. Ввк признает категорию В, закроют ли дело?

Здравствуйте! Был в СОЧ пять месяцев. Явился в комендатуру, прошёл ввк и мне снижают категорию годности с А на В с синей печатью. Закроют ли уголовное дело и спишут ли меня (У меня удалена селезенка не по ранению).

Военное право

Можно ли отказаться от контракта, когда уже подписал

Можно ли отказаться от контракта в тюрьме , когда уже подписал его

Гуринова Ирина Александровна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
25.06.2025 10:42
Телефон

На данный момент — нет, в одностороннем порядке отказаться от контракта невозможно.
Контракт действует до окончания мобилизационного периода или до окончания СВО, если иное не предусмотрено нормативными актами. Даже если человек подписал контракт, находясь в местах лишения свободы (такая практика есть), он обязан исполнять его условия.

Основания для расторжения контракта:
Согласно ст. 51 ФЗ № 53-ФЗ, контракт может быть расторгнут:
По состоянию здоровья (непригодность или ограниченная пригодность к военной службе).
В связи с признанием недееспособным или ограниченно дееспособным.
В случае лишения свободы по приговору суда (до подписания контракта — препятствие, после — повод для увольнения).
В связи с достижением предельного возраста для пребывания на службе.
По семейным обстоятельствам (ограниченный перечень).
В связи с утратой доверия (коррупционные правонарушения и др.).
По инициативе командования (дисциплинарные основания).

По собственной инициативе военнослужащий не может расторгнуть контракт во время мобилизации или СВО (ст. 51 ч. 7 ФЗ № 53-ФЗ, Указ Президента РФ № 647 от 21.09.2022).

Показать полностью...
Еще ответы (3)
Великанов Юрий Андреевич
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
25.06.2025 11:46
Телефон
фактически уже нет. Дата вступления в специальный статус военнослужащего начинается с даты подписи приказа о зачислении (назначении) в войсковую часть. Между двумя событиями (подписью контракта и подписью приказа командиром) - если сможете отозвать то хорошо. Если нет - то оспорить будет сложно, так как в законе такой возможности нет
Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ - оставьте пожалуйста отзыв в профиле.
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 3 года
25.06.2025 10:42
Телефон

До отправки из тюрьмы по контракту (на службу), теоретически вы можете отказаться, написав рапорт (заявление).
После отправки и вступления в должность отказаться бывает почти невозможно.
Сложности зависят от обстоятельств дела, давления со стороны администрации и общей ситуации в регионе.

Для более подробной консультации и составления необходимых документов на платной основе, не стесняйтесь обращаться через телефон или Whatsapp в моем профиле, с Уважением Евгений
Семенов Антон Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
25.06.2025 10:39
Телефон

Здравствуйте, нет, если есть приказ о зачислении вас в ряды МО расторжение контракта будет не возможным.

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
еще комментарии
Гость
25.06.2025 10:40
Огромная благодарность за вашу оперативную помощь! Успехов в делах!

Юристы рядом


Военное право

Как не продлевать контракт на сво,он был заключён на год

Мой муж не хочет, больше служить по контракту на Сво и продлять,его,их заставляют,переводом в другой полк,а он больше не хочет служить, контракт заканчивается в июле, хочет домой

Шефер Александр Семенович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 30 лет
25.06.2025 09:19
Телефон

День добрый Светлана, если контракт срочный, то есть заключен до определенной даты и в нем не содержится условие о том, что он может быть продлен в одностороннем порядке со стороны Минобороны, то в этом случае никто не имеет право без воли вашего супруга понудить его к продолжению службы по контракту либо его пролонгации. Если что пусть обращается в прокуратуру.

Шефер Александр Семенович, собственник и генеральный директор юридической компании, стаж 30 лет.
Еще ответы (3)
Демидченко Павел Валерьевич
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
29.06.2025 15:27
Телефон

Светлана, добрый день! Я веду такие дела. Они очень сложные. Требуют подготовки. Варианты кое-какие есть. При этом требуется действовать осторожно, чтобы для вашего мужа не наступили негативные последствия. Последнее время есть осторожный оптимизм в отношении таких дел. Если вам нужна помощь - свяжитесь со мной.

Показать полностью...
Полноценная консультация требует личного контакта. Наберите мне в Whatsapp.
Семенов Антон Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
25.06.2025 09:18
Телефон

Здравствуйте, для расторжения контракта нужны основания, здоровье, возраст или семейные обстоятельства такие как единственный родитель.

