- 20.06.2025 22:36
Недавно ехала с учебы на автобусе, к концу поездки зашли контролеры, попросили предъявить проездной билет. Я отдала свою студенческую проездную карту, оплаченную на месяц вперед и за наземный, и за подземный транспорт. Контролер заявил, что моя карта не зарегистрирована( что я ее не приложила) и попросил студенческий билет - его я также предъявила. Далее ситуация: контролер просит паспорт, чтобы «зафиксировать» данную ситуацию, а на мой вопрос «зачем?вы что, хотите мне выписать штраф?» отвечают отрицательно. Я сказала, что опаздываю на работу ( так и было), и попросила вернуть мою социальную карту, чтобы я могла ее приложить, а контролер отказался мне ее отдать, и когда я попыталась сама ее забрать , грубо одернул руку, попросил водителя автобуса подождать и закрыть двери,и снова потребовал паспорт. Штраф мне выписали за «безбилетный проезд», несмотря на то что билет у меня был, и он был оплачен. Могу ли я обжаловать этот штраф? И вообще, насколько это адекватно, что контролеры выписывают штрафы при таких обстоятельствах? Терминалы иногда не реагируют на билеты, да и вообще человек мог плохо себя чувствовать при входе в автобус, разве это имеет значение, если человек каждый месяц добросовестно оплачивает свой проездной билет и имеет при себе документ, подтверждающий его право ездить в общественном транспорте?
Ваш штраф можно (и нужно) обжаловать, ссылаясь на наличие права на бесплатный/льготный проезд и отсутствие вины в неприжатии карты.
Вероятность отмены — средняя/высокая, особенно если это доказуемый первый случай.
Запросить выписку по карте с технической поддержкой перевозчика (многие могут выдать именно даты и оплату тарифа).Показания свидетелей (если кто-то ехал с вами), что контролёры препятствовали приложению карты.Снять видео об инциденте (на будущее).
Прошу отменить постановление о привлечении меня к административной ответственности за безбилетный проезд от [дата], так как у меня при себе имелся оплаченный проездной билет (карта N…), а также документ, подтверждающий право льготного проезда — студенческий билет.Причины не приложить карту — (указать: спешила, терминал не сработал и т.д.).Попыталась приложить карту после, контролёр не позволил.При таких обстоятельствах, с учётом отсутствия ущерба перевозчику и добросовестной оплаты проезда, считаю привлечения к ответственности неправомерным.
Жалоба (возражения на постановление о штрафе) подаётся в течение 10 дней с момента получения копии постановления о штрафе.Можно подать лично, по почте или на сайте перевозчика/портале “Московский транспорт” или “Автогород” вашего города.Если на жалобу не реагируют или не снимают штраф — вы имеете право обратиться в суд (мировой судья по месту вынесения постановления).
Согласен с Зоей Михайловной: всегда исходите из целесообразности и практичности своих действий, чтобы обжалованием не навредить себе.
Оплатите штраф, дешевле будет. Обжаловать штраф можно, но шансов отменить мало, почти нет.