Задавайте вопросы юристам по Строительству

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Строительству. Задавайте вопрос бесплатно
  • 4 минуты
    Средняя скорость ответа
  • 386 вопросов
    За последние сутки
  • 566 юристов
    Отвечают на вопросы
Евгений
Строительство

Споры КАС, земельное и градостроительное право, пзз, споры с администрацией прокуратурой

Ищу юриста для защиты интересов собственника земельного участка в споре по градостроительному решению администрации. Прокуратура готовит иск об отмене решения, принятого по нашему участку после публичных слушаний. Нужен специалист с опытом споров по КАС РФ, земельного и градостроительного права, защиты в судах по вопросам ПЗЗ, публичных слушаний и параметров застройки.

Кураев Геннадий Александрович
Кураев Геннадий Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
Вчера в 09:25
Телефон

Здравствуйте, Евгений.

Могу заняться Вашим делом и есть коллега из Краснодарского края, могу и его порекомендовать если Вам будет удобнее.

Если прокуратурой пропущен срок подачи административного иска, то как минимум заявить нужно о пропуске срока по статье 219 КАС РФ.

По существу готов изучить и предоставить свое заключение за плату.

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Для сотрудничества в реале можете написать мне в мессенджерах Телеграмм, Макс. С уважением! Г.А. Кураев
Еще ответы (1)
Захаров Александр Юрьевич
Захаров Александр Юрьевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 2 года
Вчера в 09:25
Телефон

Для защиты ваших интересов в споре с администрацией и прокуратурой необходим я со специализацией в следующих направлениях: Ключевые компетенции мои: Опыт ведения дел по КАС РФ (административное судопроизводство)Глубокое знание земельного законодательстваСпециализация в градостроительном праве

Показать полностью...
Александр
Строительство

Строительство инвестирование

Здравствуйте, строительство многоквартирного дома, проектное финансирование от банка, я застройщик. вопрос, могу ли я привлечь третье лицо в роли инвестора?

Великанов Юрий Андреевич
Великанов Юрий Андреевич Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
Вчера в 06:54
Телефон

Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», действие этого закона не распространяется на отношения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с инвестиционной деятельностью по строительству (созданию) объектов недвижимости, если они не основаны на договоре участия в долевом строительстве. Такие отношения регулируются Гражданским кодексом РФ и законодательством об инвестиционной деятельности (например, Федеральным законом от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»).

Если Вам понравился мой ответ - оставьте пожалуйста отзыв в профиле. Для подробной консультации и/или осуществления юридической помощи просьба обращаться с личным сообщением
Еще ответы (1)
Бударагин Александр Александрович
Бударагин Александр Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
Вчера в 06:53
Телефон

Можно, но нужно все грамотно оформить.

За более подробной консультацией обращайтесь в МАX, контакты в анкете.
Гость
Строительство

Строительный контроль при возведение здания

Я строительный контроль по геодезии, строим жилой дом и уменьшилась квартира на 5 сантиметров, какую ответственность я несу в случае подписания схемы?

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
14.05.2026 15:34
Телефон

Здравствуйте. Если вы подпишете схему, зная об отклонении, это может считаться подтверждением недостоверных фактических данных о соответствии проекту. Тогда возможны дисциплинарные последствия, требования о возмещении убытков, а при нарушении проектной документации или обязательных требований — и ответственность по ст. 9.4 КоАП РФ. Здесь важно не только "5 см", а влияет ли это отклонение на соответствие проекту и допустимым параметрам.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Гость
14.05.2026 15:45

В сп 543 о строительном контроле прописано что строительный контроль производится 10 процентов от общего обьема, просто я физически не могу произвести сто процентный контроль за подрядчиком, обьект большой (5 двадцатиэтажных домов).

Юристы рядом


Гость
Строительство

Установка межкомнатных дверей

Мастер по установке дверей испортил все двери при установке, петли бабочки прикрепил не правильно, на мои замечания не реагирует. Говорит он мастер, он лучше знает. При установке испортил все двери, я предложила ему просто вернуть мне деньги и забрать испорченные двери, он не хочет возвращать деньги добилась только замены двух дверей, но хотелось бы просто вернуть деньги

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
14.05.2026 15:00
Телефон

Здравствуйте. Если мастер испортил двери, это не “как лучше”, а некачественная работа. Зафиксируйте брак: фото/видео, переписка, акт с 2 свидетелями. Направьте ему письменную претензию: возврат денег и возмещение стоимости испорченных дверей/работ, срок 10 дней. Если не вернёт — можно взыскать через суд ещё неустойку, штраф и расходы. Скажите, договор/чек есть и он ИП или частник?

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Гость
14.05.2026 15:27

Проблема в том что договора нет только устный и переписка, насчёт возврата денег он сказал что он их у меня в долг не брал. Признал вину только насчёт двух дверей у него шаблон слетел. А то что даже петли установлены не правильно, нет возможности его переубедить

Еще ответы (2)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
14.05.2026 14:54
Телефон

Вы вправе отказаться от оплаты изготовленной части заказа, поскольку неисполнение обязательств в срок является существенным нарушением, а условие договора, обязывающее оплатить часть работ для отказа от него, ущемляет ваши права как потребителя и является недействительным в силу Закона о защите прав потребителей.