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
Батурина Оксана Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
25.06.2025 12:19
Телефон

Здравствуйте, к сожалению никак отказаться нельзя. Только если пройти ВВК (по состоянию здоровья), либо предельный возраст

Батурина Оксана Александровна
Военное право

Выплаты после гибели родственника на СВО

На выплаты, после смерти мужа на СВО, завила требования через суд его бабушка, которая была его опекуном 11 лет, после смерти матери, до его 15 летия. Потом ее лишили опеки. Сможет ли она добиться права на выплаты.

Мартыненко Михаил Владимирович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
25.06.2025 08:46
Телефон
здравствуйте. Теоретически да, может, но мне нужно ознакомиться с иском от бабушки что бы более точно что то вам сказать по перспективам. Напишите мне на Вац или телеграмм и перекиньте иск
Бесплатные консультации по вопросам выплат по гибели или ранению на СВО. В профиле указаны все контакты, звоните или пишите. Представляю интересы в суде во всех регионах РФ.
Еще ответы (2)
Цуциев Жан Валерьевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 22 года
25.06.2025 09:20
Телефон
если она лишена статуса опекуна, не имеет возможности на что либо рассчитывать
Буланкина Светлана Николаевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 24 года
25.06.2025 08:27
Телефон

Если ее лишили опеки - нет.

Для связи со мной - Ватсап или Телеграм. Обращайтесь.
Задайте вопрос всем юристам на сайте
505 юристов отвечают
12 минут среднее время ответа
172 вопроса за сутки
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Танабергенов Александр Сансизбаевич Юрист в Оренбурге Бакчеева Лариса Ивановна Адвокат в Сочи Харыбин Михаил Андреевич Адвокат в Москве Пилипенко Игорь Александрович Юрист в Омске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Военное право

Контрактника роты V после указа о помиловании не отпускают в отпуск по болезни домрй

Добрый день.Подскажите пожалуйста,муж участник СВО,заключивший контракт с мест лишения свободы.Получил государственную медаль и вышел указ Президента о помиловании.После госпиталя отправили в часть,но с тем что полоден отпуск в течение 30 суток.С части не отпускают домой,а отправляют в расположение в Донецк ДНР.Законно ли это?

Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
25.06.2025 06:50
Телефон

Помилование ≠ Расторжение контракта: Указ Президента о помиловании снимает судимость, но не прекращает автоматически контрактную службу в армии. Контракт остается в силе до своего окончания или расторжения по иным основаниям (ст. 51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").
Обязанность предоставить отпуск: После госпиталя военнослужащему обязаны предоставить отпуск в течение 30 суток (п. 2 ст. 11 ФЗ "О статусе военнослужащих"). Отказ или задержка незаконны, если нет исключительных обстоятельств (например, прямое участие в боевой операции в данный момент).
Направление в зону СВО: Направление в расположение части в Донецк (ДНР) возможно только после использования положенного отпуска, если состояние здоровья позволяет (по заключению военно-врачебной комиссии - ВВК).
Действия командования (отказ в отпуске и направление в Донецк) незаконны, если отпуск не предоставлен в установленный 30-дневный срок без веских, документально подтвержденных военно-оперативных причин.
Необходимо:
Требовать письменный отказ в предоставлении отпуска с указанием причин.
Обратиться с рапортом на имя командира части о предоставлении отпуска, ссылаясь на ст. 11 ФЗ "О статусе военнослужащих".
Подавать жалобу в военную прокуратуру гарнизона/объединения и в военное следственное управление СК РФ по месту службы. Это наиболее действенный способ.
Требуйте соблюдения своих прав, ссылаясь на закон. Обращение в военную прокуратуру - ключевой шаг в такой ситуации.


Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
еще комментарии
Олеся
25.06.2025 23:25
Александр Иванович, благодарю за ваши ценные рекомендации!
Военное право

Где ребенку получить справку о том,что отец являлся ветераном боевых действий Чеченской

Отец являлся ветераном боевых действий Чеченской войны.С мамой они были разведены и мы с мамой проживали в другом регеоне.Отец умер.Куда обращаться для получения справки,что он являлся ветераном боевых действий?

Военное право

СВО зарплату не плотять

Можно ли за 8 дней службы попасть в список без вести пропавших на сво

Салямов Александр Викторович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
25.06.2025 06:11
Телефон

Добрый день!

