- 14.07.2025 13:46
Добрый день! Заказали в магазине культиватор,сказали определенные характеристики какие нам нужны, магазин заказал и привез товар. Отец пришёл покупать, спросил такой ли какой он хотел,продавец сказал да, почитаете потом инструкцию и разберётесь. Приехав в гараж и открыв культиватор,отец понял что это не то,что ему было нужно,поехал в магазин чтобы вернуть,они отказали,сказав что никому его не продадут. Правомерны ли действия магазина?
Добрый день!
Действия магазина неправомерны, поскольку согласно законодательству Российской Федерации покупатель имеет право отказаться от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом (например, через интернет-магазин), в течение определенного срока.
Основания возврата товара
Законом № 2300-1-ФЗ («О защите прав потребителей») предусмотрено право потребителя отказаться от исполнения договора купли-продажи товара, приобретённого дистанционно, в любое время до передачи товара и в течение семи дней после передачи товара покупателю.Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена потребителю письменно в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара.
Согласно статье 26.1 Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан принять возвращённый товар, если сохранены его товарный вид, упаковка, пломбы, ярлыки и свойства товара. Продавец также обязан возместить потребителю уплаченную сумму за вычетом расходов продавца на доставку товара обратно продавцу.
Таким образом, отец мог отказаться от приобретения товара даже после доставки, если соблюдены указанные условия возврата.
Что предпринять?
Отцу рекомендуется направить магазину письменную претензию с требованием возврата денежных средств. В претензии важно сослаться на нормы закона и чётко изложить обстоятельства покупки и требования покупателя. Если магазин откажется добровольно удовлетворить требование, дальнейшие шаги включают обращение в Роспотребнадзор или подачу искового заявления в суд.
Таким образом, магазин нарушил права потребителя, отказавшись принять возврат товара надлежащего качества, приобретённого дистанционно.
Действия магазина являются неправомерными, если товар не соответствует заявленным характеристикам, либо если покупатель был введён в заблуждение относительно свойств товара. В данном случае важно уточнить следующие моменты:
Соответствие товара заявленным характеристикам: Если культиватор не соответствует тем характеристикам, которые были указаны продавцом при продаже (например, мощность, функционал и т.д.), это может быть основанием для возврата товара.
Если продавец уверил покупателя, что товар соответствует его требованиям, но это оказалось не так, это также может быть основанием для возврата.
Согласно закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право вернуть качественный товар, если он не подошёл по каким-либо причинам (например, форма, размер, комплектация), при условии сохранения товарного вида и упаковки, в течение 14 дней с момента покупки (если товар не входит в перечень невозвратных товаров).
Перечень невозвратных товаров: Если культиватор относится к категории технически сложных товаров, которые нельзя вернуть без наличия дефекта, возврат может быть затруднён. Однако если товар не соответствует заявленным характеристикам или был продан с обманом, это исключение не действует.
Нужно направить письменную претензию в адрес магазина, указав причины возврата (несоответствие характеристик или введение в заблуждение).
Сохранить чек и упаковку товара.
Если магазин откажется удовлетворить претензию, обратиться в Роспотребнадзор или суд для защиты своих прав.
Добрый день
У вас есть 14 дней на возврат товара. Отговорки о том что не продадут Вас точно не должны беспокоить.
Оформляйте письменное уведомление о возврате - отдавайте наручным или если не будут получать посылайте заказным письмом.
Благодарю за ответ! А это не технически сложный товар?
на возврат это не влияет-только на сроки которые могут потребоваться продавцу для возможной экспертизы.
Нет, магазин не прав.
Требуйте обмена или возврата денег.
Если магазин не возвращает деньги, пишите претензию.
В случае отказа — Роспотребнадзор, суд.