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Гость
Вчера в 07:59
Огромная благодарность за вашу оперативную помощь! Успехов в делах!
Разумовская София Дмитриевна
Разумовская София Дмитриевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
14.05.2026 14:55
Телефон

Требуйте возврата денег. Подайте письменную претензию, укажите срок возврата 10 дней. При отказе — иск в суд. Взыщут стоимость дверей, неустойку, моральный вред и штраф 50%.

Если Вам потребуется более широкая консультация или составление процессуальных документов - обращайтесь в ТГ или Мах) (ПЛАТНО). Буду рада Вам помочь!
еще комментарии
Гость
Вчера в 07:59
Спасибо, София Дмитриевна, за ваш профессионализм и оперативность!
Гость
Строительство

Как вернуть денежные средства ?

Я заказывал у исполнителя домик к лету , с декабря месяца платил частями за него. Пришел сезон когда надо ставить этот домик , я узнаю что человек уехал на сво , собственно услуга мне не была оказана. У нас нету договора , тока переписка и чеки о переводе денежных средств , помоги мне разобраться в этой ситуации как вернуть деньги ?

Марданян Армен Давидович
Марданян Армен Давидович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 23 года
13.05.2026 19:05
Телефон

Добрый вечер, Вам необходимо обозначить сумму которую Вы потеряли, а также принять меры к установлению военнослужащего и местонахождения.

Могу оказать содействие в направлении жалоб, заявлений и иных документов, чтобы установить местонахождение данного гражданина, его командира и мотивировать его для мирного решения вопроса и разъяснения норм уголовного кодекса о мошенничестве, которое возможно было совершено в отношении Вас.

В любом случае необходимо действовать не только через суд, но и в административном порядке путем привлечения Минобороны и прокуратуры.

Для устной и письменной консультации, оценки рисков, изучения документов, сопровождения Вашего дела, обращайтесь в ВАТСАП. С Уважением, Адвокат Марданян Армен Давидович!
Еще ответы (2)
Дивлекеев Никита Сергеевич
Дивлекеев Никита Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
13.05.2026 18:57
Телефон

Здравствуйте. Даже без договора деньги можно вернуть. Переписка и чеки подтвердят факт сделки (ст. 161, 162 ГК РФ). Исполнитель уехал на СВО — это не освобождает от возврата неотработанного аванса. Подайте иск о неосновательном обогащении (ст. 1102 ГК РФ) в мировой суд (до 100 тыс. Руб.) или районный.

Показать полностью...
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через Max или Telegram, ссылки указаны в моем профиле.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
13.05.2026 18:57
Телефон

Претензию напишите, его доверенным лицам, пусть возвращает полученные деньги.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Задайте вопрос всем юристам на сайте
566 юристов отвечают
4 минуты среднее время ответа
386 вопросов за сутки
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Колодчук Владимир Владимирович Адвокат в Москве Чеботарев Василий Сергеевич Юрист в Москве Грачёв Георгий Владимирович Юрист в Краснодаре Каргапольцев Евгений Викторович Юрист в Кургане
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Виктория
Строительство

Вырубка зеленых насаждений на частном участке для строительства дома

Добрый день! Вопрос такой:
Имеет ли право администрация города и сотрудники полиции требовать выплату административного штрафа за вырубку деревьев на собственном частном участке, а также возмещение ущерба лесничеству в крупном размере, если земельный участок не относится к землям Лесного фонда и имеет категорию Земли населенных пунктов под Индивидуальное жилищное строительство, без особых отметок в сведениях об особо охраняемой природной территории и отсутствии сведений о расположении лесов в пределах (и по границам) земельного участка?
Среди срубленных деревьев: береза, ольха, ива; средний возраст деревьев - около 10 лет.
Какие меры наказания (штраф или возмещение ущерба) допустимы по закону в нашей ситуации?
Заранее благодарю за ответ!

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
13.05.2026 14:57
Телефон

Здравствуйте, автоматически — не всегда. Если деревья росли на Вашем участке ИЖС, не в лесном фонде и не на особо охраняемой территории, требовать "ущерб лесничеству" и штраф как за незаконную рубку леса нельзя без специального правового основания. Обычно сначала проверяют статус земли, режим насаждений и местные правила благоустройства. Именно от этих деталей зависит, был ли вообще состав нарушения в Вашем случае.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Еще ответы (1)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
13.05.2026 14:55
Телефон

На землях населенных пунктов под ИЖС деревья не относятся к лесному фонду. Требования о возмещении ущерба лесничеству в Вашем случае юридически необоснованны. Административный штраф возможен лишь при нарушении местных муниципальных правил благоустройства. Имеется ли на Вашем участке утвержденный градостроительный регламент или муниципальные правила, устанавливающие запрет на вырубку зеленых насаждений без разрешения?

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Виктория
13.05.2026 14:56

Да, в муниципальных правилах есть запрет на вырубку без разрешения.