Сохраняйте хладнокровие, если ваш близкий находится в зоне проведения специальной военной операции. Помните, что связь там нестабильна, и перебои с звонками – обычное явление. Военное руководство советует дать время, примерно месяц, прежде чем предпринимать какие-либо активные шаги по поиску.
Официально признать военнослужащего пропавшим без вести может только командование. Для этого командир части издает приказ. После этого, на основании заявления от супруги или другого близкого родственника, денежное довольствие военнослужащего будет перечисляться его семье.
Присвоение статуса "пропавший без вести" – это первый шаг. Если в течение полугода о судьбе бойца ничего не станет известно, родственникам необходимо обратиться в суд. Судебное решение о признании военнослужащего погибшим или умершим позволит получить положенные выплаты.
Важно понимать, что отсутствие информации о местонахождении военнослужащего не означает его гибель. В условиях боевых действий возможны различные ситуации: плен, захват в заложники и другие. Причины присвоения статуса "пропавший без вести" могут быть связаны с военными действиями, стихийными бедствиями или другими чрезвычайными обстоятельствами.
Военнослужащий признается пропавшим без вести, если нет свидетельств его гибели и ее невозможно подтвердить документально. Это может произойти, если боец не выходит на связь, отсутствует на месте боя или находится в плену, местоположение которого неизвестно. Статус может быть присвоен не только в случае исчезновения на поле боя, но и при стихийных бедствиях, авиакатастрофах или при выполнении служебных обязанностей в экстремальных условиях.
Для получения информации о местонахождении военнослужащих работают горячие линии Министерства обороны. Также можно обратиться в Российский Красный Крест, который занимается поиском военнопленных.


Показать полностью...
Еще ответы (3)
Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
25.06.2025 06:00
Телефон

Да, можно. Срок в 8 дней не является формальным основанием, но статус "пропавший без вести" в зоне СВО присваивается не по времени, а по факту отсутствия связи и информации о местонахождении. Если о военнослужащем нет данных более 2–3 суток и его местонахождение неизвестно командованию — он может быть объявлен в розыск как без вести пропавший.
Что важно:
Отсутствие связи — ключевой фактор. Даже за 8 дней при потере контакта и невозможности установить местонахождение.
Отсутствие выплат — не влияет на статус пропавшего. Это вопрос нарушения контракта (обращаться в военную прокуратуру).
Немедленно звонить в воинскую часть (командиру).
Обратиться в военкомат и Минобороны РФ.
Подать заявление в полицию и военную прокуратуру.
Статус присваивается по решению командира части/розыскных органов, а не автоматически. Если человек на задании или в зоне без связи — сроки могут отличаться. Требуйте официального ответа от командования. Поможем при обращении.


Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Шикарев Роман Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
25.06.2025 00:12
Телефон

Конечно можно попасть в список без вести пропавших. Можно и за один день. Вопрос, кому как повезет.

Если остались вопросы - пишите. Мои данные для связи в моем профиле. Совет дам безвозмездно, юридические услуги на платной основе. Цену уточняйте по обращению.
Великанов Юрий Андреевич
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
25.06.2025 07:33
Телефон
Де юре можно и на третий. Тут вопрос при каких обстоятельствах, может ушли на БЗ и без связи просто
Если Вам понравился мой ответ - оставьте пожалуйста отзыв в профиле.
Военное право

Призыв

Здравствуйте! Мой папа погиб на СВО, его старший брат тоже и младший брат участник СВО. Меня могут ли призывать? Они все заключили контракт.

Салямов Александр Викторович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
25.06.2025 06:21
Телефон

Добрый день!

Если ваш вопрос заключается в призыве по частичной мобилизации, то ответ будет следующим.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.
В силу ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников).
Аналогичное положение содержится в ст. 94 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 10.11.2007 г. № 1495, согласно которому в обязанности командира полка входит обеспечение в пределах своих полномочий реализации установленных норм по правовой и социальной защите военнослужащих и членов их семей.
Более того, как следует из п. 10 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Нормы, содержащиеся в Указаниях Министра обороны РФ от 05.07.2022, направлены, в первую очередь, на сохранения семьи и продолжения рода, являются мерой правовой защиты военнослужащих и их семей.

С учетом изложенного, призыв Вас в рамках частичной мобилизации неправомерен.

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Каравайцева Елена Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
24.06.2025 21:54
Телефон

Вы освобождаетесь от призыва.

