- 13.07.2025 12:39
В 2023 году мы с женой забронировали ресторан и внесли депозит 16.000 рублей, за сутки до прихода мы сообщили ресторану, что прийти мы не сможем. Причина по которой мы не смогли прийти была болезнь. Ресторан нам ответил отказом вернуть деньги, тогда моя жена задала вопрос, можем ли мы этот депозит перенести на другую дату тогда. На что ресторан тоже ответил отказом. Мы написали заявление через портал ГосУслуги в МВД и прокуратуру. Но ответа от органов мы не получили. Сейчас 2025 год. Можем ли мы пойти с ситуацией декабря 2023 года, приложив все документы, скрины переписок в данным заведением, показать на портале Госуслуг что наше на наше заявление органы не отреагировали. И получить в конечном итоге наши деньги. Если ли срок и Ковой давности по такому инциеденту. Благодарю вас за ответ!!!!!
МВД и прокуратура никогда не занимались и не будут заниматься такими делами, это гражданско-правовые отношения и решаются в судебном порядке.
В таких случаях заказным письмом направляется претензия и указанием требований и приложением реквизитов для возврата денежных средств. Если у вас посещение ресторана отменилось по причине болезни, то приложите копию медицинского документа. Если ответа не последует или ответ будет отрицательный, то обращайтесь с иском в суд. Попутно можно взыскать неустойку, судебные расходы и компенсацию морального вреда. Срок исковой давности общий - три года.
Если вы не подписывали договор с рестораном, то правовые основания удержания депозита могут быть оспорены. Однако, переписка с рестораном (например, в мессенджерах или по электронной почте) может рассматриваться как доказательство наличия договорённости. Если в переписке ресторан подтвердил факт получения депозита и его условия, это может быть использовано в суде. Кроме этого, есть такое понятие как публичная оферта.