Денис Звездин
Строительство

Лес

Здравствуйте.
Я нахожусь на сво, помогите пожалуйста урегулировать вопрос связанный со строительством.
Мне пришёл акт со штрафом, о не целевом использовании древесины, где договор на лесозаготовку был оформлен на супругу. Мы брали участок в аренду где в документах было указанно что есть разрешение на строительство ИЖС, мы взяли лес, но в последствии оказалось что там проходит газовая труба высокого давления и нам не дадут оформить постройку. В следствии этого мы отказались от аренды и купили другой участок со старым домом и пристроем к нему. Старый дом мы снесли и на его месте по тому же фундаменту построили новый дом, как капитальную реконструкцию. Мы не знали что нужно кого-то уведомить. Но как оказалось акт составлен на основе не целевого использования, хотя с момента заключения договора по сегодняшний день прошло минимум 6 лет и участок был продан году в 20м и нам не пренодлежит. А они проводят проверку сейчас по этому факту. Как быть если древесина ушла на другой участок по целевому использованию.
Законна ли проверка и акт предписания с задолженностью, что делать?

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
13.05.2026 13:01
Телефон

Срок давности привлечения к административной ответственности за нецелевое использование древесины составляет 1 год. При истечении 6 лет акт и предписание могут быть оспорены в судебном порядке как незаконные. Договор лесозаготовки был оформлен на супругу - именно она является субъектом ответственности, или Вы также указаны в документах как сторона?

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Денис Звездин
13.05.2026 13:07

Нет только супруга. Акт составлен после лесозаготовки через 5 лет, в конце 25г, а прислали его и с предложением и штрафом 5мая этого года, истек ли срок давности и как избежать суда и штрафов. Ведь по факту дом я построил хоть и не на том месте

Atabek Dadashov
Строительство

Официально увольнение не даёт

Меня официально увольнение не даёт чё будем делать

Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 36 лет
10.05.2026 20:32
Телефон
Кто не даёт, какое увольнение, при каких обстоятельствах? Пока не разъясните ситуацию, ни чего делать не будем
Детали готов разъяснить индивидуально. В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Обращайтесь, буду рад! С уважением,Чеботарев В.С.
Еще ответы (2)
Великанов Юрий Андреевич
Великанов Юрий Андреевич Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
10.05.2026 20:00
Телефон

Обращаться в надзор (прокуратура, трудовая инспекция). Лучше конечно обратиться к юристам

Если Вам понравился мой ответ - оставьте пожалуйста отзыв в профиле. Для подробной консультации и/или осуществления юридической помощи просьба обращаться с личным сообщением
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
10.05.2026 20:01
Телефон

Опишите вопрос подробнее, чтобы можно было помочь

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Дарья
Строительство

Расторжение договора подряда на выполнение работ по строительству

Бабушка заключила договор на починку крыши и уплатила аванс в размере 30т.р. После чего выяснила, что цена за выполнение работ очень завышена по сравнению с другими предложениями и решила отказаться от договора. Правильно ли я понимаю, что аванс вернуть уже невозможно? Чинить крышу должны были приехать через 2 дня (11 числа, хотя изначально договаривались на 10) и, как сообщил исполнитель, материалы уже куплены. Как я понимаю бабушке нужно будет оплатить их и забрать? Может ли аванс считаться этой оплатой? Или мало того, что она потеряет аванс, придётся дополнительно заплатить за материалы и доставку? Как лучше поступить в данном случае, чтобы понести наименьшие потери?
Будем очень благодарны, если объясните всё простым языком🙏
Спасибо.

Показать полностью...
Васев Олег Вадимович
Васев Олег Вадимович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 17 лет
09.05.2026 12:03
Телефон

Здравствуйте. Если отвечать простыми словами, то отказаться от договора она может в силу ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", направив соответствующее уведомление по адресу исполнителя (лучше заказным с описью): "Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".


При этом она должна будет оплатить фактические расходы, которые исполнитель понёс и подтвердил по данному договору. Срок возврат средств за вычетом фактических расходов - 7 дней с момента уведомления. Если не согласны с расчётом исполнителя и возвращаемой суммой - иск в суд.

Показать полностью...
Если остались вопросы, можете связаться со мной по в мессенджере (Max, ТГ, VK https://vk.com/advokatvasevov), для уточнения всех нюансов. Консультация будет платной.
еще комментарии
Дарья
09.05.2026 12:09
Спасибо за развернутый ответ, Олег Вадимович! Пусть каждый день приносит вам новые достижения.
Еще ответы (2)
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
09.05.2026 12:03
Телефон

Ваша бабушка как потребитель имеет полное право отказаться от договора в любое время до окончания работ. Это право закреплено в ст. 32 Закона «О защите прав потребителей».

Аванс вернуть можно, но с вычетом реально понесенных исполнителем расходов.

Как распределяются деньги? Аванс — это не штраф за отказ, он не сгорает автоматически. Если работы не начаты: исполнитель обязан вернуть аванс. Если исполнитель утверждает, что купил их, он обязан подтвердить это чеками и накладными именно на эту дату и под ваш объем.

Зачет аванса: да, аванс может пойти в счет оплаты этих материалов. Бабушка имеет право оплатить материалы, забрать их себе и распорядиться ими (продать или нанять другую бригаду).

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
еще комментарии
Дарья
09.05.2026 12:08

Но ведь в договоре есть строчка, что в случае отказа от работ аванс не возвращается. Не может ли исполнитель отказаться возвращать аванс на этом основании?