Военное право

Поставили категорию годности Д, но не выдали военный билет

Учился в университете, за год до выпуска решил проверить я у психиатра. Прошел обследование в ходе которого мне поставили диагноз "депрессия". Пил антидепрессанты. По окончанию ВУЗа, пошел в военкомат по окончании мед.комиссии был направлен на доп.мед.освидетельствование. Там подтвердили выставленный в ПНД диагноз и военкомат поставил категорию годности "Д", но вместо военного билета выдал справку (прикрепленный файл). На мой закономерный вопрос почему не военник ответили так - "Не положено". Я не стал придираться, ибо подумал может и правда так и есть. Но сейчас, спустя два года, при трудоустройстве в частную фирму мне кадровик опытный говорит, что должны выдать военный билет, а эта справка на обычном листе А4 с двумя печатями считай мусор. В интернете, вроде как, говорят тоже должны военник выдать на основании присвоенной категории годности.
Подскажите, пожалуйста, что делать и как быть! Что в военкомате говорить

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 3 года
24.06.2025 19:07
Телефон

Военный билет — ВАШЕ ПРАВО по закону.
“Справка вместо военного билета” — это нарушение, если у вас нет диагноза вроде шизофрении, хронических/затяжных психозов и вы не признаны полностью недееспособным.

Для более подробной консультации и составления необходимых документов на платной основе, не стесняйтесь обращаться через телефон или Whatsapp в моем профиле, с Уважением Евгений
еще комментарии
Гость
24.06.2025 19:11

Таких серьезных диагнозов нет. Только диагностирования и подтвержденная военкоматом депрессия.

Мне же, в таком случае, должны выдать именно военный билет? Не справка 1/у?

Какие мои шаги в военкомате в таком случае?

Колоколов Евгений Константинович
Отвечает юрист
Стаж 3 года
24.06.2025 19:32

Обратитесь лично в ваш военкомат (при себе — паспорт, решение призывной комиссии с категорией “Д”, медицинские документы, копии выписки из ПНД, если есть, копию справки 1/у, если ранее выдали).
Письменно (лучше двумя экземплярами под отметку) подайте заявление следующего содержания:
Прошу выдать мне военный билет гражданина, признанного не годным к военной службе (категория "Д"), в соответствии с Федеральным законом № 53-ФЗ (ст. 38) и Положением о воинском учете (п. 71, 73).
Выданная мне справка формы 1/у, на мой взгляд, не соответствует моему диагнозу. Я не имею тяжелых психических заболеваний, а только диагноз "депрессия", подтвержденный врачами по результатам обследования и освидетельствованию.
Попросите дать мотивированный письменный ответ на ваше заявление.
Обычно после такого обращения билет выдадут.
Если получите отказ — требуйте письменный отказ.
Обжалуйте отказ:
В районное отделение военной прокуратуры.
В вышестоящий военкомат.
Во все эти инстанции приложите копии справки, заключения ВВК, заявление, решение призывной комиссии.

Показать полностью...
Для более подробной консультации и составления необходимых документов на платной основе, не стесняйтесь обращаться через телефон или Whatsapp в моем профиле, с Уважением Евгений
Гость
25.06.2025 09:24

Мне не выдавали справку 1/у. Только ту, которую прикрепил файлом к самому первому сообщению.

ФЗ №53 (Редакция от 21.04.2025) Статья 38. - Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту. (Смотрел в консультант.плюс). Прочитал несколько раз, но там ничего не говориться подходящего про мой случай.

Положением о воинском учете (п. 71, 73) – это Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719? По крайней мере при введении запроса "Положением о воинском учете (п. 71, 73)" Гугл выдает "Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719". Если Положением о воинском учете это все же Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, то там всего 55 пунктов...

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Отвечает юрист
Стаж 3 года
25.06.2025 09:40

Вы сходите в военкомат, напишите заявление и указываете статьи, которые я вам указал.

Для более подробной консультации и составления необходимых документов на платной основе, не стесняйтесь обращаться через телефон или Whatsapp в моем профиле, с Уважением Евгений
Гость
25.06.2025 09:58

В наличии копии решения призывной комиссии с присвоением мне категорией “Д” у меня нету только справка с самого первого фото. Получается писать ещё и заявление с запросом копии решения призывной комиссии с присвоением мне категорией “Д”?

Колоколов Евгений Константинович
Отвечает юрист
Стаж 3 года
25.06.2025 10:05

Пишите заявление на имя начальника вашего военкомата (или МФЦ, если в вашем регионе выдают через них):
Прошу выдать (повторно выдать, предоставить копию) решение призывной комиссии о присвоении мне категории годности “Д” по состоянию здоровья.
ФИО, дата рождения, ваш адрес и контактные данные.
Приложить копию паспорта или военного билета (если есть).

Показать полностью...
Для более подробной консультации и составления необходимых документов на платной основе, не стесняйтесь обращаться через телефон или Whatsapp в моем профиле, с Уважением Евгений
Гость
25.06.2025 09:55

Писать на имя военного комиссара?

Колоколов Евгений Константинович
Отвечает юрист
Стаж 3 года
25.06.2025 10:20

ДА, вы читали, что я вам писал, читайте, пожалуйста внимательно.

Для более подробной консультации и составления необходимых документов на платной основе, не стесняйтесь обращаться через телефон или Whatsapp в моем профиле, с Уважением Евгений
Военное право

Как мне ну уехать в нежданое путишествие недолечиным?

Прохожу личение по тяжелому ранению лица, документы все в порядке и со дня надень должен ехать на амбулаторное личение, по всем документам с последующим ввк , но есть момент что могут отправить в зону сво обьясняя тем что там я всего дождусь и там долечусь? Вопрос такой как мне добится личения по своим документам и не ехать туда незнаю куда и искать врачей каторых может там и нет

Военное право

Мобилизованный , заставляют подписать контракт

Нахожусь на сво с момента мобилизации , сам в статусе мобилизованого , заставляют подписать контракт под предлогом либо контракт либо штурмовать , сам нахожусь в артиллерии и все время занимал должность наводчика , после командира орудия , что я могу сделать по закону что бы не идти штурмовать ?

Военное право

Воинский учет гражданина РФ, постоянно проживающего за границей РФ

Какие риски я имею, если мне 18, проживал раньше в РФ, до сих пор прописан в старой квартире, не стою на воинском учете и уже несколько лет живу за границей, имею внж. Хочу приехать в Россию на полторы недели, в первый же день выписаться из квартиры. Могу ли я все равно получить повестку в этот день до выписки, или в последующие дни?

Военное право

Выплаты родственникам без вести пропавших на сво

Мой сын пропал без вести на сво. У него осталась беременная жена. Положены ли мне как отцу какие-то выплаты? Он был только на моем иждивении даже как студент-очник. Ушел на срочную службу, оформив академический отпуск. Контракт подписал в период прохождения срочной службы. Мне он сообщил перед пропажей, что в личном распоряжении отписал все выплаты на меня.

Колоколов Евгений Константинович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 3 года
24.06.2025 17:42
Телефон

Денежное довольствие (зарплата) — если в распоряжении указаны вы, оно перечисляется вам.
Страховые, единовременные и “погибшим на СВО” выплаты — только после признания погибшим, и делятся между законными наследниками (жена/дети/родители-иждивенцы).
Получать за вас может только тот, кто был назначен в личном распоряжении. Остальные выплаты — после оформления статуса погибшего/умершего.

Для более подробной консультации и составления необходимых документов на платной основе, не стесняйтесь обращаться через телефон или Whatsapp в моем профиле, с Уважением Евгений
Еще ответы (3)
Савинова Алена Леонидовна
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
24.06.2025 17:44
Телефон

Добрый день, выплаты предусмотрены супруге или другим членам семьи на основании заявления.Вам нужно подать заявление в Военкомат.

Цуциев Жан Валерьевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 22 года
24.06.2025 18:22
Телефон
Нет, если с супругой брак оформлен официально, то в независимости от того, что писал ваш сын она имеет право на выплаты
Камынин Илья Юрьевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
25.06.2025 13:41
Телефон

Добрый день. Право на выплаты имеете Вы и супруга сына.

Ознакомительная консультация по телефону бесплатно, звоните или пишите в WhatsApp
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Военное право

Призовут ли меня в армию при снятии хронической астмы?

Призовут ли меня в армию при снятии хронической астмы, из-за наличия которой мне выдали белый билет?
Здравствуйте, уважаемые юристы!
У меня стоит диагноз бронхиальная астма. Из-за этого заболевания, меня освободили от прохождения военной службы, так как мне дали категорию В3. «Белый» билет я получил еще в 2019 году.
Сейчас я хочу устроиться на работу в структуры, где бронхиальная астма является ограничением, и при наличии этого заболевания меня не допустят к новой работе. Астма у меня уже практически не проявляется и врачи даже предлагают снять её. Но тут встает вопрос: Призовут ли меня в армию? Ведь заболевание из-за которого меня освободили от прохождения военной службы теперь отсутствует. Обязан ли я проходить военную службу? Или наличие «белого» военного билета освобождает меня от прохождения военной службы?
Заранее благодарю за ответ!