Дарья
09.05.2026 12:09
Примите мою благодарность, Раксана Владимировна, за компетентное разъяснение моего вопроса!
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
09.05.2026 13:16
Телефон

Отказаться от договора можно в любое время и вернуть аванс, если потратили на материалы, значит аванс получить материалами.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Виктоо
Строительство

Как защититься

Здравствуйте. при выполнении услуг клининга на остеклении были повреждены (поцарапаны) очень дорогие стеклопакеты из-за их особенностей и неправильной мойки. сумма возмещения непомерно высокая - как я могу защититься, как исполнитель. может ли использоваться аргумент, что виноваты строители, которые до нас эти стекла сильно испачкали и не укрыли от загрязнений из-за чего их пришлось убирать лезвием. а так как исполнитель не знал, что стекла закаленные, то пользовался методами очистки для обычного стекла

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
09.05.2026 07:12
Телефон

Ключевой аргумент защиты - отсутствие вины исполнителя ввиду ненадлежащего информирования заказчиком об особых свойствах стеклопакетов. Вина строителей может рассматриваться как основание для снижения размера ответственности через доказывание смешанной вины. Был ли заключен письменный договор на клининговые услуги, и указывались ли в нем особые характеристики обрабатываемых поверхностей?

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Виктоо
09.05.2026 07:18

Схема выполнения работ была такая: я самозанятый, мой наниматель - ип. Между нами не было договора. Плюс, оплату он произвел за другие услуги. У него с заказчиком скорее всего договор не заключен. Но если и заключен, я уверен, что особенности поверхностей там не указаны. Большое спасибо вам за ответ

Показать полностью...
Татьяна
Строительство

Строительная компания затянула сроки сдачи дома

В конце 2024 года заказали строительство модульного дома у компании ООО Онего строй модуль (Карелия). Которые работают по франшизе wood next. Внесли предоплату и заключили договор. Дата сдачи объекта стояла на май 2025 . Но к этому времени строить даже не начали . То есть нарушили условия договора и сорвали сроки . Согласно договору дом должен был сделан под ключ , с отделкой , электрикой, сантехникой. В конце июля мы кое как добились постройки каркаса и забрали дом , далее доделывали сами. Так как поняли, что нарвались на мошенников. Гарантию нам подписывать отказались, акт приема передачи тоже не подписан. Они полностью открестились от этого объекта. Хотим идти в суд. Как грамотно им предъявить?

Показать полностью...
Ивкин Руслан Александрович
Ивкин Руслан Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 22 года
09.05.2026 00:01
Телефон

Здравствуйте!

Это классическое существенное нарушение договора строительного подряда. Подрядчик:
• сорвал срок сдачи (май 2025 — работы даже не начали)
• не выполнил объём по договору (под ключ с отделкой, электрикой, сантехникой)
• отказался подписать акт приёма-передачи и гарантийный документ
• фактически бросил объект
Вы забрали только каркас и доделывали сами — это важный факт, который нужно правильно оформить.

Что можно взыскать в суде
1. Разница в стоимости работ
Вы оплатили дом под ключ, получили только каркас. Разница между тем, что заплатили, и тем, что реально получили — это прямые убытки. Нужна строительная экспертиза, которая оценит стоимость фактически выполненных работ.
2. Неустойка за срыв сроков
За каждый день просрочки подрядчик обязан платить неустойку в размере 3% от цены работы — если договор заключён с физическим лицом как потребителем. Это Закон о защите прав потребителей, ст. 28. Считается с мая 2025 года по дату фактической передачи каркаса в июле 2025. Это примерно 2–2, 5 месяца просрочки. При этом сумма неустойки не может превышать общую цену договора.


3. Стоимость работ, которые доделывали сами
Все расходы на материалы и работы, которые вы понесли после того, как забрали каркас — это убытки, подлежащие возмещению. Сохраняйте все чеки, договоры с мастерами, переписку.
4. Компенсация морального вреда
Если договор потребительский — применяется Закон о защите прав потребителей, и моральный вред взыскивается отдельно.

5. Штраф 50% по ЗоЗПП
При выигрыше в суде дополнительно взыскивается штраф в размере 50% от присуждённой суммы — автоматически, по закону.

Важный момент про акт приёма-передачи
То, что акт не подписан — это палка о двух концах. С одной стороны, подрядчик не может сказать, что работы приняты без замечаний. С другой — вы фактически забрали каркас и начали им пользоваться. Суды в таких случаях учитывают, что если результат работ не имеет потребительской ценности без завершения остальных этапов, заказчик вправе требовать расторжения договора и возврата всего аванса.
Нужно зафиксировать, что вы забрали каркас вынужденно, потому что подрядчик бросил объект — через письменную переписку, уведомление, акт осмотра.

Про франшизу Wood Next
Это отдельный и важный момент. Если ООО «Онего Строй Модуль» работает по франшизе, то франчайзер (головная компания Wood Next) может нести солидарную ответственность — если в договоре или рекламных материалах была ссылка на бренд, стандарты качества, гарантии франшизы. Нужно смотреть договор франшизы и то, как они себя позиционировали при заключении сделки.

Порядок действий прямо сейчас
Шаг 1 — Собрать доказательства
• Договор подряда с датами и стоимостью
• Платёжные документы (подтверждение оплаты аванса)
• Переписка с подрядчиком (мессенджеры, email, смс — всё скриньте)
• Фото и видео объекта на всех этапах
• Все чеки и договоры по работам, которые делали сами после
Шаг 2 — Досудебная претензия (обязательна)
Перед подачей иска нужно направить подрядчику письменную претензию с требованием возврата денег и уплаты неустойки. Отправить заказным письмом с уведомлением на юридический адрес ООО. Срок ответа — 10 дней. Если молчат — идёте в суд.