Показать полностью...
Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
24.06.2025 18:21
Телефон

Категория "В" (ограниченно годен) и "белый билет" являются освобождением от призыва на срочную службу в мирное время. Это освобождение бессрочно (п. 2 ст. 23, ст. 52 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").
Снятие диагноза гражданскими врачами НЕ аннулирует автоматически вашу военную категорию годности и не влечет автоматического призыва.
Переосвидетельствование возможно только по вашему заявлению:
Если вы самостоятельно обратитесь в военкомат с заявлением о переосвидетельствовании (например, чтобы убрать запись о болезни из военного билета для работы), и новая ВВК (военно-врачебная комиссия) признает вас годным (категория "А") или годным с незначительными ограничениями (категория "Б"), вас могут призвать на службу.
Военкомат не обязан инициировать переосвидетельствование вас по своей инициативе, если вы не являетесь военнообязанным по другим основаниям (например, офицер запаса) или не нарушаете правила воинского учета.
Риск призыва возникает ТОЛЬКО если:
Вы добровольно пройдете новое освидетельствование по вашему заявлению.
Новая ВВК изменит категорию годности на подлежащую призыву ("А" или "Б").
Ваш возраст не превышает призывного (до 27 лет включительно?).
Не обращайтесь в военкомат для переосвидетельствования, если не готовы к возможному призыву.
Для трудоустройства предоставляйте только гражданские медицинские документы, подтверждающие снятие диагноза. Требование работодателя о предоставлении военного билета или изменении записи в нем может быть неправомерным (уточняйте требования конкретной должности).

Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 3 года
24.06.2025 17:43
Телефон

У меня стоит диагноз бронхиальная астма. Из-за этого заболевания, меня освободили от прохождения военной службы, так как мне дали категорию В3. «Белый» билет я получил еще в 2019 году.
Сейчас я хочу устроиться на работу в структуры, где бронхиальная астма является ограничением, и при наличии этого заболевания меня не допустят к новой работе. Астма у меня уже практически не проявляется и врачи даже предлагают снять её. Но тут встает вопрос: Призовут ли меня в армию? Ведь заболевание из-за которого меня освободили от прохождения военной службы теперь отсутствует. Обязан ли я проходить военную службу? Или наличие «белого» военного билета освобождает меня от прохождения военной службы?

Для более подробной консультации и составления необходимых документов на платной основе, не стесняйтесь обращаться через телефон или Whatsapp в моем профиле, с Уважением Евгений
Военное право

Приоритетный перевод на бюджет

Здравствуйте,я сын ветерана боевых действий в Чечне,в МГТУ им Баумана говорят,что льгот или приоритет на перевод на бюджетное действие на меня не распространяется и что если я не согласен,то покажи закон. Подскажите пожалуйста есть ли такой закон

Скрипка Владимир Эдисонович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
24.06.2025 16:30
Телефон

Федеральный закон № 5-ФЗ «О ветеранах» даёт право детям ветеранов боевых действий на меры социальной поддержки, но прямого права на приоритетный перевод с платного на бюджетное обучение он не устанавливает. Право на внеочередное зачисление или перевод должно быть закреплено в правилах вуза или подзаконных актах. Если вуз не предусматривает таких льгот, требовать их на основании закона нельзя.

еще комментарии
Никита
24.06.2025 16:47

Понял большое спасибо, но в приоритетах моего вуза указаны дети участников сво на территориях запорожской области и так далее, разве эту формулировку не поменяли на детей участников военных операций на территории Российской федерации, под которую я попадаю?

Скрипка Владимир Эдисонович
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
25.06.2025 12:44

Если в правилах вуза прямо указано, что приоритет предоставляется детям участников СВО на территориях новых субъектов РФ, а не всем детям ветеранов боевых действий, то вы не подпадаете под эту формулировку автоматически. Участники боевых действий в Чечне и их дети по этой категории не проходят. Чтобы иметь приоритет, ваша категория должна быть прямо указана в правилах приёма конкретного вуза. Изменения формулировок на федеральном уровне пока не внесены.