Шаг 3 — Строительная экспертиза
Заказать независимую оценку фактически выполненных работ. Это ключевое доказательство для расчёта реального ущерба.
Шаг 4 — Исковое заявление
Подаётся в суд по месту вашего жительства (если вы физлицо-потребитель) или по месту нахождения ответчика. Нужно посмотреть Договор.

как именно сформулирован договор (потребительский?)

от этого зависит применение ЗоЗПП и размер неустойки; наличие франчайзингового договора и ответственности Wood Next

Если ответ оказался полезным — поставьте, пожалуйста, лайк 👍
Также могу провести полноценную консультацию и сопроводить ваш спор в суде.

С уважением Ивкин Руслан.

Показать полностью...
Ивкин Руслан Александрович
Еще ответы (2)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
08.05.2026 23:52
Телефон

Направьте подрядчику претензию с требованием возврата предоплаты и компенсации убытков за нарушение сроков. При отказе - подавайте иск в суд, требуя неустойку за просрочку и возмещение расходов на самостоятельное завершение работ. Акт приема-передачи не подписан - каким образом Вы фактически получили объект и есть ли документальное подтверждение этого факта?

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
09.05.2026 00:31
Телефон

В вашей ситуации речь идет о типичном нарушении условий договора строительного подряда. Тот факт, что компания работает по франшизе, не снимает ответственности с конкретного юридического лица, с которым вы заключили договор. На май 2026 года в строительной сфере продолжает действовать Закон о защите прав потребителей, который дает вам право на компенсации.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Василий
Строительство

Забор

У нас с соседом двухквартирный дом .могу ли я поставить забор1.65 в высоту между нами перед домом. По границе между участками

Курбанов Азер Расимович
Курбанов Азер Расимович Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
08.05.2026 17:44
Телефон

Добрый вечер, Василий. Да, поставить забор по границе между участками можно, в том числе высотой 1, 65 м.
Но важно учитывать:
границы участка должны быть определены;
забор не должен нарушать местные правила застройки и права соседа (например, полностью перекрывать свет);
лучше согласовать вопрос с соседом письменно, чтобы избежать спора.
Если дом двухквартирный и земля в долевой собственности, сначала нужно уточнить, разделены ли участки официально.

Показать полностью...
Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Андрей
Строительство

Подписывать доп соглашение?

Добрый день, вопрос по стррительству. Заключил договор подряда, дом должен по графику построено до 20 мая, в итоге на данный момент только фундамент. По данному договору оформлена ипотека в сбербанке с использованием эскроу счета. Т.к срок подходит строители зашевелились, просят подписать доп соглашение о предоставление еще 2мес для работ. Причем не только просьба, а еще и элемент давления в виде расторжения договора подряда в одностороннем порядке. Что делать? Ипотека семейная и сбербанк наврятли даст просто выбрать нового подрядчика, плюс ко всему, если расторгать договор то все неустоики только через суд, а это на долго может затянутся.

Показать полностью...
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
07.05.2026 18:59
Телефон

Здравствуйте.

При ненадлежащем исполнении договора подряда у вас возникает право на одностороннее расторжение договора подряда со взысканием всех убытков в полном объёме. Подрядчик используя элемент давления в виде одностороннего расторжения договора не просчитал, что можно сделать в правовом поле именно с ним. Соглашение подписать вы вправе на изменение срока, но нужно внести ряд условий, которые будут защищать ваши права. Сберу нет смысла препятствовать в расторжении договора подряда, заключения договора с другими подрядчиками если первый подрядчик недобросовестно выполняет обязательства. Обоснованная досудебная претензия в адрес подрядчика с вашей стороны должна быть направлена, а при необходимости внести определённые условия в сам договор подряда в защиту ваших интересов. Подрядчик вряд ли направит иск в суд нет оснований если основываться на той информации, что вы указали, а вы вполне уже можете. Длительность судебного разбирательства во многом завист от грамотного составления процессуальных документов, реализации процессуальных норм.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, Звоните по тел. БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕССЕНДЖЕРОВ. Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Еще ответы (7)
Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
07.05.2026 13:15
Телефон

Не подписывайте допсоглашение без консультации с юристом. Если вы согласитесь на продление срока вы лишитесь права на взыскание неустойки за уже допущенную просрочку. Подрядчик давит расторжением но в одностороннем порядке он это сделать не может без вашего согласия или решения суда. Сейчас вам нужно направить подрядчику письменную претензию с требованием завершить работы и уплатить неустойку за каждый день просрочки по закону о защите прав потребителей три процента от цены работ. Сообщите в Сбербанк о нарушении сроков и попросите разъяснить порядок действий если подрядчик сорвёт договор. Эскроу-счёт защищает ваши деньги и без вашего согласия деньги не спишут. Если подрядчик подаст в суд вы сможете требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда. Ипотеку при этом банк не потеряет просто придётся искать нового подрядчика через суд или по согласованию с банком. Не бойтесь суда это не так долго и вы сможете взыскать все переплаты.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
еще комментарии
Андрей
07.05.2026 14:17
Спасибо за вашу готовность помочь и профессиональный подход!
Скрябин Александр Сергеевич
Скрябин Александр Сергеевич Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
07.05.2026 22:26
Телефон

Здравствуйте. В Вашей сделке участвуют 3 лица: Вы, банк и застройщик. Подобные случаи уже бывали, главное не подписывать доп.соглашений и уж тем более не подписывать акт приема-передач (к сожалению, такое тоже бывает). Как только Вы подпишите документы, Ваша позиция в данном деле сильно ослабнет. Есть вариант решения Вашего вопроса без суда, для точного ответа необходимо изучить все документы, которые есть у Вас на руках. И Важно учесть что Вы хотите получить по итогу решения Вашего вопроса, тут уже несколько вариантов. Для более предметного разговора свяжитесь со мной в мессенджере или позвоните по указанному номеру телефона в профиле. У меня уже есть аналогичные дела в производстве, а так же решения.

Показать полностью...
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, обращайтесь через телефон или Telegram, указанные в моем профиле.Работаю дистанционно по всей РФ
Паршаков Александр Владимирович
Паршаков Александр Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
07.05.2026 13:18
Телефон

Здравствуйте, Андрей. Несмотря на давление, попробуйте провести переговоры с подрядчиком. Возможно, удастся договориться о новом графике работ, который будет для вас приемлем, и зафиксировать его в дополнительном соглашении. Важно, чтобы в этом соглашении не было условий, ухудшающих ваше положение или позволяющих подрядчику избежать ответственности за текущую просрочку. Если переговоры не увенчаются успехом, направьте подрядчику официальную претензию с требованием устранить нарушения сроков строительства и завершить работы в разумный срок. В претензии можно указать на последствия нарушения договора, включая возможность расторжения и взыскания неустоек.

Показать полностью...
еще комментарии
Андрей
07.05.2026 14:17
Благодарю за вашу компетентность и четкие рекомендации! Пусть ваши усилия будут вознаграждены.
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
07.05.2026 16:31
Телефон

Юридически вы находитесь в более сильной позиции, чем строители. Давление с их стороны — это попытка избежать огромных штрафов и защитить свои интересы перед банком.

Про одностороннее расторжение со стороны подрядчика - это пустая угроза. Согласно закону (ст. 719 ГК РФ), подрядчик может расторгнуть договор в одностороннем порядке только если вы нарушаете свои обязательства (не платите, не даете доступ к участку). Если вы всё оплатили (деньги на эскроу — это факт оплаты), строители не имеют права просто уйти, не имея на то законных оснований. Более того, при расторжении по их инициативе без вины заказчика они попадают под жесткие санкции Сбера.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Халина Оксана Владимировна
Халина Оксана Владимировна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
07.05.2026 13:33
Телефон

Вам надо посмотреть ваш договор ипотеки, так как у Сбербанка есть пункт, если строительство не закончено и вы в срок не предоставите данные об объекте залога, процентная ставка может увеличиться. На вашем месте, я бы наоборот подрядчику претензию направила, с требованием объяснить почему до сих пор только фундамент. Сейчас очень много судебных дел, у подрядчика нет законных оснований расторгнуть с вами договор, а вот вы можете подать в суд взыскать стоимость не завершенных, неустойку, штраф, расторгнуть договор. Есть опыт в ведении таких дел в Ростовской обаласти и в Москве

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БОЛЕЕ ПОЛНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИШИТЕ В telegram, WhatsApp, Max. С уважением, Оксана Владимировна
еще комментарии
Андрей
07.05.2026 14:17
Оксана Владимировна, спасибо за вашу помощь и разъяснение!
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
07.05.2026 13:15
Телефон

Дополнительное соглашение подписывать не обязательно. Одностороннее расторжение подрядчиком возможно только в строго ограниченных законом случаях, которые, судя по ситуации, отсутствуют. В договоре подряда предусмотрено условие о штрафных санкциях за нарушение сроков?

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Андрей
07.05.2026 14:18
Огромное спасибо, Георгий Владимирович, за ваш профессиональный совет!
Зейналов Казым Микаилович
Зейналов Казым Микаилович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 28 лет
07.05.2026 14:01
Телефон
Здравствуйте, доп.соглашения не подписывайте. Пусть домтраивают, когда достроить можно подать на них в суд о взыскании неустойку.
Если Вам понравился моя работа, оставьте пожалуйста отзыв на моем профиле. Спасибо.
еще комментарии
Андрей
07.05.2026 14:18
Выражаю благодарность за вашу помощь, Казым Микаилович!
Гость
Строительство

Расхождение сроков платежей в ДДУ и оферте СБР

Добрый вечер! Ситуация следующая: в согласованном с покупателем договоре ДДУ даты платежей по рассрочке с использованием СБР были одни, соответственно и договор оферты СБР заключен именно на эти даты. В дальнейшем, прямо перед регистрацией ДДУ с Росреестре, в финальной редакции ДДУ сроки платежей поменялись в меньшую сторону, соответственно СБР будет перечислять деньги на эскроу-счет с опозданием на 10 дней. Застройщик уверяет, что штрафных санкций за этим не последует, однако верится с трудом, ведь в случае 3 задержек платежей Застройщик в праве расторгнуть договор в одностороннем порядке. Как действовать в данной ситуации!