Показать полностью...
Военное право

Отчисление

Здравствуйте , я курсант отчисленный по неуспеваемости из военного вуза , после этого мне дали условный срок , могу ли я восстановиться через год , контракт не разрывают , уехал служить

Скрипка Владимир Эдисонович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
24.06.2025 16:21
Телефон

Если вы отчислены за неуспеваемость, но контракт остался в силе и вы продолжаете службу, восстановление возможно только при согласии командования, наличии вакантного места и устранении причин отчисления. Наличие условного срока осложняет ситуацию — потребуется погашение судимости или положительная характеристика, подтверждающая исправление. Решение принимается вузом совместно с Министерством обороны.

Военное право

Служебное жилье

Муж военнослужащий, сейчас проживаем в служебной квартире, я собираюсь покупать квартиру в ипотеку, в этом же городе, где проживаем, не попросят ли нас освободить служебное жилье?

Лысов Александр Викторович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 10 лет
24.06.2025 15:47
Телефон

Действительно, согласно ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим на весь период службы обеспечение служебными жилыми помещениями, при этом наличие жилых помещений не по месту прохождения военной службы не является основанием для не обеспечения военнослужащего служебным жильем по месту прохождения военной службы.
Право военнослужащего на продолжение пользования служебным жилым помещением утрачивается в силу следующих правовых норм.

Согласно п.1 ст.101 Жилищного кодекса РФ договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.

Согласно п.5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащим и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.05.1999г № 487 «жилищный договор может быть расторгнут по соглашению сторон. В случае расторжения жилищного договора военнослужащие и совместно проживающие с ними члены их семей обязаны в 3-месячный срок освободить предоставленное им служебное жилое помещение».

Таким образом, заключенное между военнослужащим и органом военного управления соглашение о перечислении средств жилищной субсидии, с указанием на обязательство по освобождению служебного жилого помещения, является ни чем иным, как соглашением сторон о расторжении договора служебного найма, заключенном на определенных условиях.

Вследствие чего служебное жилое помещение подлежит безусловному освобождению, и выселение военнослужащего из него прав последнего не нарушает.

Показать полностью...
Еще ответы (2)
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 3 года
24.06.2025 15:44
Телефон

Появление в собственности у вас или члена вашей семьи жилого помещения в данном городе — основание для расторжения контракта найма служебного жилья и требования о его освобождении.
На практике уведомление могут выдать не сразу, а иногда только по истечении нескольких месяцев/лет — но риск остается всегда.

Для более подробной консультации и составления необходимых документов на платной основе, не стесняйтесь обращаться через телефон или Whatsapp в моем профиле, с Уважением Евгений
Коробова Евгения Михайловна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 3 года
24.06.2025 15:43
Телефон

Добрый день!

Нет, наличие у вас в собственности квартиры, купленной в ипотеку, не должно являться основанием для выселения из служебного жилья, если муж военнослужащий. Приобретение жилья по военной ипотеке не влияет на предоставление служебного жилья

Коробова Евгения Михайловна
еще комментарии
Гость
24.06.2025 15:48

Подскажите пожалуйста в каком законе это указано?

Коробова Евгения Михайловна
Коробова Евгения Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 3 года
24.06.2025 15:54

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 28.12.2024, с изм. от 12.02.2025) "О статусе военнослужащих" Статья 15. Право на жилище

Коробова Евгения Михайловна
Гость
24.06.2025 15:55
Благодарю за вашу компетентность и четкие рекомендации!
Военное право

It отсрочка от армии

Можно ли оформить IT отсрочку от срочной службы, если:
Трудоустроился в аккредитованную IT компанию ДО защиты диплома магистратуры, при этом на момент подачи отсрочки обучение окончено и:
1. Срок трудоустройства в аккредитованной компании менее 11 мес.
2. С момента окончания обучения прошло менее 1 года?

Военное право

Положена ли выплата по физической подготовке в декрете?

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,если военнослужащая сдала в 2024 году 2сдачи фп и после этого ушла в декрет.Положена ей выплата по фп в 2025 году?

Костина Кристина Викторовна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
24.06.2025 11:16
Телефон

Согласно действующему законодательству и приказам Министерства обороны РФ, военнослужащим, успешно сдавшим физподготовку (ФП), полагается ежегодная выплата (при условии выполнения нормативов). Однако в вашем случае есть важный нюанс – уход в декретный отпуск.

1. Условия выплаты за ФП в 2025 году
Выплата за ФП начисляется, если военнослужащий:

Выполнил нормативы в текущем году (2024) и получил положительную оценку.