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
06.05.2026 22:23
Телефон

Необходимо зафиксировать расхождение дат в письменном виде и направить застройщику официальную претензию с требованием привести условия договора в соответствие с согласованной редакцией до регистрации в Росреестре. Финальная редакция договора была направлена Вам на подписание до или после регистрации в Росреестре?

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Гость
06.05.2026 22:24

Судя по всему до регистрации, так как договор ещё не был подписан УКЭП

Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Елена
Строительство

Гарантийный срок в контракте

Как правильно ответить кру, что в контракте на капитальный ремонт крыши гарантийный срок составляет 36 месяцев, а не 5 лет

Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
06.05.2026 09:44
Телефон

Пишите в КРУ что гарантийный срок на работы по капитальному ремонту крыши установлен контрактом в 36 месяцев и это прямо указано в пункте таком-то договора подряда. Требование о пятилетнем сроке не основано на договоре и законе поскольку закон о защите прав потребителей к отношениям между юридическими лицами и подрядчиками по капремонту в рамках госзаказа не применяется а договорная ответственность сторон ограничена условиями контракта. Просите руководствоваться пунктом договора а не устными заявлениями. Если КРУ настаивает пусть предъявляет претензию в суд и доказывает обоснованность пятилетнего срока. Ваша позиция соответствует контракту.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
еще комментарии
Елена
06.05.2026 09:49
Спасибо за вашу помощь и поддержку!
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
06.05.2026 09:55
Телефон

Здравствуйте. Если это государственный или муниципальный контракт на капитальный ремонт, позиция КРУ о 36 месяцах уязвима: по п. 7 Постановления Правительства РФ от 29.06.2023 № 1066 гарантийный срок на результат работ не может быть менее 5 лет. Поэтому в ответе лучше прямо указать: условие о 36 месяцах не соответствует обязательным типовым условиям и подлежит приведению в соответствие.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Александр
Строительство

Обязан ли Генподрядчик проводить вводный инструктаж субподрядчикам при выполнении работ

Обязан ли Генподрядчик проводить вводный инструктаж субподрядчикам при выполнении работ связанных с реконструкцией оборудования на действующей подстанции

Малюк Андрей Григорьевич
Малюк Андрей Григорьевич Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
02.05.2026 12:26
Телефон

Здравствуйте, Александр!

Генподрядная организация обязана провести вводный инструктаж по охране труда для всех сотрудников, находящихся на объекте, включая работников субподрядчика. Результаты инструктажа должны быть зафиксированы в специальном журнале.

Субподрядная организация также должна провести инструктажи для своих сотрудников в соответствии с внутренними регламентами (вводный, первичный на рабочем месте и другие виды инструктажей).

Рекомендуется оформить порядок взаимодействия по вопросам охраны труда в виде отдельного пункта в договоре между генподрядчиком и субподрядчиком.

Необходимо проверить, что у субподрядчика имеются все необходимые документы по охране труда, и убедиться, что все сотрудники прошли инструктажи.

Если возникнут вопросы по конкретным деталям или потребуется разработка локальных нормативных актов, советую обратиться за индивидуальной консультацией к юристу.

Ваши отзывы помогают мне становиться лучше. Оставьте свой отзыв, если ответ был полезен 🤝
Еще ответы (4)
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
01.05.2026 23:30
Телефон

Да, генподрядчику безопаснее организовать вводный инструктаж для работников субподрядчика до допуска на объект, если они фактически участвуют в работах на его площадке или в зоне, которую он организует и контролирует. Но это не снимает с субподрядчика обязанности обучить и инструктировать своих работников как работодателя. Опора: ст. 214 Трудового кодекса РФ возлагает на работодателя обеспечение безопасных условий и обучения по охране труда; п. 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464, предусматривает вводный инструктаж для работников и иных лиц, участвующих в производственной деятельности организации. Для действующей подстанции порядок допуска, границы ответственности и инструктажи лучше прямо закрепить в договоре, акте-допуске, наряде-допуске и локальном порядке взаимодействия.

Алексей Алексеевич Чижов, юрист, Москва.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
01.05.2026 22:44
Телефон

Да, Генподрядчик обязан проводить вводный инструктаж работникам субподрядных организаций. Согласно п. 10 «Правил обучения по охране труда», вводный инструктаж проводится всем лицам, участвующим в производственной деятельности организации, включая работников сторонних организаций (субподрядчиков), выполняющих работы на подконтрольной территории.

Если мой ответ для вас был полезен - оставьте пожалуйста отзыв, буду очень благодарна!

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Разумовская София Дмитриевна
Разумовская София Дмитриевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
01.05.2026 22:06
Телефон

Да, генподрядчик как организатор производства на объекте должен провести вводный инструктаж для всех субподрядчиков перед началом работ. Это прямо установлено актуальным постановлением Правительства № 2464.

Если Вам потребуется более широкая консультация или составление процессуальных документов - обращайтесь в ТГ или Мах) (ПЛАТНО). Буду рада Вам помочь!
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
01.05.2026 22:26
Телефон

Здравствуйте. С юридической точки зрения, генеральный подрядчик обязан проводить вводный инструктаж работникам субподрядных организаций при выполнении работ на действующей подстанции.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Светлана
Строительство

Каркасный дом построили без крыши. Залило дождем.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, оформила семейную ипотеку под строительство дома. Каркасный дом поставили, а крышу не сделали. Пошел дождик. Залил дом, внутри. Подрядчик говорит, что все высохнет. Я хочу отобразить все это в докумерте. Пожскажите пожалуйста, на кааой заком мне ссвлаться? Как писать?

Некрасова Вера Анатольевна
Некрасова Вера Анатольевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
29.04.2026 21:16
Телефон
Здравствуйте. Сделайте акт замечаний к договору.
Вы можете связаться со мной: по телефону; IMO; МАХ; Bip; Телеграмм. Обращаю Ваше внимание - Консультация платная. С уважением, юрист - Вера Анатольевна.
еще комментарии
Светлана
30.04.2026 06:54
Спасибо за грамотный подход и ясные рекомендации!
Роман
Строительство

Нужна ли госэкспертиза проектной документации при установке забора?

Нужна ли госэкспертиза проектной документации при установке забора? Государственное бюджетное учреждение заключит договор с подрядчиком на выполнение работ по установке забора вокруг здания за счет областного бюджета. Нужна ли госэкспертиза проектной документации или результатата выполненных работ или можно обойтись частной экспертизой? Можно ли вообще не проводить никакую экспертизу? Стоимость работ менее 10 000 000 рублей.

Показать полностью...
Домрачев Сергей Владимирович
Домрачев Сергей Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
29.04.2026 11:21
Телефон

Забор не является самостоятельным объектом капитального строительства, а относится к вспомогательным или временным конструкциям. Установка забора вокруг уже существующего здания не предполагает создание нового объекта капитального строительства.

Согласно части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, экспертиза проектной документации не требуется, если для строительства или реконструкции объекта не требуется получение разрешения на строительство. В вашем случае забор устанавливается вокруг уже существующего здания, которое введено в эксплуатацию, следовательно, отдельное разрешение на строительство забора не требуется.

Ваш случай не подпадает под категории особо опасных, технически сложных или уникальных объектов, для которых законодательно установлена обязательная государственная экспертиза проектной документации.

Представленная информация носит предварительный характер, не учитывает обстоятельства конкретного дела. Рекомендуется индивидуальная консультация юриста.
Еще ответы (3)
Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
29.04.2026 11:18
Телефон

Нет госэкспертиза не нужна. Установка забора не является объектом капитального строительства и не требует обязательной государственной или даже частной экспертизы проектной документации. При стоимости работ до десяти миллионов рублей и финансировании из областного бюджета достаточно утверждённой сметы и договора с подрядчиком. Можно обойтись вообще без экспертизы. Но если есть сомнения в качестве материалов или работ проведите строительный контроль своими силами или наймите частного эксперта для проверки. Это не обязательно.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
29.04.2026 11:24
Телефон

Здравствуйте, цена здесь не главная. Если забор не считается объектом капитального строительства и для его установки не нужно разрешение на строительство, то экспертиза проектной документации обычно не нужна совсем. Если же разрешение требуется, тогда смотрят правила Градостроительного кодекса: возможна государственная или негосударственная экспертиза, но не просто "частная" по желанию. Главное — правильно определить статус самого забора.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
29.04.2026 11:30
Телефон

Здравствуйте. В данном случае проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется, если установка забора не относится к объектам капитального строительства, а стоимость работ менее 10 000 000 рублей, и при отсутствии иных предусмотренных законом оснований экспертизу можно не проводить.

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Оксана
Строительство

Заканчивается срок эскроу счета

У нас семейная ипотека с эскроу счётом, банк отказывается раскрывать эскроу счёт из-за несоответствия документов, а именно спецификация на материалы, которую создавал застройщик. У нас подписан акт приема передачи от застройщика, у меня он есть в электронном скан варианте оригинала, но там указано, что стороны не имеют друг к другу претензий, в том числе финансовых, поданы документы в Росреестр на постановку дома на учёт на меня, в договоре указано, что, если закрывается эскроу счёт, средства возвращаются мне, про дом ничего не сказано, что будет с ним. Что будет делать застройщик, если эскроу счёт закроется, и он не получит деньги?

Показать полностью...
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
29.04.2026 09:09
Телефон

Здравствуйте.

Сейчас главное — зафиксировать, кто и что должен исправить. Официально потребуйте от банка письменное разъяснение причин отказа в раскрытии счёта, а от застройщика — немедленно привести проблемную спецификацию в порядок. Если они не решат вопрос сами, у вас есть подписанный акт — с ним можно идти в суд и требовать признания права собственности и перевода денег с эскроу.

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Еще ответы (1)
Субарева Елена Сергеевна
Субарева Елена Сергеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 23 года
29.04.2026 09:05
Телефон

Да, застройщик не получит деньги. Необходимо привести документы в соответствие и еще раз направить в банк.

Екатерина
Строительство

Разрешение на строительство

Здравствуйте. Как получить разрешение на строительство недвижимых и основных объектов на соседних участках? Какие документы нужны? Хотим построить гараж

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
29.04.2026 09:13
Телефон

Здравствуйте.

&Nbsp;

Если же вы хотите поставить гараж на чужом участке, потребуется официальное разрешение от его собственника —лучше оформить письменное соглашение. В любом случае, начните с визита в местную администрацию или архитектурный отдел: там уточните правила по вашему участку и список нужных документов, это убережёт от споров и проблем в будущем.

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Екатерина
29.04.2026 09:14
Спасибо за развернутый ответ, Диана Алексеевна!
Показать еще

Вы недавно смотрели