Не находится в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет на момент принятия решения о выплате (обычно в начале года).

Ваша ситуация:

Вы сдали ФП в 2024 году – значит, формально имеете право на выплату за 2024 год (если приказ ещё не издан).

Но если в 2025 году вы находитесь в декрете, то выплата может быть приостановлена, так как:

Вы не проходите текущую аттестацию (ФП в 2025 году не сдаёте).

Декретный отпуск (отпуск по беременности и родам + по уходу за ребенком) приостанавливает некоторые выплаты, кроме тех, что прямо гарантированы законом (например, декретные, пособия на ребенка).

2. Будет ли выплата за 2024 год, если приказ ещё не вышел?
Если приказ о премировании за ФП в 2024 году ещё не подписан, а вы уже в декрете, то возможны два варианта:

Вам начислят выплату, так как вы выполнили нормативы до ухода в отпуск.

Откажут в выплате, ссылаясь на то, что на момент издания приказа вы не в строю.

Что делать?
✔ Уточнить в своей части, подписан ли уже приказ.
✔ Если выплату не дают – написать рапорт на имя командира с просьбой разъяснить причину.

3. Если выплата за 2024 год уже начислена
Если деньги уже перечислены до ухода в декрет, их не имеют права забирать.

Если ещё не перечислены, но приказ подписан – должны выплатить.

4. Выплата за 2025 год
В 2025 году вы не сдаёте ФП (находитесь в декрете), поэтому выплата не положена.

После выхода из декрета нужно будет снова сдать нормативы, чтобы возобновить премирование.

Вывод
🔹 За 2024 год – должны выплатить, если приказ ещё не издан, но вы успели сдать ФП.
🔹 За 2025 год – не выплатят, так как вы в декрете и не проходите аттестацию.

Рекомендации:

Уточните в своей части, подписан ли приказ за 2024 год.

Если выплату задерживают – пишите рапорт.

После выхода из декрета сразу сдавайте ФП, чтобы возобновить выплаты.

Если отказывают без оснований – можно обратиться в военную прокуратуру или суд.

Еще ответы (2)
Русаева Елена Владимировна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 25 лет
24.06.2025 11:11
Телефон

возможны следующие варианты:

Военнослужащая прошла в 2025 году необходимые проверки по физической подготовке после выхода из декрета — выплата надбавки положена.

Проверки не были пройдены в 2025 году — выплата надбавки не производится.

Если командир принял решение о переносе сроков проверки в связи с декретным отпуском, и проверки прошли в установленный срок — надбавка выплачивается.

Показать полностью...
Если консультация была полезна, Вы можете оставить отзыв в моем профиле. С уважением, Е.Р.
Колоколов Евгений Константинович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 3 года
24.06.2025 11:25
Телефон

Да положена.

Для более подробной консультации и составления необходимых документов на платной основе, не стесняйтесь обращаться через телефон или Whatsapp в моем профиле, с Уважением Евгений
Показать еще

Вопросы юристам по Военным вопросам

Задать вопрос онлайн юристам по военному праву может быть очень полезным, если у вас есть вопросы, связанные с военной службой, военной дисциплиной или другими военно-правовыми вопросами. Это может быть особенно полезно, если вы являетесь военнослужащим или имеете отношение к военной тематике.
Существует множество онлайн-ресурсов, которые предлагают консультации по военному праву. Одним из самых популярных и удобных способов является использование онлайн-консультации. Этот способ позволяет задать свой вопрос и получить быстрый ответ от юриста, специализирующегося на военном праве.
При задании вопроса онлайн-юристу по военному праву следует быть максимально точным и ясным. Чем более точно вы опишете свой вопрос, тем быстрее юрист сможет вам помочь. Также необходимо убедиться, что вы предоставили все необходимые сведения, связанные с вашей ситуацией.
Задав вопрос онлайн-юристу по военному праву, важно помнить, что полученный ответ является лишь рекомендацией и не заменяет профессиональную консультацию. Если вы столкнулись с серьезными юридическими проблемами, лучше обратиться за помощью к опытному юристу в реальном мире.
В целом, задать вопрос онлайн юристам по военному праву может быть очень полезным, если вы ищете быстрый и удобный способ получить ответ на свои вопросы. Однако, всегда помните, что юридические вопросы могут быть сложными и требуют грамотной и профессиональной консультации.
Читать далее